Напоминание

Древняя Спарта


Автор: Григорьева Елена Владимировна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ СОШ №29
Населённый пункт: Хабаровск
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Древняя Спарта
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Учитель

Григорьев Елена Владимировна

Предмет, класс

Всеобщая история, 5 класс

Тема урока

Древняя Спарта

Цель урока

Узнать о жителях древней Спарты, системе управления и социально-экономической жизни спартанцев

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Изучить систему управления

Спартой, соцальные отношения в

полисе. Исследовать экономическую

жизнь спартанцев

Развивать у учащихся умение

выделять главное, развивать у

школьников самостоятельность

Закрепить у учащихся умение

работать с картой, учебником,

лентой времени.

Содействовать развитию

дисциплины школьников,

на примере. (Спартанцы)

Тип урока

Урок изучения нового материала

Основные термины и понятия

Илот, Геруссия, Лакония

Межпредметные связи

Работа с картой, работы с фразеологизмами

Оборудование

Компьютер, проектор, карта, учебник В.О. Никишин и др. История Древнего мира. 5 класс. – М.,

«Русское слово», 2021.

Характеристика этапов урока

Этап

урока

Цель

Содержание

учебного

материала

Методы

и

приемы

ФОУД

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Орган

изаци

онный

Подготовка

к уроку.

Психологиче

ская

установка на

восприятие

материала

Беседа

Коллек

тивная

«Добрый день ребята,

садитесь»

Выявляет

отсутствующих,

проверяет готовность

к уроку

Настраиваются на

урок. Готовятся к

восприятию урока

Вырабатывать

способность

сознательно

организовывать

и регулировать

свою учебную

деятельность

урока

Актуа

лизац

ия

знани

й

Закрепить

материал

пройденный

на прошлых

уроках

Повторение

терминов

«Граждане»

и

«Демократи

я», Миф о

Троянской

войне.

Комбин

ированн

ый

метод.

Опрос

класса

по мифу

о

Троянск

ой

войне.

Фронтал

ьная,

индивид

уальная

Объясняет

индивидуальное

задание двум

школьникам.

Проводит опрос по

мифу.

Причины Троянской

войны? Как

разворачивались

события войны? Что

такое трянский конь?

Итоги войны?

2 уч.

Индивидуально

работают у доски.

Двое учащихся

работают с лентой

времени и рисуют

термины

«Демократия» и

«Граждане»

Остальной класс

отвечает на

вопросы

Закрепление

материала.

Знание мифа,

понятий

Регулятивные

Поста

новка

цели и

темы

урока

Учащиеся

самостоятел

ьно ставят

цель и тему

урока

Древняя

Спарта

Беседа

Фронтал

ьно

Вопрос: «Чем же

знаменита Спарта?

Что вы о ней знаете?»

«И почему же Спарта

считалась

непобедимой в

Древней Греции?»

«Из-за чего она

действительно была

непобедимой?»

Ответ на вопрос «В

Спарте жили

сильные люди их

никто не мог

победить»

«Возможно потому

что у них были

сильные войны»

«Возможно они

находились в

неудобном месте»

«Главные в Спарте

были очень мудры»

Формулировани

е темы и цели

урока

Познавательн

ые

(постановка и

решение

проблемы)

Научится

работать с

картой

Географичес

кое

положение

Спарты

Работа с

картой

Фронтал

ьно

Показывает карту,

задает вопросы: «Где

находилась Спарта?»

«В какой части

Греции?» «В каких

областях?» «Какими

Отвечают на

вопросы: «В

Греции» «В южной

части» «Лакония и

Мессения»

«Ионическое и

Формирование

умения работать

с картой

Познавательн

ые

Изуче

ние

нового

матер

иала

морями омывалась

Спарта?»

Эгейское моря»

Изучить

общество

Древней

Спарты

Общество

Древней

Спарты

Работа с

иллюстр

ацией

Фронтал

ьно

Показывает

иллюстрацию и задает

вопросы: «Как вы

думаете, кто

изображен на

картинке?» «Они

равны?» «Почему

спартанец ничего не

делает и только

надзирает?»

Формулировка

понятия «Иллоты»

Отвечают на

вопросы:

«Спартанцы» «Нет,

одни работают,

другой просто

смотрит» «Потому

что работают

рабы»

Сформировать

умение работать

с иллюстрацией

Познавательн

ые

Изучить

управление

в древней

Спарте

Управление

в Древней

Спарте

Работа с

учебник

ом

Фронтал

ьная

Вместе с учащимися

сделать схему

иерархии в Древней

Спарте

Читают учебник,

рисуют схему

Сформировать

умение

структурировать

знания

Познавательн

ые

Изучить

воспитание

в древней

Спарте

Воспитание

в Древней

Спарте

Рассказ

Фронтал

ьная

Рассказывает о

воспитании в Древней

Спарте.

Внимательно

слушают, потом

называют основные

качества Спартанца

Сформировать

умение находить

нужную

информацию

Познавательн

ые

Закре

плени

е

нового

матер

иала

Ответ

учащихся на

проблемный

вопрос

Все

вышеперечи

сленное

Беседа

Фронтал

ьная

« Так почему же

Спарта считалась

непобедимой?»

«Географическое

положение –

попасть в Спарту

можно было только

через перешеек» «

Потому что

спартанцы с самого

детства обучались

войне» «Потому

что постоянный

Сформировать

умение

пользоваться

полученной

информацией

Регулятивные

страх восстания

Илотов держал их

бдительность»

«Потому что

Спартой управляли

2 царя и совет, а

это лучше чем

когда управляют

все»

Виктори

на

Фронтал

ьно

Переключает слайды

Отвечают на

вопросы на слайдах

Рефле

ксия

Что нового вы узнали

на уроке? Как это

может повлиять на

Вашу жизнь

Высказывают свое

мнение

Умение

самоанализа,

самооценки

Дома

шнее

задани

е

Если бы вы

оказались в

Древней

Спарте, вам

бы

понравилась

жизнь там?

(по

желанию)

§ 31

Ответить на вопросы

к документу на с.166



В раздел образования