Автор: Барсукова Нелли Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ 7 ДП 3
Населённый пункт: Город Боровичи Новгородская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Консультация для родителей "Обучение чтению. Знакомство с буквами»
Раздел: дошкольное образование
Консультация
«Обучение чтению. Знакомство с буквами»
для детей 4–5 лет
Барсукова Нелли Васильевна
Дети в возрасте 4 - 5 лет начинают проявлять интерес к буквам, а в старшем
дошкольном возрасте – и к чтению. Процесс обучения чтению у каждого ребенка
индивидуален, здесь важным этапом становится знакомство с буквами. На этом этапе
учить буквы лучше в игровой форме, например, обыгрывая их с помощью маленьких
сказок или игры «На что похожа буква?».
1. Игра «На что похожа буква?»
Изучение букв можно сопровождать выкладыванием их из мозаики, игрой со
счетными палочками и конструктором, лепкой из пластилина. Когда ребенок пробует
писать буквы, можно предложить ему самому придумать, на что похожа буква или
рассказать сказку о букве. Например:
- Сказка про букву «О»
«Буква «О» была кругленькая и очень любила играть в прятки. Она пряталась в разных
предметах: в серединке цветка, в норке у лисы, в часах, бубликах и сладостях.
Интересно, в каких предметах еще можно найти букву «О»?
- Сказка про букву «В»
«Жила – была буква «В». Она была важной и веселой буквой, с большой головой и
круглым животиком. Буква «В» дружила с медвежонком, который тоже был в меру
упитанным. Все говорили, что они очень похожи. Дорисуй букву «В» так, чтобы она
стала похожа на медвежонка. Придумай медвежонку имя на букву «В».
- Сказка про букву «Л»
«Жила – была буква «Л». Она была ловкой и хитрой буквой. Буква «Л» дружила с
Лисичкой, вместе они любили напевать песенку «ля-ля-ля». Все говорили, что буква
«Л» очень похожа на ушко у Лисички. А подружкам от этого было радостно».
- Сказка про букву «К»
«Жила – была маленькая птичка. У нее было много хлопот с ее птенцами, которые все
время просили кушать и открывали клюв.
Птенчик, клювик открывая,
Букву «К» напоминает.
Нарисуем клюв птенцам,
Буква «К» поможет нам!».
Буква «Ж» похожа на жука, а букву «З» можно сравнить со змейкой и т. д.
Такие игры с буквами повышают интерес к изучению букв у детей, обогащают речь,
углубляют знания детей, опираясь на наблюдательность и жизненный опыт детей.
2. Игра с кубиками «Назови героя»
Если ребенок хорошо выделяет первый звук, то знакомство с буквами можно
проводить, используя картинки - образы, где буква ассоциируется, например, с героем
мультфильма или сказки: А - Аленушка, Е - Емеля, Ц – царь.
3. Мозаичная аппликация «Первая буква моего имени/фамилии» - очень хороший
способ запоминания букв, ведь буква ассоциируется с собственным именем:
4. Игра «Покажи букву руками» может использоваться как вариант физкультминутки.
Изучение нового материала должно быть интересным, творческим и обязательно
сопровождаться закреплением пройденных букв.
Я использую разные методы и приемы для изучения и закрепления букв, чтобы в итоге
каждый ребенок смог открыть для себя удивительный мир книг, а на данном этапе –
познакомиться с буквами родного языка.
\