Напоминание

Консультация для родителей "Обучение чтению. Знакомство с буквами»


Автор: Барсукова Нелли Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАОУ СОШ 7 ДП 3
Населённый пункт: Город Боровичи Новгородская область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Консультация для родителей "Обучение чтению. Знакомство с буквами»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация

«Обучение чтению. Знакомство с буквами»

для детей 4–5 лет

Барсукова Нелли Васильевна

Дети в возрасте 4 - 5 лет начинают проявлять интерес к буквам, а в старшем

дошкольном возрасте – и к чтению. Процесс обучения чтению у каждого ребенка

индивидуален, здесь важным этапом становится знакомство с буквами. На этом этапе

учить буквы лучше в игровой форме, например, обыгрывая их с помощью маленьких

сказок или игры «На что похожа буква?».

1. Игра «На что похожа буква?»

Изучение букв можно сопровождать выкладыванием их из мозаики, игрой со

счетными палочками и конструктором, лепкой из пластилина. Когда ребенок пробует

писать буквы, можно предложить ему самому придумать, на что похожа буква или

рассказать сказку о букве. Например:

- Сказка про букву «О»

«Буква «О» была кругленькая и очень любила играть в прятки. Она пряталась в разных

предметах: в серединке цветка, в норке у лисы, в часах, бубликах и сладостях.

Интересно, в каких предметах еще можно найти букву «О»?

- Сказка про букву «В»

«Жила – была буква «В». Она была важной и веселой буквой, с большой головой и

круглым животиком. Буква «В» дружила с медвежонком, который тоже был в меру

упитанным. Все говорили, что они очень похожи. Дорисуй букву «В» так, чтобы она

стала похожа на медвежонка. Придумай медвежонку имя на букву «В».

- Сказка про букву «Л»

«Жила – была буква «Л». Она была ловкой и хитрой буквой. Буква «Л» дружила с

Лисичкой, вместе они любили напевать песенку «ля-ля-ля». Все говорили, что буква

«Л» очень похожа на ушко у Лисички. А подружкам от этого было радостно».

- Сказка про букву «К»

«Жила – была маленькая птичка. У нее было много хлопот с ее птенцами, которые все

время просили кушать и открывали клюв.

Птенчик, клювик открывая,

Букву «К» напоминает.

Нарисуем клюв птенцам,

Буква «К» поможет нам!».

Буква «Ж» похожа на жука, а букву «З» можно сравнить со змейкой и т. д.

Такие игры с буквами повышают интерес к изучению букв у детей, обогащают речь,

углубляют знания детей, опираясь на наблюдательность и жизненный опыт детей.

2. Игра с кубиками «Назови героя»

Если ребенок хорошо выделяет первый звук, то знакомство с буквами можно

проводить, используя картинки - образы, где буква ассоциируется, например, с героем

мультфильма или сказки: А - Аленушка, Е - Емеля, Ц – царь.

3. Мозаичная аппликация «Первая буква моего имени/фамилии» - очень хороший

способ запоминания букв, ведь буква ассоциируется с собственным именем:

4. Игра «Покажи букву руками» может использоваться как вариант физкультминутки.

Изучение нового материала должно быть интересным, творческим и обязательно

сопровождаться закреплением пройденных букв.

Я использую разные методы и приемы для изучения и закрепления букв, чтобы в итоге

каждый ребенок смог открыть для себя удивительный мир книг, а на данном этапе –

познакомиться с буквами родного языка.

\



В раздел образования