Автор: Даткулова Ирина Павловна
Должность: учитель французского языка
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №12"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: педагогическое эссе
Тема: Мое педагогическое кредо
Раздел: полное образование
Мое педагогическое кредо
Учитель французского языка высшей категории Даткулова И.П.
МАОУ «Гимназия №12»
"Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом
ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность
на высокий уровень расцвета человеческого достоинства"
В. А. Сухомлинский
В моем представлении школа как могучая река, объединяющая
множество речушек и несущая свои воды к огромному океану, встречает и
обучает наше юное поколение, готовит его выйти на просторы взрослой
жизни.
Работая в школе, невозможно не задуматься о своей миссии и вкладе в
становление, в развитие детей средствами своего предмета. День за днем
каждый учитель, находясь в тесном сотрудничестве с детьми и их семьями
вносит свою лепту в формирование качеств и ценностей будущей генерации.
Моим профессиональным поиском длиною в жизнь стало исследование
образовательных
возможностей
французского
языка,
усиливающих
интеллектуальный потенциал учеников. Вдохновляет меня на этом пути
мнение Льва Семеновича Выготского: «Обучение было бы совершенно не
нужно, если бы оно само не являлось источником развития, источником
возникновения нового»
1
.
Мое детское увлечение иностранными языками помогло мне найти
свое предназначение в жизни. С тех пор мне предстояло открыть
удивительные грани своей профессии.
В студенческие годы я была уверена, что основные преимущества
обучения другому языку – это знакомство с новыми цивилизациями,
1
Выготский Л.С. Мышление и речь. М: Социально-экономическое издательство, 1934.
способами мышления и свободная коммуникация. С опытом пришло
осознание палитры ресурсов моего ремесла для раскрытия талантов детей,
развития
их
интеллектуальной
выносливости,
способности
к
многозадачности, улучшения дикции речи, вдохновения на личностный рост
и других преимуществ изучения второго иностранного языка.
На практике, развивающий принцип моей деятельности возможен
благодаря
перманентному
повышению
уровня
профессиональных
компетенций, что однозначно помогает в планировании и решении моих
педагогических задач. Как результат, увлекательный контент уроков,
цифровизация методов и подходов обучения, возрастание интереса учеников
к предмету, вдохновляющее учителя.
Технологичность уроков, то есть сочетание современных, классических
подходов
и
собственных
разработок
позволяет
мне
совмещать
познавательную деятельность учащихся в изучении французского языка и
здоровьесберегающие методики: нейрогимнастику, зрительную разминку и
динамическую паузу.
В
век
изобилия
готовой
информации
и
развлечений,
считаю
немаловажным обучать детей технологиям и инструментам независимого
получения знаний, регуляции учебы, посредством которых они и изучают
французский язык: работа с интеллектуальными картами, разработка
проектов, нелинейное изучение информации, планирование деятельности,
работа по списку и другие.
Трудно спорить с утверждением, что результаты работы учителя –
успехи учеников, прочные знания, победы в предметных олимпиадах,
научно-практических конференциях и так далее. Не менее важны и другие
факторы мастерства учителя, как наставника и причастника будущей
успешности выпускника. Подтверждение ценности моего труда в улыбках
детей, в их неподдельном интересе к предмету, в их вкладе в регулярные
победы на олимпиадных испытаниях, в выборе такой же профессии, в
желании превзойти учителя и даже в неожиданном приветствии на
французском языке на улице!
Если представить в виде наставлений ученикам мои профессиональные
убеждения о том, что в каждом есть талант, что надо быть примером своим
ученикам, что творчество развивает и мастерству учатся с детства, то они
будут выглядеть следующим образом: развивайся, твори, будь мастером,
освой инструменты учебы.
Таким путем я иду к результатам своей педагогической деятельности,
цель которой не меняется: помочь ученикам найти свое предназначение в
жизни,
научить
их
повышать
свою
квалификацию
в
пользу
профессионализма и сотрудничества с окружающими людьми.
Литература:
1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, М., Просвещение, 2010 г.
2.
Сухомлинский
В.
А.
Избранные
педагогические
сочинения,
М.,
Педагогика, 1979.
3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М: Социально-экономическое
издательство, 1934.