Напоминание

Мое педагогическое кредо


Автор: Даткулова Ирина Павловна
Должность: учитель французского языка
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия №12"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: педагогическое эссе
Тема: Мое педагогическое кредо
Раздел: полное образование





Назад




Мое педагогическое кредо

Учитель французского языка высшей категории Даткулова И.П.

МАОУ «Гимназия №12»

"Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять, выпестовать в каждом

ученике его неповторимо-индивидуальный талант - значит поднять личность

на высокий уровень расцвета человеческого достоинства"

В. А. Сухомлинский

В моем представлении школа как могучая река, объединяющая

множество речушек и несущая свои воды к огромному океану, встречает и

обучает наше юное поколение, готовит его выйти на просторы взрослой

жизни.

Работая в школе, невозможно не задуматься о своей миссии и вкладе в

становление, в развитие детей средствами своего предмета. День за днем

каждый учитель, находясь в тесном сотрудничестве с детьми и их семьями

вносит свою лепту в формирование качеств и ценностей будущей генерации.

Моим профессиональным поиском длиною в жизнь стало исследование

образовательных

возможностей

французского

языка,

усиливающих

интеллектуальный потенциал учеников. Вдохновляет меня на этом пути

мнение Льва Семеновича Выготского: «Обучение было бы совершенно не

нужно, если бы оно само не являлось источником развития, источником

возникновения нового»

1

.

Мое детское увлечение иностранными языками помогло мне найти

свое предназначение в жизни. С тех пор мне предстояло открыть

удивительные грани своей профессии.

В студенческие годы я была уверена, что основные преимущества

обучения другому языку – это знакомство с новыми цивилизациями,

1

Выготский Л.С. Мышление и речь. М: Социально-экономическое издательство, 1934.

способами мышления и свободная коммуникация. С опытом пришло

осознание палитры ресурсов моего ремесла для раскрытия талантов детей,

развития

их

интеллектуальной

выносливости,

способности

к

многозадачности, улучшения дикции речи, вдохновения на личностный рост

и других преимуществ изучения второго иностранного языка.

На практике, развивающий принцип моей деятельности возможен

благодаря

перманентному

повышению

уровня

профессиональных

компетенций, что однозначно помогает в планировании и решении моих

педагогических задач. Как результат, увлекательный контент уроков,

цифровизация методов и подходов обучения, возрастание интереса учеников

к предмету, вдохновляющее учителя.

Технологичность уроков, то есть сочетание современных, классических

подходов

и

собственных

разработок

позволяет

мне

совмещать

познавательную деятельность учащихся в изучении французского языка и

здоровьесберегающие методики: нейрогимнастику, зрительную разминку и

динамическую паузу.

В

век

изобилия

готовой

информации

и

развлечений,

считаю

немаловажным обучать детей технологиям и инструментам независимого

получения знаний, регуляции учебы, посредством которых они и изучают

французский язык: работа с интеллектуальными картами, разработка

проектов, нелинейное изучение информации, планирование деятельности,

работа по списку и другие.

Трудно спорить с утверждением, что результаты работы учителя –

успехи учеников, прочные знания, победы в предметных олимпиадах,

научно-практических конференциях и так далее. Не менее важны и другие

факторы мастерства учителя, как наставника и причастника будущей

успешности выпускника. Подтверждение ценности моего труда в улыбках

детей, в их неподдельном интересе к предмету, в их вкладе в регулярные

победы на олимпиадных испытаниях, в выборе такой же профессии, в

желании превзойти учителя и даже в неожиданном приветствии на

французском языке на улице!

Если представить в виде наставлений ученикам мои профессиональные

убеждения о том, что в каждом есть талант, что надо быть примером своим

ученикам, что творчество развивает и мастерству учатся с детства, то они

будут выглядеть следующим образом: развивайся, твори, будь мастером,

освой инструменты учебы.

Таким путем я иду к результатам своей педагогической деятельности,

цель которой не меняется: помочь ученикам найти свое предназначение в

жизни,

научить

их

повышать

свою

квалификацию

в

пользу

профессионализма и сотрудничества с окружающими людьми.

Литература:

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России, М., Просвещение, 2010 г.

2.

Сухомлинский

В.

А.

Избранные

педагогические

сочинения,

М.,

Педагогика, 1979.

3. Выготский Л.С. Мышление и речь. М: Социально-экономическое

издательство, 1934.



В раздел образования