Автор: Корженко Елена Олеговна
Должность: директор
Учебное заведение: МУ ДО " Центр развития дополнительного образования р.п. Новые Бурасы"
Населённый пункт: р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
Наименование материала: Методическая работа
Тема: Методические рекомендации для проведения занятий по физической подготовке в МУ ДО " Центр развития дополнительного образования р.п. Новые Бурасы"
Раздел: дополнительное образование
Открытое мероприятие
в секции « Лыжная подготовка»
МУ ДО « Центр развития дополнительного образования
р.п. Новые Бурасы»
Тема мероприятия:
«Не от слов ищи дел, а от дел — слов: ибо не ради слов совершаются
дела, но ради дел произносятся слова»
Автор
Директор, тренер преподаватель
МУ ДО « Центр развития
дополнительного образования
р.п. Новые Бурасы
Корженко Елена Олеговна
Открытое мероприятие в секции « Лыжная подготовка»
Цель:
Прививать интерес к лыжному спорту. Совершенствовать способы
передвижения на лыжах и развивать двигательные качества.
Задачи:
• познакомить учащихся с положительным воздействием занятий
физическими упражнениями на свежем воздухе в зимнее время года;
• стимулировать желания к самостоятельным прогулкам на лыжах;
• формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.
ВВЕДЕНИЕ
Дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведем необычное занятие в нашей
секции.
Тема занятия :
«Не от слов ищи дел, а от дел — слов: ибо не ради слов совершаются
дела, но ради дел произносятся слова»
Что это значит? Давайте разберемся .
Помните слова древнегреческого мудреца Мисона "Не ради слов
совершаются дела, но ради дел произносятся слова"?
Мои профессиональные дела неразрывно связанны со словами , ибо педагог
дополнительного образования!
Это удивительная профессия, которую подарил мне Бог, потому что она
способна творить чудеса!
А вы верите в чудеса? Разве не чудо видеть стремительное физическое
развитие ребенка, словно прорывающийся стебель ростка сквозь асфальт?
Разве не чудо ,понимать о чем думает и как грамотно говорит твой ребенок?
Разве не чудо видеть раскрывающийся творческий потенциал, подобно
бутону лотоса при нежных лучах солнца? Быть причастным к этому
волшебному процессу, видеть их счастливые глаза и слышать чистые звуки
родной речи - награда!
А знаете ли вы ,сколько усилий и труда вкладывается и что именно делает
тренер преподаватель, чтобы помочь детям с проблемами физической
подготовки?
Это не только ежедневные занятия, развивающие игры и разнообразные
упражнения. Это поиск новых интересных и результативных методов и
приемов. Это самообразование, саморазвитие и совершенствование самого
педагога и воспитанника секции! Сколько терпения, внимания, любви и
понимания необходимо всем кому не всё равно, что будет с ребенком на
следующем этапе образования.
Только профессионал, знает все тонкости и детали своей профессии .
В его сердце горит вечный интерес к своему любимому делу: как сделать
развивающую среду оптимальной, как удержать внимание ребенка, когда
сменить вид деятельность, как снять психологический барьер, почему нужно
использовать индивидуальный личностно-ориентированный подход, как
оценить нагрузку, на что нужно опираться при коррекции речи и чего не
стоит забывать...
Я всегда говорю вам: "Если вы что-то делаете, то делайте это хорошо", ведь
от нашего совместного усилия зависит произойдет ли чудо...
Не забывайте, что нужно говорить лишь то, что несёт благо и делать это
благо... «Не от слов ищи дел, а от дел — слов: ибо не ради слов
совершаются дела, но ради дел произносятся слова»
Основная часть
Итак,приступим к играм!!!
«Скользящий шаг(без палок)».
Задача : пройти дистанцию сильно отталкиваясь, но максимально используя
скольжение. Палки в начальном периоде можно взять за спину.
«Куда укатишься за два шага»
(Для скользящего шага)
Первые номера всех команд должны от стартовой линии сделать два шага,
стараясь полностью использовать скольжение на лыже (до остановки). На
месте, где остановился лыжник после второго шага, учитель ставит флажок.
Второй участник разбегается от стартовой линии до этого флажка и делает
свои два шага. Флажок переставляют к скобе крепления остановившегося
второго лыжника и т.д. Победительницей считается команда, флажок
которой оказался впереди остальных после того, как все участники сделают
по два скользящих шага.
«На одной лыже»
Игроки делятся на равные команды и выстраиваются в колонну по одному,
стоя каждый на одной лыже у стартовой линии. В 30 – 40 м очерчивается
линия поворота (отмечается флажками). По сигналу участники команд
скользят на одной лыже, отталкиваясь палками, до линии, поворачивают и
скользят обратно, передавая эстафету следующему игроку. Выигрывает
команда, первой пришедшая к финишу.
«Встречная эстафета»
На поляне на расстоянии 60 м друг от друга прокладываются два
параллельных лыжных следа - стартовые линии. Играющие делятся на две
команды. Дети становятся в колонны за линиями. По сигналу взрослого
стоящие в колоннах первыми начинают бег в прямом направлении навстречу
друг другу, стремясь как можно быстрее добежать до противоположной
стартовой линии. В момент пересечения ее играющий подает условный знак
(взмах руки, хлопок над головой, возглас и т. п.), по которому следующий в
его команде начинает бег. Выигрывает та команда, все игроки которой
соберутся за стартовой линией второй команды.
«Восьмерка»
Восьмерка.
Идя по свежему снегу, совершая повороты переступанием влево и вправо,
ребенок должен выписать на нем восьмерку с диаметром каждого кольца
примерно 2,5-3 м. Каждый выписывает свою восьмерку или несколько детей
идут друг за другом по одной восьмерке. Надо пройти по следу несколько раз
в одну, потом в другую сторону.
«Чем дальше, тем лучше»
1.
Ребенок совершает 5—6 шагов энергичного разбега и, оттолкнувшись
на последнем шаге как можно сильнее, скользит на двух лыжах до
полной остановки. Если проводится соревнование между несколькими
детьми, то выигрывает тот, кто проскользит дальше всех.
«Коридор»
Спускаясь с горки, дети стараются проехать точно по намеченному пути, не
задевая и не наезжая на прутики или флажки, которыми обозначен коридор.
Дети спускаются с горки, меняя положение, едут, выпрямившись, держа
руки в стороны, затем приседают, а руки вытягивают вперед.
снегу предметом, затем тотчас свести. Учитель отмечает лучших лыжников
«Собери варежки»( флажки)
Играющие заходят на невысоку горку и, съезжая оттуда, собирают
разложенные по бокам варежки или флажки. Данное упражнение позволяет
развивать у детей координацию движения.
Чтобы навыки движения на лыжах сохранить, необходимо как можно чаще
повторять игровые ситуации. При этом дети должны быть четко
проинструктированы, конкурсы должны быть максимально просты и
безопасны. При завершении каждого этапа нужно приучать детей к анализу:
выполнить упражнение не достаточно только быстро – важно и качество
выполнения заданий. Считаю важным отметить, что игровые ситуации
можно усложнять по мере овладения навыками различных ходов на лыжах.
ИТОГ
Не забывайте, что нужно говорить лишь то, что несёт благо и делать это
благо... «Не от слов ищи дел, а от дел — слов: ибо не ради слов
совершаются дела, но ради дел произносятся слова»