Автор: Мирошниченко Светлана Ивановна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №4 "Ласточка"
Населённый пункт: города Армянска Республики Крым
Наименование материала: Конспект развлечения по ФЭМП в старшей группе
Тема: Тема: "Путешествие в страну математики"
Раздел: дошкольное образование
Тема. Путешествие в страну математики (занятие-развлечение) Занятия в
дошкольном учебном заведении. Математика в детском саду. Старшая
группа
Программный смысл: закреплять знания детей об арифметической задаче,
составе числа, умении считать в пределах десяти; формировать знания о
геометрических фигурах, временах года, длине предметов, умении
ориентироваться в пространстве; развивать смекалку, внимательность;
воспитывать интерес к занятию, желание помогать друг другу.
Демонстрационный материал: загадки, геометрические фигуры, тетради,
карандаши, цифры.
Раздаточный материал, условные мерки, полоски.
Ход занятия 18 Тема. Путешествие в страну математики (занятие-
развлечение) Занятия в дошкольном учебном заведении. Математика в
детском саду. Старшая группа
Занятия можно провести в зале или в группе, украшенной иллюстрациями о
математике. Дети заходят в зал, садятся.
Ведущая
И суровая, и Соловьиная
Математики страна.
Труд здесь идет упорно
Умей лишь ловко считать, прибавлять, отнимать,
Умей понять все находчиво, смело дать ответ.
Лентяев у нас нет. Кто руки не поднимает?
Отправляемся в путь-нас интересные вещи ждут.
— Дети, сегодня мы с вами можем попасть в страну Математики, и для этого
не нужно далеко идти или ехать. Главное условие — все присутствующие
должны быть внимательными, хорошо отвечать, охотно играть. Сейчас я
буду загадывать загадки, а вы будете давать ответы. Итак, начинаем.
* Тает снежок, сияет лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
* Голые поля, мокрая земля,
Дождь поливает. Когда это бывает?
* Снег на полях, лед на реках,
Хуга гуляет. Когда это бывает?
* Солнце печет, липа цветет,
Хлеб поспевает. Когда это бывает?
- Молодцы, а теперь проверим, как вы умеете рассуждать. На сколько единиц
число 6 больше числа 4? Какая полоска длиннее-та, что слева, или та, что
справа? (Дети определяют примерно, потом ведущая проверяет условной
меркой.)
- А сейчас послушайте вот такую историю:
Без помощи Петя сам
Уже обулся в туфли,
Да только мульки в них ногам,
Хоть ножки и небольшие.
На дворе с Пети малыши
Смеются до изнеможения:
Вы посмотрите-наоборот
У Пети ходят ноги.
Сквозь слезы Петя ответил:
- Невиновен в том, что произошло,
Это, должно быть, ноги, когда спал,
Местами поменялись.
— Кто сможет нам ответить, почему смеялись малыши? (Ответы детей.)
Ведущая. Совсем не заметно мы подошли к стране Математики. Далеко-
далеко за морем стоит старинная стена, в стене маленькие дверцы, а за ними
творятся большие чудеса. Но у ворот часовые. Как туда пройти?
Девочка
Я сама в детский сад не боюсь ходить,
Потому что уже все дома вряд могу сосчитать.
Девять отсчитаю подряд, а Десятый — наш детсад.
1-й часовой.
Мы верим, что вы умеете хорошо считать, но в нашу страну могут попасть
лишь те, кто правильно выполнит обязательное входное задание.
2-й часовой.
Посмотрите-на столе картинки с разными цифрами. Мы поднимаем какую-то
цифру вверх, а вы будете подходить к столу парами и выбирать такие две
цифры, которые покажут, из каких двух чисел состоит наше число. (Да, по
очереди, в страну заходят все дети.)
Царица Математики. Приветствую вас в своей необычной стране. А вот и
первая интересная игра. (Показывает геометрические фигуры.)
Microsoft Word - 222.doc
- Назовите каждую из них подряд. Чем похожа вторая и четвертая фигура?
Чем отличаются? Чем похожа первая и пятая? Какое общее название можно
им дать?
- Второе задание-для вас.
Дидактическая игра "Веселый мяч".
Покатись, веселый мяч,
Быстро-быстро сбегай,
У кого будешь в руках.
От пяти начнешь считать. (Дети считают от заданного числа.)
В зал закатывают "киоск", и часовые выкрикивают:
- Подбегай, спеши, прибавляй, отнимай!
Царица математики.
Посмотрите, дети, это необычайный киоск с необычайными вещами:
тетрадями, карандашами, кисточками. Но купить их можно лишь за
правильный ответ.
1. Как-то бежало через лес 8 коз.
Пять были из них белые, белые,
Ну, а другие серые, серые.
Сколько бежало через лес серых коз?
2. Посадил медведь в лесочке
6 березок, 3 дубочки.
Считать сам не умел,
Поэтому кукушку попросил.
Начала она летать,
Начала она ковать,
Да не может сосчитать.
Ну же, вы помогите.
3. Вот вам ожерелье, которое хочет надеть царица Математики, но не может
его соединить. Помогите.
Задача для детей: нужно разместить соответствующие цифры и знаки, чтобы
получить правильный ответ.
Царица математики. (надевает ожерелье). Как хорошо, я вам очень
благодарна. В память о себе Я дарю каждому математический шарик и жду
новых встреч с вами!