Напоминание

"Педагогические принципы различных школ обученмя игре на фортепиано в историческом аспекте"


Автор: Маргевка Марина Викторовна
Должность: преподаватель.
Учебное заведение: МБУ ДО ДМШ№8
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: методический доклад
Тема: "Педагогические принципы различных школ обученмя игре на фортепиано в историческом аспекте"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Волгограда

«Детская музыкальная школа № 8»

Методический доклад на тему:

«Некоторые аспекты работы концертмейстера и ансамблевые

вопросы в классе вокала и в классе скрипки»

Подготовила:

Преподаватель фортепианного отдела,

концертмейстер

Маргевка Марина Викторовна

Волгоград 2020 г.

Главные задачи работы концертмейстера:

1.

Психологические особенности – создание единого образа

средствами ансамбля.

2.

Непосредственно особенности работы концертмейстера с

солистами (необходимо учитывать специфику инструментов и отличие

каждого инструмента и вокального голоса):

особенности фразировки (вокалисты), динамика;

ведение смычка (струнники), смена смычка, временные

особенности (духовые);

динамические особенности, нюансировка (детализация);

знание жанров, стилей, штриховые особенности;

необходимо знать возможности инструментов, смычки:

спиккато, мартле.

3.

При работе с вокалистами необходимо знать, сколько длится

фермата у солиста: sotto voce, piena voce. Необходимо выучить мелодию,

проставить динамику, объяснить текст при прочтении, послушать и показать

лучшие образцы на Youtube канале.

4.

Оркестр – знание эталона звучания, музыки в широком смысле,

чтобы разнообразием тембров на фортепиано отобразить звучание

определенных инструментов оркестра. Дирижерская функция очень важна

для пианиста - ощущение формы: темпо-ритм, динамика, кульминация и её

проставление.

5.

Партия концертмейстера – особенности работы. Важно

рассматривать фортепианную партию не в отрыве от сольной строчки:

поиграть в совмещении (взять легкий романс и поиграть,

фокусируя свой взгляд на верхнюю строчку, свою – играть, глядя

периферическим зрением вниз, влево, вправо);

ощущать целостность партитуры (очень помогает в этом смысле

играть полифонические произведения);

функция дирижера – пытаться владеть всей партитурой, т.е.

слышать инерцию движения, агогику, динамику, интонирование

(умение слышать), ускорение, замедление, изменение темпа,

момент взятия дыхания, умение предвидеть кульминацию: взять

удобный темп, где фермата, текстовые кульминации должны

совпадать с музыкальными.

6.

Искусство аккомпанемента – целый комплекс знаний

технических и музыкальных, также необходимо иметь широкий кругозор

музыкантских знаний (в опере – мизансцены, концертмейстер играет

оркестровое полотно).

7.

Совмещение и транспорт – это умения, которые приобретаются в

процессе практики как чтение с листа, для этого практиковаться нужно как

можно больше. Совмещение – одновременное исполнение мелодии солиста и

оркестрового изложения (аранжировка).

Роль концертмейстера широка и безгранична.



В раздел образования