Напоминание

«Деятельность методиста по формированию профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования»


Автор: Молотова Анна Зунастовна
Должность: Методист
Учебное заведение: МБУ ДО Боханского Дома детского творчества
Населённый пункт: п. Бохан
Наименование материала: Статья
Тема: «Деятельность методиста по формированию профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования»
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Деятельность методиста по формированию профессиональной

компетентности педагогов дополнительного образования»

Молотова Анна Зунастовна

Методист МБУ ДО Боханского Дома детского творчества, Иркутская

область, МО «Боханский район», п. Бохан

Аннотация.

В

статье

представлен

опыт

организации

деятельности

методиста

и

методической

службы

МБУ

ДО

Боханского

Дома

детского

творчества. Постоянное профессиональное развитие педагога дополнительного

образования

одно

из

обязательных

условий,

обеспечивающих

качество

образовательного

процесса.

И

особое

место

в

этом

процессе

занимает

деятельность методиста, охватывающая широкий спектр последовательности

его функциональных действий по организации методического сопровождения

педагогов учреждения в различных формах и видах деятельности.

Ключевые слова: профессиональная компетентность педагогов.

Учреждения

образования,

согласно

концепции

модернизации

российского образования, должны стать важнейшим фактором гуманизации

общественно – экономических отношений, формирования новых жизненных

установок личности. Эти институты сегодня призваны создавать условия для

развития и саморазвития личности. Это по силам лишь тем педагогам, которые

способны

не

только

передавать

знания

обучающимся,

но

и

побуждать

потребность в общественно – полезной деятельности, содействовать развитию

и саморазвитию интеллектуальной, духовной, нравственной сфер личности.

Между тем сама специфика дополнительного образования, основанного

на

свободном

выборе

ребенком

конкретной

области

его

творческой

деятельности,

содержания

образования

и

самого

педагога,

предъявляет

чрезвычайно высокие требования как к профессионально-предметному уровню,

так и к психолого-педагогической подготовке работников данной сферы.

Современный

педагог

дополнительного

образования

должен

ориентироваться

не

только

в

своей

предметной

области,

но

и

владеть

современными

педагогическими

технологиями,

уметь

работать

в

информационном пространстве, быть способным к системному действию в

профессионально-педагогической

ситуации,

обладать

креативными

способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

Организация

системы

методической

работы

с

кадрами

одна

из

важнейших

задач

методической

службы

учреждений

дополнительного

образования. Работа с детьми требует от всего педагогического коллектива

большого

напряжения

сил

и

энергии,

поэтому

главной

целью

становится

создание группы единомышленников. Основной целью методической службы

учреждения является создание мобильной системы повышения квалификации,

профессиональной

компетентности

педагогических

работников

учреждения

способной удовлетворить потребности любого педагога с учётом потребностей

МБУ ДО Боханского Дома детского творчества.

В муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования

Боханском Доме детского творчества организована деятельность методической

службы

по

развитию

профессиональной

компетентности

педагогов

дополнительного образования, она осуществляется через систему внутренних

и

внешних

форм

развития

профессиональной

компетентности.

В

образовательном процессе создаются организационно-педагогические условия

для развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного

образования.

Основные

направления,

содержание

и

формы

методической

работы определяет

методический

совет,

который

является

одной

из

форм

коллективной

методической

работы

и

занимается

повышением

научно-

теоретического

уровня

педагогов,

совершенствованием

их

педагогического

мастерства.

Методический

совет

разрабатывает

программу

семинаров,

индивидуальных

консультаций

с

педагогами

по

отдельным

вопросам;

определяет тематику и методические цели открытых занятий, информирует и

консультирует

педагогов.

На

методическом

совете

рассматриваются

и

утверждаются

дополнительные

общеразвивающие

программы,

учебно-

тематические планы педагогов.

Эффективная

методическая

работа

и

развитие

образовательного

потенциала учреждения дополнительного образования детей в первую очередь

связаны

с

развитием

творческого

потенциала

педагога,

с

освоением

им

педагогических

инноваций.

Одним

из

факторов,

влияющих

на

развитие

творческого

потенциала

педагога

дополнительного

образования,

является

степень

вовлеченности

педагога

в

методическую

деятельность:

участие

в

семинарах,

конференциях,

конкурсах

педагогического

мастерства,

прохождение курсов повышения квалификации. Особая роль

в

творческом

саморазвитии

педагога

дополнительного

образования

принадлежит

методической

службе

учреждения.

Стимулируют

саморазвитие

педагогов

творческие

мастерские,

мастер

классы,

творческие

группы,

школа

педагогического мастерства, педагогические чтения, конкурсы методических

материалов,

психологические

тренинги.

Это

сочетание

традиционных

и

инновационных

форм

работы.

Эффективность

методической

работы

в

учреждении во многом зависит и от индивидуальной методической работы с

педагогами. Главным принципом в ее организации является принцип строгой

дифференциации, поскольку в коллективе

нет двух

одинаковых педагогов,

одинаково подготовленных в теоретическом и методическом отношении.

О положительной динамике развития творческого потенциала отдельного

педагога

и

всего

коллектива

свидетельствует

рост

профессиональной

компетентности педагогов, которая выражается в использовании на занятиях

широкого

арсенала

приемов,

методов,

образовательных

технологий,

трансляции

опыта

работы

педагогов

дополнительного

образования

на

различных уровнях.

Список литературы:

1.

Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений

дополнительного образования детей. – М.:Владос,2001г.

2.

Кульневич, С.В. Дополнительное образование: методическая служба.

Практическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов –

организаторов, специалистов по дополнительному образованию, педагогов

дополнительного образования / С.В. Кульневич. – М.: Изд-во Учитель, 2011.



В раздел образования