Автор: Фролова Светлана Александровна
Должность: воспитаталь
Учебное заведение: ГБОУ КШИ №9
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Имидж воспитателя кадетского корпуса.
Раздел: среднее профессиональное
Имидж воспитателя кадетского корпуса.
На современном этапе развития системы образования актуален вопрос об имидже
педагога. Педагогические вузы готовят специалистов, владеющих определенными
знаниями и умениями, а человековедческим дисциплинам отводится второстепенная
роль. Такое положение вещей приводит к тому, что педагоги не могут работать с
учениками, не умеют эффективно общаться с коллегами и родителями.
Часто педагог теряет авторитет своих воспитанников потому, что неинтересен как
личность. Известна народная мудрость, что воспитать «крылатого» может только
«крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а
современного – только современный человек.
Итак, имидж – впечатление, которое производит человек на окружающих: что и как
говорит, делает, каков стиль его мышления, поведения, общения с людьми, манеры,
одежда, внешний вид.
Помните поговорку «Встречают по одежке, провожают по уму». Для многих людей
информация, полученная от зрительного образа является единственным «банком
данных» о человеке. И чем точнее создан ваш образ, тем легче людям общаться с
вами, тем меньше сил вам потребуется, чтобы найти общий язык с воспитанниками.
К ВОПРОСУ ОБ ИМИДЖЕ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
КАДЕТСКОГО КОРПУСА
На
современном
этапе
развития
системы
образования
актуален
вопрос
об
имидже
педагога.
Педагогические
вузы
готовят
специалистов,
владеющих
определенными
знаниями
и
умениями,
а
человековедческим
дисциплинам
отводится
второстепенная
роль.
Такое
положение
вещей
приводит к тому, что педагоги не могут работать с учениками, не умеют
эффективно общаться с коллегами и родителями.
Часто
педагог
теряет
авторитет
своих
воспитанников
потому,
что
неинтересен
как
личность.
Известна
народная
мудрость,
что
воспитать
«крылатого»
может
только
«крылатый»
педагог
и
родитель,
воспитать
счастливого может только счастливый, а современного – только современный
человек.
Без
интереса
к
личности
педагога
нет
интереса
к
предмету.
Это
бесспорно
и
часто
определяет
одно
другое:
интерес
к
предмету
может
угаснуть,
если
педагог
сам
неинтересен,
необразован,
не
может
сформировать положительное отношение к данной области знаний.
Интерес к личности педагога, таким образом, – средство активизации
интереса к предмету. Именно воспитанники поддерживают педагогическую
энергию
воспитателя,
а
педагог
открывает
перед
обучающимися
«новые
горизонты». Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен педагог,
он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества,
создавая таким образом свой собственный имидж.
В
зарубежной
практике
не
существует
каких-либо
сомнений
в
обязательности
имиджа
делового
человека,
который
рассматривается
как
составная часть культуры делового человека.
Имидж – красивое и загадочное слово появилось в нашем языке в
конце 80-х годов прошлого века. В переводе с французского и английского –
образ.
Причем
под
«образом»
нужно
понимать
не
только
визуальный,
зрительный (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это
умение
общаться,
искусство
говорить
и
особенно
слушать.
Правильно
выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом
определяет тот образ, в котором мы предстаем перед учениками и коллегами.
Вместе
с
тактом,
образованием,
деловыми
качествами
наша
внешность
является
либо
продолжением
наших
достоинств,
либо
еще
одной
отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере.
Визуальная
привлекательность
–
первостепенная
составляющая
имиджа
педагога.
Весь
облик
должен
быть
современным,
внушающим
уважение и доверие.
Так называемый «невербальный» имидж связан с тем, насколько мы
обладаем
приятными
манерами,
под
которыми
подразумеваются
жесты,
мимика, поза. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой
обстановке, упрощают установление коммуникационных связей с людьми.
Немаловажное значение имеет и ваш образ жизни, который также
влияет на имидж в целом. Имидж вашего образа жизни – это как люди
воспринимают
вашу
личную
жизнь,
отношения
с
окружающими
и
домочадцами,
ваши
моральные
принципы,
достоинство,
поведение
и
характер.
Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все
равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспекта вашего
личного успеха – привлекательности в глазах окружающих.
Привлекательные люди:
часто и охотно улыбаются;
обладают тонким чувством юмора;
естественно себя ведут;
веселы;
часто и охотно говорят комплименты;
знакомы с этикетом и следуют ему;
уверены в себе;
умеют посмеяться над собой;
быстро вызывают человека на разговор о нем самом;
осознают
свои
ограниченные
возможности
и
то,
что
у
них
нет
ответов на все вопросы;
дружелюбны, с ними легко общаться.
Совершенно не обязательно, чтобы люди вас любили и обожали,
просто вы должны им нравиться.
Имидж
может
быть
положительным
или
отрицательным. Кроме
личностного,
имидж
может
быть
профессиональным.
Понятие
«имидж»
может быть применимо не только к человеку, но и к организации, городу,
даже к стране. Так что имидж любого учебного заведения будет определяться
и имиджем педагогов, работающих в ней.
Итак,
имидж
–
впечатление,
которое
производит
человек
на
окружающих:
что
и
как
говорит,
делает,
каков
стиль
его
мышления,
поведения, общения с людьми, манеры, одежда, внешний вид.
Помните поговорку «Встречают по одежке, провожают по уму». Для
многих людей информация, полученная от зрительного образа является
единственным «банком данных» о человеке. И чем точнее создан ваш образ,
тем легче людям общаться с вами, тем меньше сил вам потребуется, чтобы
найти общий язык с воспитанниками.