Напоминание

Имидж воспитателя кадетского корпуса.


Автор: Фролова Светлана Александровна
Должность: воспитаталь
Учебное заведение: ГБОУ КШИ №9
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: Имидж воспитателя кадетского корпуса.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Имидж воспитателя кадетского корпуса.

На современном этапе развития системы образования актуален вопрос об имидже

педагога. Педагогические вузы готовят специалистов, владеющих определенными

знаниями и умениями, а человековедческим дисциплинам отводится второстепенная

роль. Такое положение вещей приводит к тому, что педагоги не могут работать с

учениками, не умеют эффективно общаться с коллегами и родителями.

Часто педагог теряет авторитет своих воспитанников потому, что неинтересен как

личность. Известна народная мудрость, что воспитать «крылатого» может только

«крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а

современного – только современный человек.

Итак, имидж – впечатление, которое производит человек на окружающих: что и как

говорит, делает, каков стиль его мышления, поведения, общения с людьми, манеры,

одежда, внешний вид.

Помните поговорку «Встречают по одежке, провожают по уму». Для многих людей

информация, полученная от зрительного образа является единственным «банком

данных» о человеке. И чем точнее создан ваш образ, тем легче людям общаться с

вами, тем меньше сил вам потребуется, чтобы найти общий язык с воспитанниками.

К ВОПРОСУ ОБ ИМИДЖЕ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ

КАДЕТСКОГО КОРПУСА

На

современном

этапе

развития

системы

образования

актуален

вопрос

об

имидже

педагога.

Педагогические

вузы

готовят

специалистов,

владеющих

определенными

знаниями

и

умениями,

а

человековедческим

дисциплинам

отводится

второстепенная

роль.

Такое

положение

вещей

приводит к тому, что педагоги не могут работать с учениками, не умеют

эффективно общаться с коллегами и родителями.

Часто

педагог

теряет

авторитет

своих

воспитанников

потому,

что

неинтересен

как

личность.

Известна

народная

мудрость,

что

воспитать

«крылатого»

может

только

«крылатый»

педагог

и

родитель,

воспитать

счастливого может только счастливый, а современного – только современный

человек.

Без

интереса

к

личности

педагога

нет

интереса

к

предмету.

Это

бесспорно

и

часто

определяет

одно

другое:

интерес

к

предмету

может

угаснуть,

если

педагог

сам

неинтересен,

необразован,

не

может

сформировать положительное отношение к данной области знаний.

Интерес к личности педагога, таким образом, – средство активизации

интереса к предмету. Именно воспитанники поддерживают педагогическую

энергию

воспитателя,

а

педагог

открывает

перед

обучающимися

«новые

горизонты». Поэтому, как бы ни был профессионально подготовлен педагог,

он просто обязан постоянно совершенствовать свои личностные качества,

создавая таким образом свой собственный имидж.

В

зарубежной

практике

не

существует

каких-либо

сомнений

в

обязательности

имиджа

делового

человека,

который

рассматривается

как

составная часть культуры делового человека.

Имидж – красивое и загадочное слово появилось в нашем языке в

конце 80-х годов прошлого века. В переводе с французского и английского –

образ.

Причем

под

«образом»

нужно

понимать

не

только

визуальный,

зрительный (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это

умение

общаться,

искусство

говорить

и

особенно

слушать.

Правильно

выбранный тон разговора, тембр голоса, изящество движений во многом

определяет тот образ, в котором мы предстаем перед учениками и коллегами.

Вместе

с

тактом,

образованием,

деловыми

качествами

наша

внешность

является

либо

продолжением

наших

достоинств,

либо

еще

одной

отрицательной чертой, мешающей жизни и карьере.

Визуальная

привлекательность

первостепенная

составляющая

имиджа

педагога.

Весь

облик

должен

быть

современным,

внушающим

уважение и доверие.

Так называемый «невербальный» имидж связан с тем, насколько мы

обладаем

приятными

манерами,

под

которыми

подразумеваются

жесты,

мимика, поза. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой

обстановке, упрощают установление коммуникационных связей с людьми.

Немаловажное значение имеет и ваш образ жизни, который также

влияет на имидж в целом. Имидж вашего образа жизни – это как люди

воспринимают

вашу

личную

жизнь,

отношения

с

окружающими

и

домочадцами,

ваши

моральные

принципы,

достоинство,

поведение

и

характер.

Иногда бывает, что все элементы мощного имиджа на месте, но он все

равно не работает. Вам может не хватать самого важного аспекта вашего

личного успеха – привлекательности в глазах окружающих.

Привлекательные люди:



часто и охотно улыбаются;



обладают тонким чувством юмора;



естественно себя ведут;



веселы;



часто и охотно говорят комплименты;



знакомы с этикетом и следуют ему;



уверены в себе;



умеют посмеяться над собой;



быстро вызывают человека на разговор о нем самом;



осознают

свои

ограниченные

возможности

и

то,

что

у

них

нет

ответов на все вопросы;



дружелюбны, с ними легко общаться.

Совершенно не обязательно, чтобы люди вас любили и обожали,

просто вы должны им нравиться.

Имидж

может

быть

положительным

или

отрицательным. Кроме

личностного,

имидж

может

быть

профессиональным.

Понятие

«имидж»

может быть применимо не только к человеку, но и к организации, городу,

даже к стране. Так что имидж любого учебного заведения будет определяться

и имиджем педагогов, работающих в ней.

Итак,

имидж

впечатление,

которое

производит

человек

на

окружающих:

что

и

как

говорит,

делает,

каков

стиль

его

мышления,

поведения, общения с людьми, манеры, одежда, внешний вид.

Помните поговорку «Встречают по одежке, провожают по уму». Для

многих людей информация, полученная от зрительного образа является

единственным «банком данных» о человеке. И чем точнее создан ваш образ,

тем легче людям общаться с вами, тем меньше сил вам потребуется, чтобы

найти общий язык с воспитанниками.



В раздел образования