Напоминание

«Эффективные коррекционно- развивающие технологии в организации индивидуального обучения на дому».


Автор: Доперт Наталья Михайловна
Должность: Учитель
Учебное заведение: Государственное общеобразовательное казённое учреждение Иркутской области "Специальная (коррекционная) школа № 12 г.Иркутска"
Населённый пункт: Иркутск
Наименование материала: Презентация
Тема: «Эффективные коррекционно- развивающие технологии в организации индивидуального обучения на дому».
Раздел: начальное образование





Назад




«Эффективные коррекционно-

развивающие технологии в организации

индивидуального обучения на дому».

Доперт Наталья Михайловна,

учитель.

Государственное общеобразовательное казенное учреждение

Иркутской области

«Специальная (коррекционная)школа №12 г. Иркутска»

г. Иркутск, 2022г.

Образование детей с ОВЗ

предусматривает:

1.Создание

специальной

коррекционно-развивающей

среды,

обеспечивающей

адекватные

условия

и

возможности

для

получения образования.

2. Воспитание.

3. Лечение и оздоровление.

4. Коррекцию нарушений развития.

5. Социальную адаптацию.

Приоритетные направления

коррекции и развития:

1. совершенствование движений и сенсомоторного развития;

2. коррекция отдельных сторон психической деятельности;

3. развитие основных мыслительных операций;

4. развитие различных видов мышления;

5. коррекция нарушений в развитии эмоционально-

личностной сферы;

6. развитие речи;

7. расширение представлений об окружающем мире и

обогащение словаря;

8. коррекция индивидуальных проблем в знаниях.

Коррекционно-развивающие технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- технология дифференцированного обучения;

-технология личностно-ориентированного обучения;

-

игровые

технологии

(коррекционно-развивающие

игры

и

упражнения);

- информационно-коммуникационные технологии;

-

арт-терапевтические технологии.

Одним из путей модернизации традиционных технологий является

введение

в

них

элементов

развивающего

обучения

и

интеграции

информационных и развивающих методов и форм обучения.

Пазлотехнология-

это развивающая и инновационная форма комплексного

развития ребёнка.

Данную технологию использую в работе с детьми в роли

эффективного и действенного метода психологической

коррекции, который помогает воспитанникам, снять нервно –

психическое напряжение, справиться с негативными эмоциями.

Посредством сбора пазлов закономерно развиваются, корректируются и восстанавливаются знания, умения и

способности воспитанников, а именно:

– восприятие (каждый элемент общей картинки подчиняется единому цветовому решению, конечная

полученная работа имеет целостную геометрическую фигуру). Собирая отдельные фрагменты в единое целое,

приобретается навык восприятия объекта как целой части.

– внимание (для получения конечного объекта требуется длительная сосредоточенность (устойчивость

внимания), при последовательном скреплении деталей развивается способность соотнесения с образцом –

выделения части из целого (переключения внимания).

– мышление (сбор пазл преследует единую цель мышление в действии). Организация образов, которая

помогает выделять самое существенное в предметных частях, видеть их как составляющую – фрагмент, часть

от целого. Также формируется процесс первичных самостоятельных умозаключений (с элементами

рассуждения, отрицания или принятия, путём логического анализа в процессе сбора).

– мелкая моторика пальцев рук (тактильные кинетические импульсы при взаимодействии с частями пазл,

кинестетические ощущения при контакте с разными материалами, точные тонкие движения при

фрагментарных вставках).

– коммуникативная функция речи (анализ готового сюжета, понимание речевого инструктирования,

принятия помощи в речевой форме, формирование высказывания с просьбой о

помощи, речевого ориентирования, словесного инструктирования).

Дидактическая игра –

собирание пирамидки.

Цель:

Задачи:

1.учить группировать кольца пирамидки по размеру и цвету;

2. учить собирать пирамидку из 5 цветов;

3. закрепить в речи слова : много, один, синий, зеленый,

красный, жёлтый, большой - маленький.

Дидактическое пособие –

игры на липучках.

Цель данных пособий: способствовать созданию педагогических условий

для развития любознательности и познавательной активности у детей.

«Шнуровка»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками.

Задачи:

учить игровым действиям;

совершенствовать мелкую моторику пальцев;

развивать усидчивость, терпение.

«Развивашка с молнией и

пуговицами»

Цель игры: развитие мелкой моторики

пальцев, закреплять названия цветов,

формирование навыков самостоятельной

деятельности.

«Сказкотерапия»

Цель применения технологии сказкотерапии -это развитие

эмоциональной сферы, формирование положительных

эмоций и чувств, формирование ценностных ориентиров и

нравственных аспектов психики; воспитание социальных и

эстетических установок, развитие внимания, речи, памяти,

мелкой моторики.

Общие педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие

ограниченные возможности здоровья

Принимать ребенка таким, какой он есть.

Избегать переутомления.

Использовать упражнения на релаксацию.

Не сравнивать ребенка с окружающими.

Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он

должен знать за что.

Обращаться к ребенку по имени.

Не предъявлять ребенку повышенных требований.

Стараться делать замечания как можно реже.

Оставаться спокойным в любой ситуации.

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Непонят

ен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

:

Литература

1.Давыдов В.В.Проблемы развивающего обучения.- М.: Просвещение, 1986.

2. Дровбин Н.Т. « Что такое игра», учебное пособие, Москва «Просвещение»,

1988, -123с.

3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А " ребенок. «Как помочь "особому

у». Книга для педагогов и родителей. 2-е издание.- СПб.: Институт

специальной педагогики и психологии, 2000. – 96 с.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Путь к волшебству. Теория и

практика сказкотерапии. СПб., 1998.

5.Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб., 2000.

6. Лихотина, В. В. Развитие познавательных навыков у детей с ОВЗ при

помощи дидактического пособия «Игры на липучках».

7.

Терехова, Н. Б. «Сказкотерапия» как форма психолого-педагогической

работы с детьми ОВЗ / Н. Б. Терехова. — Текст : непосредственный // Молодой

ученый. — 2019. — № 13 (251). — С. 290-292.



В раздел образования