Напоминание

Новый учебный год – работаем по -новому.


Автор: Юю Оксана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Мильковская средняя школа №2
Населённый пункт: село Мильково Камчатский край
Наименование материала: Родительское собрание во 2 классе
Тема: Новый учебный год – работаем по -новому.
Раздел: начальное образование





Назад




Тема: Новый учебный год – работаем по -новому.

Организационное родительское собрание

Класс: 2 класс

Дата: 14.09.2017г.

Цели собрания:

Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы и

внеурочной деятельности.

Провести выборы родительского комитета.

Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского

коллектива класса на год.

Ход собрания

1.Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы и

внеурочной деятельности.

Вступительное слово классного руководителя.

Сентябрь стелет дорожку из листьев.

Дорожка ребятишек в школы ведет.

В осенние, в зимние дни и в весенние

Всем знания школа сполна отдаёт.

И каждое утро себя открывает

И каждого ученика с радостью ждёт.

С днём знаний Тебя, наша школа родная!

Пускай будет прекрасным учебный наш год!

- Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем уютном классе! Поздравляю

вас с началом учебного года и желаю нам всем здоровья и творческих успехов.

Пусть этот новый учебный год принесет вам только хорошие светлые чувства и

подарит одни лишь положительные эмоции.

Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом

перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает –

школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Л.Кассиль

Уважаемые родители, в этом учебном году это наше первое родительское собрание под

названием «Новый учебный год – работаем по –новому».

С этого года я предлагаю завести тетрадь, которую назвать «Родительский дневничек».

Девиз «Класс моего ребенка – моя вторая семья!» В этой тетради вы сможете записать

нужную информацию на собрании. В ней вы будете записывать вопросы и предложения,

возникающие в процессе учебного времени, свои идеи по воспитательной работе. А на

собрании мы это будем обсуждать.

Наши дети стали второклассниками. Во втором классе наступает переломный момент

в жизни ребенка, напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь

уклад его жизни. Начинаются ежедневные учебные и уже обязательные домашние занятия.

В первые дни, недели и месяцы обучения во втором классе могут появиться жалобы

детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость,

нарушение сна, снижение аппетита детей, снижение массы тела. Случаются и трудности

1

психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю,

так как дети с этого года будут получать отметки (бальная система).

Ребенок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя

заинтересованность в его школьных делах, серьезное отношение к достижениям и

трудностям помогут ученику.

Не

забывайте

напоминать

о

школьных

правилах

и

необходимости

их

соблюдать.

Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением. Когда человек

учится, у него может что – то не получаться, это естественно. Ребенок имеет право на

ошибку.

Не

пропускайте

трудности.

При

необходимости

обращайтесь

за

помощью

к

учителю.

Поддерживайте

ребенка

в

его

желании

добиться

успеха.

В

каждой

работе

обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Похвала способна повысить

интеллектуальные достижения.

Слово «поддержать» в Словаре синонимов имеет несколько значений:

1)

помочь, 2) прийти на выручку,

3) пособить.

Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и

приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Для того, чтобы определиться, какие мы

родители.

Вашему вниманию предлагается тест:

выберете фразы, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми и

определимся с баллами:

Сколько раз тебе повторять! 2

Посоветуй мне, пожалуйста. 1

Не знаю, что бы я без тебя делала! 1

И в кого ты такой уродился! 1

Какие у тебя замечательные друзья! 1

Ну, на кого ты похожа! 2

Я в твое время! 2

Ты моя опора и помощница! 1

Ну, что за друзья у тебя! 2

О чем ты только думаешь! 2

Какая ты у меня умница! 2

А ты как считаешь, сын? (дочь) 1

У всех дети как дети, а ты? 2

Какой ты у меня сообразительный! 1

7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши

отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не

всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него

авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка

зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком

существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания,

прислушивайтесь к его словам.

2

В нашей школе дети получают не только знания учебной программы, но и посещают

различные кружки во внеурочное время. С этого года у нас изменения. Слово

предоставляю…..

2. Провести выборы родительского комитета.

3.Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского

коллектива класса на год.

Главная задача на новый учебный год продолжить воспитательную работу в классе над

сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков

дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.

«Банк предложений»

Составления план мероприятий под девизом «Класс моего ребенка – моя вторая семья!»

1.Мероприятия по сплочению коллектива.

2. Мероприятия по улучшению дисциплины.

3. Мероприятия повышению качества знаний.

4. Мероприятия для комфорта ученика в стенах школы.

5.Мероприятия по оказанию помощи семьям нуждающимся в чем-либо. Например,

посещение квартир , оформление ходатайство в организации по оказанию помощи и

самим участвовать в акции «Дорога в школу»

И другие мероприятия по желанию родителей.

(Например, День именинника- 4 раза в год по сезонам, готовят утренники родители

именинников.. «День открытых дверей» - посещение уроков. и т. д.)

Сосуд желаний (на доске рисунок вазы)

А сейчас я предлагаю вам, что-нибудь нам всем пожелать. Пожелание своим деткам

напишите на стикирах и положите в этот Сосуд желаний. А мы с вашими детишками

будим их читать и постараемся всё исполнить. (Родители пишу и прикрепляют стикеры

на вазу)

Итоговая ситуация «Галерея»

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за

каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам.

Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а

не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

Слайд 14

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

Мы по новому учебный год начинаем, и фото на память всем оставляем.

Фотографируются на память.

3

4



В раздел образования