Автор: Юю Оксана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Мильковская средняя школа №2
Населённый пункт: село Мильково Камчатский край
Наименование материала: Родительское собрание во 2 классе
Тема: Новый учебный год – работаем по -новому.
Раздел: начальное образование
Тема: Новый учебный год – работаем по -новому.
Организационное родительское собрание
Класс: 2 класс
Дата: 14.09.2017г.
Цели собрания:
Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы и
внеурочной деятельности.
Провести выборы родительского комитета.
Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского
коллектива класса на год.
Ход собрания
1.Ознакомить родителей учащихся с условиями и режимом работы школы и
внеурочной деятельности.
Вступительное слово классного руководителя.
Сентябрь стелет дорожку из листьев.
Дорожка ребятишек в школы ведет.
В осенние, в зимние дни и в весенние
Всем знания школа сполна отдаёт.
И каждое утро себя открывает
И каждого ученика с радостью ждёт.
С днём знаний Тебя, наша школа родная!
Пускай будет прекрасным учебный наш год!
- Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашем уютном классе! Поздравляю
вас с началом учебного года и желаю нам всем здоровья и творческих успехов.
Пусть этот новый учебный год принесет вам только хорошие светлые чувства и
подарит одни лишь положительные эмоции.
Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, а потом
перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает –
школа… Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега… Л.Кассиль
Уважаемые родители, в этом учебном году это наше первое родительское собрание под
названием «Новый учебный год – работаем по –новому».
С этого года я предлагаю завести тетрадь, которую назвать «Родительский дневничек».
Девиз «Класс моего ребенка – моя вторая семья!» В этой тетради вы сможете записать
нужную информацию на собрании. В ней вы будете записывать вопросы и предложения,
возникающие в процессе учебного времени, свои идеи по воспитательной работе. А на
собрании мы это будем обсуждать.
Наши дети стали второклассниками. Во втором классе наступает переломный момент
в жизни ребенка, напряженный умственный труд, активизации внимания; меняется весь
уклад его жизни. Начинаются ежедневные учебные и уже обязательные домашние занятия.
В первые дни, недели и месяцы обучения во втором классе могут появиться жалобы
детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость,
нарушение сна, снижение аппетита детей, снижение массы тела. Случаются и трудности
1
психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю,
так как дети с этого года будут получать отметки (бальная система).
Ребенок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя
заинтересованность в его школьных делах, серьезное отношение к достижениям и
трудностям помогут ученику.
Не
забывайте
напоминать
о
школьных
правилах
и
необходимости
их
соблюдать.
Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за его выполнением. Когда человек
учится, у него может что – то не получаться, это естественно. Ребенок имеет право на
ошибку.
Не
пропускайте
трудности.
При
необходимости
обращайтесь
за
помощью
к
учителю.
Поддерживайте
ребенка
в
его
желании
добиться
успеха.
В
каждой
работе
обязательно найдите, за что его можно было бы похвалить. Похвала способна повысить
интеллектуальные достижения.
Слово «поддержать» в Словаре синонимов имеет несколько значений:
1)
помочь, 2) прийти на выручку,
3) пособить.
Дети, как губка, впитывают все, что происходит вокруг них. Они не умеют хитрить и
приспосабливаться. Этому учим их мы, взрослые. Для того, чтобы определиться, какие мы
родители.
Вашему вниманию предлагается тест:
выберете фразы, которые наиболее часто употребляются вами в общении с детьми и
определимся с баллами:
Сколько раз тебе повторять! 2
Посоветуй мне, пожалуйста. 1
Не знаю, что бы я без тебя делала! 1
И в кого ты такой уродился! 1
Какие у тебя замечательные друзья! 1
Ну, на кого ты похожа! 2
Я в твое время! 2
Ты моя опора и помощница! 1
Ну, что за друзья у тебя! 2
О чем ты только думаешь! 2
Какая ты у меня умница! 2
А ты как считаешь, сын? (дочь) 1
У всех дети как дети, а ты? 2
Какой ты у меня сообразительный! 1
7-8 баллов: вы живете с ребенком душа в душу, он искренне любит и уважает вас, ваши
отношения способствуют становлению его личности.
9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком, он уважает вас, хотя и не
всегда с вами откровенен, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов: вам необходимо быть к ребенку повнимательнее, вы пользуетесь у него
авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви, развитие вашего ребенка
зависит от случая в большей степени, чем от вас.
13-14 баллов: вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути, между вами и ребенком
существует недоверие, пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания,
прислушивайтесь к его словам.
2
В нашей школе дети получают не только знания учебной программы, но и посещают
различные кружки во внеурочное время. С этого года у нас изменения. Слово
предоставляю…..
2. Провести выборы родительского комитета.
3.Определить перспективы работы родительского коллектива и развития детского
коллектива класса на год.
Главная задача на новый учебный год продолжить воспитательную работу в классе над
сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков
дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
«Банк предложений»
Составления план мероприятий под девизом «Класс моего ребенка – моя вторая семья!»
1.Мероприятия по сплочению коллектива.
2. Мероприятия по улучшению дисциплины.
3. Мероприятия повышению качества знаний.
4. Мероприятия для комфорта ученика в стенах школы.
5.Мероприятия по оказанию помощи семьям нуждающимся в чем-либо. Например,
посещение квартир , оформление ходатайство в организации по оказанию помощи и
самим участвовать в акции «Дорога в школу»
И другие мероприятия по желанию родителей.
(Например, День именинника- 4 раза в год по сезонам, готовят утренники родители
именинников.. «День открытых дверей» - посещение уроков. и т. д.)
Сосуд желаний (на доске рисунок вазы)
А сейчас я предлагаю вам, что-нибудь нам всем пожелать. Пожелание своим деткам
напишите на стикирах и положите в этот Сосуд желаний. А мы с вашими детишками
будим их читать и постараемся всё исполнить. (Родители пишу и прикрепляют стикеры
на вазу)
Итоговая ситуация «Галерея»
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за
каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам.
Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а
не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребенка, верьте в учителя.
Слайд 14
В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
Мы по новому учебный год начинаем, и фото на память всем оставляем.
Фотографируются на память.
3
4