Напоминание

,,Зима в произведении композиторов"


Автор: Яковлева Александра Петровна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: ГБОУ ,,Специальная школа-интернат г.Усмань"
Населённый пункт: город Усмань, Липецкая область
Наименование материала: Конспект урока по музыке .1 класс
Тема: ,,Зима в произведении композиторов"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Урок по музыке в коррекционной школе VIII вида

Класс 1

Учитель : Яковлева А.П.

Тема: Зима в творчестве композиторов. Разучивание песни

,,Здравствуй, зимушка-зима. " Музыка А. Филипенко, слова Т.

Волгиной.

Цель урока:

образовательная: познакомить с музыкальными произведениями на тему

зимы в творчестве русских композиторов;

способствовать развитию музыкального восприятия и музыкально-

творческих способностей ( на материалах музыкальных образах зимы);

формировать представления о средствах музыкальной выразительности;

коррекционно-развивающая: развивать слуховое внимание, закреплять

основы звукообразования, навыки выразительного пения;

показать связь музыки с другими видами искусства;

побуждать к выражению своего эмоционального отношения к

прослушанному, строить речевые высказывания в соответствии с целями

коммуникации;

воспитательная: воспитывать музыкальный эстетический вкус учащихся.

Оборудование: запись музыкальных произведений; музыкальные

инструменты колокольчики, бубен, трещотки; иллюстрации на тему зимы;

карточки с заданиями для индивидуальной работы.

Ход урока.

I.Орг. момент.

Повторить правила посадки на уроке музыке

II. Музыкальная грамота.

1.Распевани(звуки: т,д,б,п +гласный; произнести, пропеть)

а) упражнение на развитие навыков правильного дыхания с проговариванием

слов на выдохе: Едут с горки лыжи! Ближе! ближе!

Едут с горки сани. Сами! сами.

Сыплет столько снега с неба, с неба

Раздаётся эхо смеха, смеха.

б) упражнения на артикуляцию гласных, согласных звуков: т,д,б,п +

гласный звук.

в) игровые попевки: ,,У меня оленя дом большой"

,,Тик-так ,,Ёжик"

2. Определение жанра музыкального произведения : танец, песня, марш.

(проводится с использованием раздаточного материала)

На доске иллюстрации: музыканты духового оркестра, поющие дети,

танцующие люди.

Вопросы учителя.

1. На какие три кита делятся музыкальные произведения? ( Марш, танец,

песня)

2.Какой вид музыкальных произведений считается главным? (песня)

Задание. После прослушивания произведения подними нужную карточку.

Анализ работы учащихся.

III. Актуализация знаний ( подготовка к восприятию нового материала)

Послушайте звуки природы (вьюга)

1) Звуки какого времени года вы услышали? (зима)

2) Какой вы представляете погоду, слушая эти звуки? (мороз, метель, ветер).

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня наш урок посвящён зиме. Вы познакомитесь с музыкой, которую

композиторы посвятили зиме. Мы определим главные краски зимы,

продолжим разучивать песню ,,Здравствуй зимушка-зима"

IV. Изучение нового материала.

Посмотрите на иллюстрации.

1) Назовите основные краски зимы? ( белый)

2)Главный признак зимы? (снег)

3) Придумайте символ зимы (снежинка)

Везде ли зима изображена одинаково?

3) За что вы любите зиму? ( Беседа по иллюстрации)

Какие слова можно подобрать к этим иллюстрациям? (Солнечная,

приветливая, весёлая, холодная, угрюмая, мрачная, морозная)

За что вы любите зиму? ( Показ иллюстрации)

Какой зимний праздник вы любите больше всего? (Новый год)

5) Давайте поиграем в зимние слова. Кто больше назовёт слов о зиме. За

каждое слово я буду давать снежинку. Кто больше наберёт снежинок, тот и

победит

V. Динамическая пауза.

После холодных слов надо согреться (песня с движениями)

1.Выпал беленький снежок,

Соберёмся все в кружок

Все потопаем, все похлопаем.

2.Будем весело играть, будем ручки согревать

Все потопаем, все похлопаем

3.Если холодно стоять, мы похлопаем опять

по коленочкам, по коленочкам.

VI. Слушание музыки.

Зима в произведениях русских композиторов.

Каждый из вас по своему воспринимает зиму : кто-то видит её весёлой, кто то

морозной. Так и композиторы: каждый по своему изображает её в музыке.

Сейчас вы услышите музыкальное произведение. Попробуйте изобразить

словами, какой вы видите зиму. К какой иллюстрации подходит это

произведение.

Муз. Будашкина из к/ф «Морозко». Муз. Свиридова к к/ф ,,Метель" Вальс

Учащиеся подбирают соответствующие иллюстрации и рассказывают, какой

они представляют себе зиму в данном музыкальном произведении.

Анализ ответов.

Подберите иллюстрации к прослушанным произведениям.

VII. Разучивание песни.

1. Вьюга белая метёт

это зимушка идёт

рукавом повела -

все тропинки замела

2.Здравствуй зимушка - зима

Долгожданная зима

ты снежку не жалей

Разгуляйся веселей.

3.Мимо ёлок и берёз

Едет Дедушка - мороз,

В кожушке голубом,

Со снегурочкой вдвоём

а) прослушивание песни в исполнении учителя;

б) исполнение 1и 2 куплета учащимися;

в) работа со словами 3 куплета;

г) исполнение 3 куплета без сопровождения;

д) хоровое исполнение.

Вопрос.

1.Какой из народных инструментов (бубен, трещотки, колокольчик, ложки)

смог бы украсить исполнение песни?

2.Как нужно играть? Громко или тихо?

3. Исполнение песни с использованием колокольчиков.

VIII. Подведение итога урока. Анализ работы учащихся.

Домашнее задание: прочитайте с воспитателем сказку

,,Метелица",посмотреть фильм-сказку ,,Морозко"

Материал к уроку.



В раздел образования