Напоминание

Викторина по информатике "Что?Где?Сколько?"


Автор: Хлопцева Евгения Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №20"
Населённый пункт: г. Альметьевск Республика Татарстан
Наименование материала: методическая разбработка внеклассного мероприятия
Тема: Викторина по информатике "Что?Где?Сколько?"
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий интеллектуальной игры по

информатике

«Что? Где? Сколько?»

Автор:

Учитель информатики МБОУ «СОШ №20» г. Альметьевск

Хлопцева Е.В.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Уважаемые игроки, жюри, болельщики и

просто гости нашего мероприятия!

Мы

рады

приветствовать

всех,

кто

пришел

сегодня

принять

участие

в

увлекательном мероприятии по очень интересному и полезному для всех

предмету -информатике.

Сегодня

в

мире

нет

ни

одной

науки,

которая

развивалась

бы

столь

же

стремительно,

как

информатика.

Каждые

два

года

происходит

смена

поколений

аппаратных

и

программных

средств

вычислительной

техники.

Такого развития одной отрасли история науки и техники ещё не знала.

Фактически, можно говорить о том, что произошла компьютерная революция,

затронувшая

все

сферы

социальной,

научной,

культурной

и

производственной деятельности человека.

Компьютерные технологии буквально перевернули наши представления о

мире,

соединив

самые

отдалённые

уголки

земного

шара.

Тысячи

людей

самых

различных

профессий

почти

во

всех

странах

мира

ежедневно

общаются

друг

с

другом

с

помощью

глобальных

компьютерных

сетей

(INTERNET).

Новые

идеи

в

науке

и

технике

практически

мгновенно

становятся достоянием всех.

Электронная

почта

за

считанные

минуты

доставит

послание

письмо,

рисунок, фотографию, звуковую запись в любое место, где есть компьютер,

подключенный к глобальной сети.

ЭВМ решает

задачи за считанные секунды. Суперкомпьютеры способны

просчитывать модель ядерного взрыва или крупного землетрясения.

Сегодня

мы

все

вместе

постараемся

окунуться

в

мир

информатики

и

посмотреть на нее немного с другой стороны. Ведь информатика - это не

только формулы и алгоритмы, Кило Байты и операции надразличного вида

величинами, Информатика - это своего рода область мыслей. А мысли у

человека бывают разные.

Сегодня своими мыслями поделятся с нами 2 команды знатоков.Итак, мы

начинаем

нашу интеллектуально-познавательную игру по информатике «

».Но

прежде,

чем

приступить

к

самому

конкурсу

разрешите

мне

вам

представить уважаемое жюри.

Итак, сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:

А теперь давайте познакомимся с нашими участниками. Прошу команда №1

вам слово

Команда №2

Спасибо.

А сейчас когда все мы познакомились друг с другом позвольте познакомить

вас с правилами нашей игры.

Сегодня, дорогие команды, вам предстоит сразиться в 5-ти непростых

испытаниях. Каждый конкурс будет строго оценен нашим многоуважаемым

жюри, критерии оценивания каждого конкурса я буду озвучивать. Если я

вдруг этого не сделаю вы мне это напомните, пожалуйста.. По Сумме

баллом жюри определит победителя. Но это еще не все. Та команда, которая в

каком-либо конкурсе наберет большее количество очков, чем ее соперники

получает от нас кодовое слово. К концу игры у каждой их команд будет по

нескольких таких слов, из которых вык конце нашей игры должны будете

составить определенную фразу. Т.ечем больше у вас слов тем больше у вас

шансов составить правильно и максимально быстро необходимое кодовое

словосочетание. Та команда, которая быстрее и правильнее выполнить

данное задание получит от жюри еще 10 бонусных очков в свою копилку.

Итак приступим. Наш первый конкурс РАЗМИНКА. (слайд 3)

Сейчас перед вами появится вопросы с вариантами ответов.Команда, которая

первая и правильно отвечает на вопрос, получает 1 балл от жюри.

1.

Каких компьютеров не бывает?

А) планшетных

Б) портфельных

В) карманных

Г) портативных

2.

Кто является основателем компании Microsoft ?

А) Бен Ладен

Б) Билл Клинтон

В) Стив Джобс

Г) Билл Гейтс

3.

Какая операционная система имеет этот логотип?

А) Unix

Б) MSDOS

В) Linux

Г) Mac OS

4.

Как называют пользователя, который путешествует по всемирной

паутине?

А)сёрфер

Б) блоггер

В) спаммер

Г) диггер

5.

Дан E-mail: Moscow@info.peterburgСимволы Moscow – это:

А) Имя пользователя

Б) Почтовый протокол

В) Имя провайдера

Г) Город назначения

6.

Программа, управляющая работой внешних устройств называется

А) компиллятор

Б) архиватор

В) драйвер

Г) модулятор

7.

Текстовые файлы обычно имеют расширения :

А) BMP , JPG

Б) COM , EXE

В) TXT , DOC

Г) ARJ , ZIP

Ведущий: Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

За первый конкурс команды получают следующие оценки ...

Команда «_____________» получает от нас часть ключевой фразы. Сохраните

ее до конца игры.

Приступим к следующему конкурсу.

2. Конкурс счетчиков

Ведущий: Приступаем к следующему конкурсу- счётчиков. (слайд 11)

Ни так давно на уроках информатики мы проходили «Что такое система

счисления» и сейчас командам предстоит проверить свои знания по этой

теме. Что такое двоичная система счисления?.......

Итак, первое задание:

Та команда, которая первой даст правильный ответкоманда получает 1 балл

Предлагаю портрет необыкновенной девочки:

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий.

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И десять загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И десять темно-синих глаз

Рассматривали мир привычно...

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ.

(А. Стариков)

Догадались? Так сколько же лет было девочке?

Правильный ответ (12 лет) оценивается в 2 балла

Ну, а теперь продолжим.

Второе задание (Устный счет в двоичной системе счисления).

Я приглашаю по одному участнику от каждой команды, хорошо знающему

двоичную систему счисления.

Условие: я задаю вопрос, ответ нужно записать на доске в двоичной системе

счисления. Кто успеет правильно на все вопросы, тот получает по 1 баллу за

каждое выполненное задание.

- Сколько носов у двух псов ? (10)

- Сколько хвостов у семи котов ? (111)

- Сколько ушек у трех старушек ? (110)

- Сколько ушей у пяти малышей ? (1010)

- Сколько пальчиков у двух мальчиков ? (40:101000)

Команда «_____________» получает от нас часть ключевой фразы.

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

3 Конкурс капитанов

Ведущий: Настало время показать себя капитанам. (слайд 13)

Кто, как не капитаны прекрасно должны знать технику, на которой им

приходится работать. Устройства, которые можно подключить к компьютеру,

так называемые устройства ввода и вывода информации. Капитаны должны

вспомнить основные понятия информатики.

Перед вами появятся вопросы. Обратите внимание, что ответы имеют

двойной смысл и совпадают с понятиями других наук.

Информатика и биология

1.

Разновидность бумаги для печати на принтере. – Орган воздушного

питания и газообмена растений. (лист)

2.

Естественная или искусственная знаковая система для общения и

передачи информации. – Часть полости рта. (язык)

3.

Разговорное обозначение символа, используемого в адресе электронной

почты. – Домашнее животное. (собака)

Информатика и русский язык

4.

Жаргонное название корневого каталога диска. — Основная, значимая

часть слова. (корень)

5.

Программа, созданная для работы под управлением операционной

системы Windows. — В грамматике — определение, выраженное

существительным. (приложение)

Информатика и спорт

6.

Разновидность носителя информации. — Спортивный снаряд для

метания. (диск)

7.

Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей,

образуемый при разметке диска. — Специально устроенная дистанция

для бега, плавания и т. п. (дорожка)

8.

Синоним понятия "оператор в программе". — Спортивный коллектив.

(команда)

Информатика и транспорт

9.

Программа для обслуживания внешнего устройства. — Шофер на

английском языке (драйвер)

10.Точка подключения внешних устройств к шине компьютера. — Место

для стоянки и разгрузки судов.(порт)

11.Перечисление всех папок (каталогов), в которые вложен файл. —

Направление, маршрут движения. (путь)

Команда «_____________» получает от нас часть ключевой фразы.

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

4. Конкурс «Передача информации»

Ведущий: А теперь капитаны, расслабьтесь. После первого серьезного

задания необходимо улыбнуться и пошутить. Помните анекдот: «Встретились

двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:

«Ты что на рыбалку собрался?»

«Да нет, я на рыбалку»

«А я думал ты на рыбалку ...»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене

информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен

не будет иметь никакого смысла.

Итак, следующий конкурс. (слайд 25)

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и

источника информации. А передавать информацию они будут невербальным

способом, т.е. с помощью мимики и жестов.

С каждой команды приглашается по 2 человека. Начинаем с команды ______

Выбираем задание. При помощи мимики и жестов изобразят понятие,

связанное с компьютером. А та команда, которая первая угадает это понятие,

получает 1 балл от жюри.

Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:

1. Сканер.

2. Неисправный принтер.

II команде:

1. Мышь.

2. Компьютер завис.

Команда «_____________» получает от нас часть ключевой фразы.

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

5 Моделирование

Ведущий:

Наш следующий конкурс называется моделирование.(слайд 27)

Скажите, как называется информационная графическая модель, отражающая

связь между различными объектами? Граф, конечно же…. Именно он нам

понадобится в следующем задании. Сейчас я прочитаю задание. Кто первым

правильно представит ответ в виде графа и объяснит свое решение, получит 5

баллов от жюри. Поднять руку.

Четыре одноклассницы дружат между собой:

Даша дружит с Машей

Даша дружит с Ирой

Маша дружит с Катей

Катя дружит с Дашей

Вопрос: с кем Даша может поделиться секретом, не рискуя, что он станет

известен кому-то другому?

Команда «_____________» получает от нас часть ключевой фразы.

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки.

6. Взломщик

Ведущий: Настало время для вашего последнего испытания. Наш финальный

конкурс «Взломщик» (слайд 29)

1.

Найти в компьютере файл «Взломщик»

2.

Из каждого слова закодированной фразы убрать по одной

соответствующей букве ключевого слова

3.

Впечатать найденные ключи в задание

4.

Сохранить файл под названием своей команды

5.

Отправить документ по электронной почте на адрес (свой e-mail)

Чья команда быстрее справится с заданием, получит 5 баллов.

Пока команды выполняют свое задание, у болельщиков есть возможность

помочь команде, за которую вы болеете, вам нужно первыми ответить на

вопрос.Кто правильно отвечает на вопрос, получаете жетон, который

добавляет по одному баллу в общую копилку команды.

1.

Программа, управляющая компьютером, запускающая программы и

т.д. (операционная система).

2.

Приложение, используемое для разработки электронных презентаций

(Power Point)

3.

Главный управляющий компьютер в локальной сети (сервер)

4.

Организация, предоставляющая конечным пользователям доступ в

Интернет (провайдер)

5.

Программа для просмотра гипертекстовых документов (страниц)

Интернет (Браузер)

6.

Небольшая программа, которая может приписывать себя к другим

программам (вирус)

7.

Модернизация аппаратных средств компьютера, замена

комплектующих (Апгрейд)

8.

1 Мегабайт равен ....(1024 Килобайт)

9.

Какие системы счисления применяются в ЭВМ (2-я,8-я,16-я)

10.Минимальная единица измерения информации (1 бит)

11.«Мозг» компьютера (микропроцессор)

12.Устройство вывода информации на бумагу (принтер).

13.Устройство для обмена информацией с другими компьютерами через

телефонную сеть (модем).

14.Место, где в хранятся удаленные файлы и папки (корзина).

15.Программы для подключения внешних устройств (драйверы)

16.Какая фирма разработала ОС WINDOWS (Microsoft).

17.Как называется процесс сжатия файла (Архивация)

18.Приложение, используемое для редактирования текста (WORD)

Команда «_____________» получает от нас часть ключевой фразы.

Спасибо командам.

Жюри попрошу объявить свои оценки

Собери фразу

Мы подошли к финалу нашей игры. Сейчас

по моему сигналу командам

предстоит собрать ключевую фразу из слов которые они получали в течение

всей игры. Кто первым справить с заданием получит 5 бонусных очков от

жюри. Начали!

Спасибо командам. А сейчас предоставляем слово жюри

Подведение итогов.

Выступление членов жюри с анализом конкурсов.

Награждение.

Приложение

Взломщик

Из каждого слова закодированной фразы убрать по одной соответствующей

букве ключевого слова

1) Кдонь копиытом дасет сдкачи.

(Ключ: диск )

2) Модно ныноче лдучше девух замвтра.

(Ключ: Модем)

3) Слемзами егорю нен помоюжешь.

(Ключ: меню )

4) Гшоре тоилько ранка карасит.

(Кюч: шина)

5) Дотбрый поример лунчше сета слров.

(Ключ: Тонер )

Ключевая фраза

ЕСЛИ

ТЕБЯ НЕТ

В ИНТЕРНЕТЕ,

ТО ТЫ НЕ СУЩЕСТВУЕШЬ

БИЛЛ ГЕЙТС



В раздел образования