Напоминание

Сценарий "Леди и джентльмены"


Автор: Девятова Ираида Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №8
Населённый пункт: Свердловская обл. г.Североуральск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий "Леди и джентльмены"
Раздел: начальное образование





Назад




МАОУ СОШ №8

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

«ЛЕДИ И ДЖЕНТЛЬМЕНЫ»

сценарий праздника для 1-4 классов

Составитель: Девятова И.Н.

учитель начальных классов

Сценарий праздника «Леди и джентльмены» 3-4 класс

Цель: развитие навыков социальной компетенции (коммуникативных, взаимодействия,

общения, совместно-распределительных действий и т.д.).

Задачи:

- сплочение детского коллектива;

- формирование школьных традиций;

- создание ситуации успеха для каждого ребенка.

(заставка + фоном звучит музыка)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в этом зале, где состоится

праздник «Леди и джентльмены». Героями нашего праздника будут нежные, прекрасные,

красивые девочки. Встречайте наших леди.

Выходят девочки под музыку (музыка для выхода девочек)

И благородные, смелые и мужественные мальчики. Встречайте наших джентльменов.

Выходят мальчики под музыку (музыка для выхода мальчиков)

Я надеюсь, что на нашем празднике вас не покинет хорошее настроение, и вы сможете

прекрасно отдохнуть.

А сейчас в исполнении первоклассников вы услышите стихотворение

«Что такое джентльмен?»

Мне Миланка сказала, что я - джентльмен.

Эх, чем обозвать бы мне Янку взамен?

Что такое джентльмен?

Что-то вроде джем-пельмен?

Человечек - как вареник,

Со сметаной в уголке,

Он имеет кучу денег

Ходит в миск.. нет, в котелке!

А соседский мальчик Коля

Мне сказал, что джентльмен,

Зря не носится по школе,

Между всяких перемен.

Джентльмен всех уважает,

Помогает тоже всем,

Он овсянку обожает

И не чавкает совсем.

Он всегда снимает шляпу,

И цилиндр, и шар, и куб.

Маму слушается, папу,

Даже с бабушкой не груб.

Джентльменов любят леди

Небывалой красоты.

Может стать любой на свете

Джентльменом.

Даже ты!

Что ж такое джен-тель-мен?

Может, все же, джем-пельмен?

Ох, придется есть овсянку...

Но я так решил, друзья:

Если леди станет Янка,

Джентльменом стану я!

Представление участников. Участники занимают свои места за столиками.

Ведущий: А сейчас давайте познакомимся с нашими участниками. Я думаю, что в течение

всего праздника вы, болельщики, будете поддерживать своих друзей аплодисментами.

Ведущий:

Оценивать конкурсы будет наше жюри. Давайте познакомимся с ним.

(все конкурсы будут оцениваться по 5 бальной системе)

Во все времена леди и джентльмены при знакомстве вручали свою визитную карточку, то

есть представляли себя.

1. КОНКУРС «ВИЗИТКА» (для девочек и мальчиков)

Ведущий: Проверим, а какой сообразительностью, живым умом они обладают.

2. КОНКУРС «ВОПРОСЫ

НА ЗАСЫПКУ»(для мальчиков и девочек)

(Каждой паре будут задавать вопросы по этикету, если пара не может ответить, то на

помощь приходят болельщики).

Этикет - основные правила поведения в обществе.

1. - Кто здоровается первым, если встретились младший и старший?

(Первым здоровается младший).

- Почему котлету не следует резать ножом?

(Потому, что она мягкая, разделить ее на кусочки, можно с помощью вилки)

2. - Кто здоровается первым, если встретились мальчик и девочка?

(Первым здоровается мальчик).

- Когда можно отправлять смс по телефону.

)СМС можно отправлять в любое время суток. Предполагается, что абонент,

получивший СМС, сам определит режим их приема и время, когда он сможет их

прочитать и ответить на сообщения).

3. - Почему макароны едят вилкой?

(Просто так удобнее).

- За сколько минут до начала праздника необходимо прийти в гости?

(За 5-10 минут).

4. - Кто должен первым закончить разговор по телефону: кто звонил или кому звонили?

(Когда приходит время заканчивать телефонный разговор и прощаться, первый начал

разговор, т. е. Кто позвонил, тот должен его завершить).

- На вечере мальчик приглашает девочку танцевать. Может ли она отказаться?

Если может, то как?

(Этикет разрешает отказаться от приглашения на танец, не объясняя причины отказа,

но если причины отказа таковы, что их можно объяснить, то почему бы ни сделать

это: «Спасибо, но мне не нравится этот танец»).

5. - На вечере мальчик потанцевал с девочкой. Он ей говорит: «Спасибо». Правильно?

А что должна сделать или сказать девочка?

(Мальчик поблагодарил за танец, правильно. На благодарность после танца девушка

отвечает приветливой улыбкой).

- В какое время разрешается по этикету звонить по телефону кому-либо?

(Принято, что звонить можно после 8ч утра, но после 22ч нельзя, это считается

дурным тоном).

3. КОНКУРС «АХ, КАКАЯ Я КРАСИВАЯ!» (для девочек)

Ведущий: Все отлично справились с этим заданием. Девочки, следующий конкурс для вас.

Вспомните А. С. Пушкина: «Я ль на свете всех милее...?»

(Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя в зеркало, расхваливать себя).

4. КОНКУРС «СЛОВА-ПАРАЗИТЫ»

(для мальчиков)

Ведущий: А задание есть и для наших джентльменов. Мужчины, как и женщины должны

стараться говорить правильно. Но очень многие люди, сколько бы их не учили, все равно не

могут правильно построить предложение. А когда человек не может выстроить предложение

от начала до конца, он вставляет в свою речь «слова—паразиты», которые будто бы помогают

ему соединить разбегающиеся слова и мысли. Прочитайте из любого стихотворения 4

строчки, вставляя «слово-паразит».

Можно на листочке записать свое стихотворение и вставить слова.

(Мальчики выбирают карточки, на которых написаны разные «слова—паразиты»: это, в

общем, значит, как бы, короче)

Ведущий: Давайте послушаем, как подготовились наши леди и джентльмены.

Девчонки по очереди выходят к микорофону. Потом слушаем наших мальчиков.

5. КОНКУРС «КОМПОТ»

(для девочек)

(Звучит музыка фоном)

Ведущий: Приглашаются девочки от каждой пары. Им предлагается выпить компот, не

нарушив правил хорошего тона.

Девочки подходят к парте, на которой лежат все предметы, и используют то, что

считают нужным.

Жюри внимательно наблюдают за правильностью выполнения.

(Для этого сначала надо выпить жидкость, потом с помощью ложечки достать ягоды.

Косточку изо рта вынуть ложечкой, потом положить на блюдце).

6. КОНКУРС «ПРИНЦ И ЗОЛУШКА»

(

для мальчиков)

(звучит музыка «из сказки «Золушка»)

Ведущий: Для следующего конкурса я прошу девочек подойти ко мне. (Уходят за кулисы)

Сейчас наши девочки побудут в роли Золушки. Нашим мальчикам нужно из общей массы

обуви

выбрать

ту,

которая

принадлежит

его

девочке.

(Девочки снимают свою туфельку, а мальчики-принцы должны найти туфельку своей

Золушки и надеть ей на ногу.)

Ведущий: Раньше писатели сочиняли свои рассказы и романы, пользуясь гусиным пером.

Потом на смену перу пришли авторучка и компьютер. Но у компьютера есть один

существенный недостаток: если с ним неграмотно обращаться, он может стереть из памяти

весь текст. Так и случилось с одним начинающим писателем. От его рассказа остались только

первая и последняя строчки. Помогите писателю восстановить текст.

7. КОНКУРС«СЕРЕНАДА»

(

для девочек и мальчиков)

Ведущий: Во все времена джентльмены добивались расположения своей дамы с помощью

проникновенной серенады. Серенада – это воспевание женской красоты, ее душевной

привлекательности. Наш случай – не исключение. Джентльмены попробуют сочинить

серенаду, используя предложенные рифмы, леди может давать советы и оказать помощь.

(Выдать участникам листочки). На выполнение задания дается 5 минут:

цветы

ты

урок

не смог

(Пока ребята выполняют задание, показать видео из Ералаша «Леди и джентльмены»,

«Рыцарь»)

Ведущий: Жюри прочитает ваши тексты. Я думаю, что писатель остался бы вами очень

доволен. А у нас с вами последний конкурс - импровизация.

8. КОНКУРС «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Ведущий: Современный Джентльмен и современная Леди, как это было много веков назад,

должны обладать безупречным музыкальным слухом и уметь хорошо танцевать. И, как вы

уже догадались, следующий танцевально – музыкальный конкурс.

Сейчас будет звучать песня «Мы вам честно сказать хотим», мальчики и девочки будут

танцевать так, как умеют. Прошу, участников на сцену.

(Звучит песня «Мы вам честно сказать хотим»)

Ведущий: Мы можем подвести итоги сегодняшней конкурсно-развлекательной программы.

Пока жюри подводит итоги - мы проведём игру «Самый-самый…»

- Самый высокий мальчик - самая маленькая девочка

- Самая большая нога у мальчика - самая маленькая ножка у девочки

- Самая длинная коса - самая короткая стрижка

Слово жюри для награждения

Мы хотим, чтобы вы могли так называться не только на сегодняшнем конкурсе, но и в жизни,

потому что воспитанность вообще и культура поведения в частности делают нашу жизнь

удобней, приятной, разумной и красивой. Тогда всем окружающим - родителям, друзьям,

одноклассникам, учителям и даже незнакомым людям - будет хорошо с вами.



В раздел образования