Автор: Бояршинова Марина Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "НОШ № 1"
Населённый пункт: г. Губаха, Пермский край
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Вежливые слова"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
1.
Автор (ФИО учителя, школа): Бояршинова Марина Евгеньевна, МАОУ «НОШ №1»
2.
Класс: 2
3.
Учебный предмет: Окружающий мир
4.
Тема урока: «Вежливые слова»
5.
Тип урока: Урок открытия нового знания
6.
Цель урока: Сформировать навыки культуры общения и поведения в различных жизненных
ситуациях
7.
Задачи урока:
1.Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных
ситуациях. (Обучающие)
2. Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения
и поступков окружающих людей. (Развивающие)
3. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.
(Воспитательные)
8.
Планируемые результаты:
Личностные:
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.
Метапредметные:
1)овладение: познавательными универсальными учебными действиями:
-устанавливать причинно-следственные связи;
-устанавливать основания для сравнения;
-объединять части объекта(объекты)по определенному признаку;
-определять существенный признак для классификации
2)овладение умениями работать с информацией:
-анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей
-подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления
3)овладение регулятивными учебными действиями:
-понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
-уметь определять и ставить цель в соответствии с учебной задачей;
-планировать способы решения учебной задачи;
-контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;
-устанавливать причины успеха/неудач деятельности
4)овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:
-использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации
повседневного общения;
-участвовать в диалог, соблюдать правила поведения диалога (слушать собеседника, признавать
возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать свое
мнение)
-осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание на темы,
доступные младшему школьнику;
-готовить небольшие публичные выступления
5)овладение умениями участвовать в совместной деятельности
-понимать и принимать цель совместной деятельности;
-обсуждать и согласовывать достижения общего результата;
-распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять
поручения;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело
-проявлять готовность толерантно разрешать конфликты
Предметные:
-Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.
- Получат возможность применять правила вежливости на практике.
9.
Используемые технологии: личностно-ориентированная технология, информационно-
коммуникативные (ИКТ), технология проблемного (развивающего) обучения, технология
проектного обучения, здоровьесберегающая технология, обучение в сотрудничестве
10.
Методы обучения :объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод
творческой деятельности
11.
Формы учебной деятельности обучающихся:
12.
Ресурсы: презентация (PowerPoint), таблицы, раздаточный материал для групп, толковый
словарь для школьников
13.
Характеристика этапов урока:
Этап
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Формируемые
УУД
Методические,
технологические
приемы
Прогнозируемый
результат
Мотивация к учебной деятельности
1.
приветствует детей.
Создает
положительный
эмоциональный
настрой
приветствуют
учителя.
учебно-
познавательный
интерес к новому
учебному
материалу
«нестандартный
вход в урок»;
«ситуация яркого
пятна»;
«мультимедийная
презентация»
появление интереса
к уроку,
возникновения
внутренней
потребности
включения в
учебную
деятельность
«хочу»
Актуализация знаний
2.
2.1 уточняет
у детей понятие
«вежливые слова»
/ «вежливый»,
организует работу в
группе, использует
подводящий диалог
к теме урока
2.2. организует
работу в группе,
ведет диалог с
учащимися о
противоречии
знаний с учетом
жизненного опыта и
научного понятия
слова «вежливый»
2.1 вспоминают
«вежливые слова»,
с учетом своего
жизненного опыта
и возраста
2.2.Работа с
толковым
словарем
2.1. использовать
языковые средства,
соответствующие
учебной
познавательной
задаче, ситуации
повседневного
общения; понимать
и принимать цель
совместной
деятельности
2.2. поиск
необходимой
информации;
понимать и
принимать цель
совместной
деятельности;
использовать
языковые средства,
соответствующие
«подводящий
диалог»;
«групповой пазл»;
«работа над
понятием»
понимание
научного понятие
«вежливый»
учебной
познавательной
задаче ; анализ
полученной
информации
Выявление места и причины затруднения
3.
организует
подводящий диалог
к проблеме
употребления
вежливых слов
в жизненных
ситуациях
озвучивают
причину
затруднения во
внешней речи.
использовать
языковые средства,
соответствующие
учебной
познавательной
задаче
«подводящий
диалог»
Проговаривание
затруднения во
внешней речи
Построение проекта и выхода из затруднения
4.
4.1 создает условия
для определения
цели урока
4.2 организует
работу в группе
4.1 определяют
цель урока
4.2 групповая
работа
использовать
языковые средства,
соответствующие
учебной
познавательной
задаче; понимать и
принимать цель
совместной
деятельности;
участвовать в
диалог, соблюдать
правила поведения
диалога (слушать
собеседника,
признавать
возможность
существования
разных точек
зрения, корректно и
аргументировано
высказывать свое
мнение); обсуждать
и согласовывать
достижения общего
результата
«подводящий
диалог»
«лоскутное одеяло»
Определяют цель
урока;
Реализация построенного проекта
5.
организует
подводящий
диалог с учетом
цели урока
групповая работа
использовать
языковые средства,
соответствующие
учебной
познавательной
задаче; понимать и
принимать цель
совместной
деятельности;
участвовать в
диалог, соблюдать
правила поведения
диалога (слушать
собеседника,
признавать
возможность
существования
разных точек
зрения, корректно и
аргументировано
высказывать свое
«подводящий
диалог»
«лоскутное одеяло»
защита и
демонстрация
собственного
продукт
мнение); обсуждать
и согласовывать
достижения
общего;
подбирать
иллюстративный
материал (рисунки,
фото, плакаты) к
тексту
выступления;
результата;
готовить
небольшие
публичные
выступления
Первичное закрепление с проговариваем во внешнем речи
6.
организует
подводящий
диалог с учетом
цели урока
групповая работа
использовать
языковые средства,
соответствующие
учебной
познавательной
задаче, ситуации
повседневного
общения;
-участвовать в
диалог, соблюдать
правила поведения
диалога (слушать
собеседника,
признавать
возможность
существования
разных точек
зрения, корректно и
аргументировано
высказывать свое
мнение)
-осознанно строить
в соответствии с
поставленной
задачей речевое
высказывание на
темы, доступные
младшему
школьнику
«подводящий
диалог»
умеют оценивать
заданную
ситуацию,
предлагать выход
из сложившийся
ситуации
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7.
дает инструкцию
для
самостоятельной
работы на проверку
полученных знаний
в ходе реализации
проекта,
осуществляет
проверку по
эталону,
представленному на
осуществляют
самостоятельную
деятельность с
таблицей с
самопроверкой по
эталону
умение работать
с информацией
представленной в
таблице;
контролировать и
оценивать
результаты и
процесс
деятельности
«Лови ошибку!»
умеют оценивать
свою работу,
умеют применять
вежливые слова в
жизненных
ситуациях
14.
Литература:
1.
А. А. Плешаков. Окружающий мир 2 класс, 2 часть.
2.
М. С. Лапатухина Школьный толковый словарь русского языка
слайде с кратким
комментированием
Включение в систему знаний
8.
расширяет
словарный запас
вежливых слов,
используя
иноязычные
вежливые слова
знакомятся с
иноязычными
вежливыми
словами
устанавливать
основания для
сравнения
«повторяем с
расширением»
узнали новые
вежливые
иноязычные слова
Рефлексия учебной деятельности
9.
направляет и
организует
учащихся для
определения их
эмоционального
состояния в ходе
реализации урока
определяют свое
эмоциональное
состояние и
демонстрируют
его на стенде
осуществлять
оценку
деятельности
«волшебный
сундучок»
удовлетворенность
урока