Напоминание

"Вежливые слова"


Автор: Бояршинова Марина Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "НОШ № 1"
Населённый пункт: г. Губаха, Пермский край
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Вежливые слова"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

1.

Автор (ФИО учителя, школа): Бояршинова Марина Евгеньевна, МАОУ «НОШ №1»

2.

Класс: 2

3.

Учебный предмет: Окружающий мир

4.

Тема урока: «Вежливые слова»

5.

Тип урока: Урок открытия нового знания

6.

Цель урока: Сформировать навыки культуры общения и поведения в различных жизненных

ситуациях

7.

Задачи урока:

1.Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных

ситуациях. (Обучающие)

2. Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения

и поступков окружающих людей. (Развивающие)

3. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.

(Воспитательные)

8.

Планируемые результаты:

Личностные:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Метапредметные:

1)овладение: познавательными универсальными учебными действиями:

-устанавливать причинно-следственные связи;

-устанавливать основания для сравнения;

-объединять части объекта(объекты)по определенному признаку;

-определять существенный признак для классификации

2)овладение умениями работать с информацией:

-анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной

задачей

-подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления

3)овладение регулятивными учебными действиями:

-понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

-уметь определять и ставить цель в соответствии с учебной задачей;

-планировать способы решения учебной задачи;

-контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

-устанавливать причины успеха/неудач деятельности

4)овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:

-использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации

повседневного общения;

-участвовать в диалог, соблюдать правила поведения диалога (слушать собеседника, признавать

возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументировано высказывать свое

мнение)

-осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание на темы,

доступные младшему школьнику;

-готовить небольшие публичные выступления

5)овладение умениями участвовать в совместной деятельности

-понимать и принимать цель совместной деятельности;

-обсуждать и согласовывать достижения общего результата;

-распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять

поручения;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело

-проявлять готовность толерантно разрешать конфликты

Предметные:

-Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми.

- Получат возможность применять правила вежливости на практике.

9.

Используемые технологии: личностно-ориентированная технология, информационно-

коммуникативные (ИКТ), технология проблемного (развивающего) обучения, технология

проектного обучения, здоровьесберегающая технология, обучение в сотрудничестве

10.

Методы обучения :объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод

творческой деятельности

11.

Формы учебной деятельности обучающихся:

12.

Ресурсы: презентация (PowerPoint), таблицы, раздаточный материал для групп, толковый

словарь для школьников

13.

Характеристика этапов урока:

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые

УУД

Методические,

технологические

приемы

Прогнозируемый

результат

Мотивация к учебной деятельности

1.

приветствует детей.

Создает

положительный

эмоциональный

настрой

приветствуют

учителя.

учебно-

познавательный

интерес к новому

учебному

материалу

«нестандартный

вход в урок»;

«ситуация яркого

пятна»;

«мультимедийная

презентация»

появление интереса

к уроку,

возникновения

внутренней

потребности

включения в

учебную

деятельность

«хочу»

Актуализация знаний

2.

2.1 уточняет

у детей понятие

«вежливые слова»

/ «вежливый»,

организует работу в

группе, использует

подводящий диалог

к теме урока

2.2. организует

работу в группе,

ведет диалог с

учащимися о

противоречии

знаний с учетом

жизненного опыта и

научного понятия

слова «вежливый»

2.1 вспоминают

«вежливые слова»,

с учетом своего

жизненного опыта

и возраста

2.2.Работа с

толковым

словарем

2.1. использовать

языковые средства,

соответствующие

учебной

познавательной

задаче, ситуации

повседневного

общения; понимать

и принимать цель

совместной

деятельности

2.2. поиск

необходимой

информации;

понимать и

принимать цель

совместной

деятельности;

использовать

языковые средства,

соответствующие

«подводящий

диалог»;

«групповой пазл»;

«работа над

понятием»

понимание

научного понятие

«вежливый»

учебной

познавательной

задаче ; анализ

полученной

информации

Выявление места и причины затруднения

3.

организует

подводящий диалог

к проблеме

употребления

вежливых слов

в жизненных

ситуациях

озвучивают

причину

затруднения во

внешней речи.

использовать

языковые средства,

соответствующие

учебной

познавательной

задаче

«подводящий

диалог»

Проговаривание

затруднения во

внешней речи

Построение проекта и выхода из затруднения

4.

4.1 создает условия

для определения

цели урока

4.2 организует

работу в группе

4.1 определяют

цель урока

4.2 групповая

работа

использовать

языковые средства,

соответствующие

учебной

познавательной

задаче; понимать и

принимать цель

совместной

деятельности;

участвовать в

диалог, соблюдать

правила поведения

диалога (слушать

собеседника,

признавать

возможность

существования

разных точек

зрения, корректно и

аргументировано

высказывать свое

мнение); обсуждать

и согласовывать

достижения общего

результата

«подводящий

диалог»

«лоскутное одеяло»

Определяют цель

урока;

Реализация построенного проекта

5.

организует

подводящий

диалог с учетом

цели урока

групповая работа

использовать

языковые средства,

соответствующие

учебной

познавательной

задаче; понимать и

принимать цель

совместной

деятельности;

участвовать в

диалог, соблюдать

правила поведения

диалога (слушать

собеседника,

признавать

возможность

существования

разных точек

зрения, корректно и

аргументировано

высказывать свое

«подводящий

диалог»

«лоскутное одеяло»

защита и

демонстрация

собственного

продукт

мнение); обсуждать

и согласовывать

достижения

общего;

подбирать

иллюстративный

материал (рисунки,

фото, плакаты) к

тексту

выступления;

результата;

готовить

небольшие

публичные

выступления

Первичное закрепление с проговариваем во внешнем речи

6.

организует

подводящий

диалог с учетом

цели урока

групповая работа

использовать

языковые средства,

соответствующие

учебной

познавательной

задаче, ситуации

повседневного

общения;

-участвовать в

диалог, соблюдать

правила поведения

диалога (слушать

собеседника,

признавать

возможность

существования

разных точек

зрения, корректно и

аргументировано

высказывать свое

мнение)

-осознанно строить

в соответствии с

поставленной

задачей речевое

высказывание на

темы, доступные

младшему

школьнику

«подводящий

диалог»

умеют оценивать

заданную

ситуацию,

предлагать выход

из сложившийся

ситуации

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7.

дает инструкцию

для

самостоятельной

работы на проверку

полученных знаний

в ходе реализации

проекта,

осуществляет

проверку по

эталону,

представленному на

осуществляют

самостоятельную

деятельность с

таблицей с

самопроверкой по

эталону

умение работать

с информацией

представленной в

таблице;

контролировать и

оценивать

результаты и

процесс

деятельности

«Лови ошибку!»

умеют оценивать

свою работу,

умеют применять

вежливые слова в

жизненных

ситуациях

14.

Литература:

1.

А. А. Плешаков. Окружающий мир 2 класс, 2 часть.

2.

М. С. Лапатухина Школьный толковый словарь русского языка

слайде с кратким

комментированием

Включение в систему знаний

8.

расширяет

словарный запас

вежливых слов,

используя

иноязычные

вежливые слова

знакомятся с

иноязычными

вежливыми

словами

устанавливать

основания для

сравнения

«повторяем с

расширением»

узнали новые

вежливые

иноязычные слова

Рефлексия учебной деятельности

9.

направляет и

организует

учащихся для

определения их

эмоционального

состояния в ходе

реализации урока

определяют свое

эмоциональное

состояние и

демонстрируют

его на стенде

осуществлять

оценку

деятельности

«волшебный

сундучок»

удовлетворенность

урока



В раздел образования