Напоминание

"Формирование воздушный струи, как один из этапов постановки звуков"


Автор: Москалева Юлия Максимовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКОУ "Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: п.Белоомут
Наименование материала: Статья
Тема: "Формирование воздушный струи, как один из этапов постановки звуков"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное казенное образовательное учреждение

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Белоомутская школа-интернат для обучающихся с

«Белоомутская школа-интернат для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья»

ограниченными возможностями здоровья»

« Формирование воздушной струи как один из основных этапов

« Формирование воздушной струи как один из основных этапов

при постановке звуков»

при постановке звуков»

Автор: учитель-логопед

Автор: учитель-логопед

Москалева Юлия Максимовна

Москалева Юлия Максимовна

П.Белоомут 2022 г.

П.Белоомут 2022 г.

Формирование воздушной струи как один из основных этапов

Формирование воздушной струи как один из основных этапов

при постановке звуков

при постановке звуков

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной

Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной

струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых условий постановки

струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых условий постановки

звуков. Работа по развитию воздушной струи начинается на подготовительном этапе

звуков. Работа по развитию воздушной струи начинается на подготовительном этапе

формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического

формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического

слуха и артикуляционной гимнастики.

слуха и артикуляционной гимнастики.

Параметры правильного ротового выдоха:

Параметры правильного ротового выдоха:

-выдоху предшествует сильный вдох через нос (набираем полную грудь воздуха)

-выдоху предшествует сильный вдох через нос (набираем полную грудь воздуха)

-выдох происходит плавно, медленно, не толчками

-выдох происходит плавно, медленно, не толчками

-во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы

-во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы

-не нужно надувать щеки

-не нужно надувать щеки

-во время выдоха воздух выходит через рот, поэтому нельзя допускать выдоха воздуха

-во время выдоха воздух выходит через рот, поэтому нельзя допускать выдоха воздуха

через нос

через нос

-выдыхать нужно, пока не закончится воздух

-выдыхать нужно, пока не закончится воздух

Попросите ребенка подуть сквозь губы, вытянутые трубочкой-

Попросите ребенка подуть сквозь губы, вытянутые трубочкой-

Не надувая щек, дуть

Не надувая щек, дуть

сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посредине круглое

сквозь сближенные и слегка выдвинутые вперед губы, образующие посредине круглое

«окошечко».

«окошечко».

1)

1)

Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий и легкий предмет, будь-то

Сдувать с поднесенной ко рту ладони любой мягкий и легкий предмет, будь-то

перышко, ватка, ватный диск и т.п.

перышко, ватка, ватный диск и т.п.

2)

2)

Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился.

Дуть на карандаш, лежащий на столе так, чтобы тот покатился.

3)

3)

Пускание мыльных пузырей.

Пускание мыльных пузырей.

4)

4)

Использовать такие вспомогательные предметы, как свистки, гудки, дудочки,

Использовать такие вспомогательные предметы, как свистки, гудки, дудочки,

губная гармошка.

губная гармошка.

5)

5)

Гонки по воде с использованием бумажных корабликов, либо использовать легкие

Гонки по воде с использованием бумажных корабликов, либо использовать легкие

плавающие игрушки и просить ребенка, чтобы он их сдувал.

плавающие игрушки и просить ребенка, чтобы он их сдувал.

6)

6)

Дуть в стакан с водой через трубочку, чтобы вода в стакане «забурлила»

Дуть в стакан с водой через трубочку, чтобы вода в стакане «забурлила»

При проведение игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в

При проведение игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в

виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать легкие

виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать легкие

головокружения. Поэтому такие лучше ограничивать по времени (можно использовать

головокружения. Поэтому такие лучше ограничивать по времени (можно использовать

песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.

песочные часы) и обязательно чередовать с другими упражнениями.



В раздел образования