Напоминание

Правила и способы сметывания деталей изделий


Автор: Каторова Екатерина Анатольевна
Должность: Преподаватель спец дисциплин
Учебное заведение: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 66
Населённый пункт: г. Коломна
Наименование материала: Методическая рекомендация
Тема: Правила и способы сметывания деталей изделий
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 66

Выписка из протокола № 2

от 13.03.2020 года

Заседание Педагогического совета

Повестка дня:

1. Рассмотрение и утверждение методической рекомендации по теме:

«Правила и способы сметывания деталей изделий»

преподавателя теоретического обучения Каторовой Екатерины Анатольевны

Решение Педагогического совета:

1. Методическую рекомендацию по теме «Правила и способы сметывания деталей

изделий» использовать на уроках теоретического и производственного обучения.

Председатель педагогического совета Р.В. Виноградова

Аннотация: Данная методическая рекомендация предназначена для

проведения занятий теоретического и практического

обучения по теме: «Правила и способы сметывания деталей

изделий».

В разработке представлена технологическая карта для

применения на занятии по теме «Правила и способы

сметывания деталей изделий»

Правильность выполнения трудовых приемов и способов

соблюдения технических требований к качеству учебных

работ, выполнение установочных норм времени, соблюдение

требований безопасности труда.

Методическая рекомендация рекомендуется для проведения

занятий, как теоретического обучения, так и занятий

производственного цикла по учебной дисциплине

«Специальная технология».

Рекомендация занятия предназначена для обучающихся по

профессии: «Оператор швейного оборудования», «Швея».

Пояснительная записка

Для

более

успешного

личностного

и

профессионального

становления

обучающихся создаются условия для раскрытия и развития их способностей,

интересов, осознания собственной индивидуальности, формирование готовности

и успешной социализации в обществе, навыков адаптации на рынке труда.

Для

улучшения

подготовки

обучающихся

необходим

поиск

нового,

инновационного подхода к организации обучения. Одним из таких подходов

можно считать личностно-ориентированный подход, который предполагает

создание условий для развития и становления обучающихся, обеспечение

расширенного усвоения знаний и умений, индивидуального подхода к личности,

как одного из путей гуманизации обучения.

Важными требованиями к технологиям личностно-ориентированного обучения

выступают диалогичность, деятельностно - творческий характер, направленность

на поддержку индивидуального развития обучающихся, предоставление ему

необходимого пространства свободы для принятия самостоятельных решений,

творчества в выборе содержания и способов учения. В результате такой учебной

деятельности у обучающегося формируются знания, умения и навыки.

Методическая

разработка

занятия

теоретического

обучения по

дисциплине– Технология обработки

швейных изделий по теме: «Правила и

способы сметывания деталей изделий».

» разработана в соответствии с контрольно-тематическим планированием и

предназначена для реализации современных требований к содержанию и уровню

подготовки

обучающихся

по

профессии

29.01.08

«Оператор

швейного

производства», «Швея».

Данный

материал

рекомендуется

для

уроков

теоретического

и

производственного

обучения

при

изучении

темы:

«Правила

и

способы

сметывания деталей изделий».

Целью данной методической разработки является:

раскрытие опыта проведения занятий теоретического обучения,

формирование у обучающихся знаний о правила сметывания деталей, а

так же различных способов сборки изделия.

на занятииобучающиеся получают запас теоретических знаний:

правила сметывания деталей изделия;

условия при подготовке к работе;

необходимые инструменты для сметывания

виды сметывания.

Цели занятия:

коррекционно-развивающие: корректировать развитие умений анализировать,

сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-

следственные связи приводить примеры.

воспитательные: способствовать выработке уверенности в своих творческих

способностях. Привить интерес к выбранной профессии.

образовательные: изучить правила и способы сметывания деталей, особенности

технологии сметывания.

Методическое оснащение занятия:

конспект занятия;

раздаточный материал (тесты для закрепления по теме: «Соединение деталей при

ручных работах»

Методы обучения:

объяснительный, инструктивный, личностно-ориентированный;

метод учения - частично поисковый.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Меж предметные связи:

Основы конструирования и моделирования одежды

Основы материаловедения

Ход занятия:

I. Организационнаячасть занятия

приветствие;

контроль посещаемости;

проверка готовности к занятию;

сообщение новой темы, цели занятия;

II.Повторение пройденного материала.

Ручные работы.

Вставте пропущенные слова

a.

________ строчка применяется в основном для временного _____________,

при подготовке к примерке.

b.

__________ применяется в основном для временного соединения изделия,

при подготовке к примерке, ________ машинных работ. Сметывание

боковых срезов, плечевых срезов, срезов

c.

рукавов и др.

d.

________________ строчка используется для точного

__________намеченных линий и контрольных знаков с одной детали на

другую, симметричную ей; а также в тех случаях, когда намеченные линии

------------длительное время. Например, перенос намеченных линий с правой

полочки на левую и др.

Машинные работы.

По рисунку назовите вид шва и его применение

a)

b)

c)

d)

Влажно-тепловая обработка.

Назовите применение терминов

III.

Изучения нового материала

Правила сметывания деталей

Способы сметывания деталей

Объяснение нового материала с частичным конспектированием.

Правила сметывания изделия

При сборке изделия все детали предварительно сметываются (наметываются,

приметываются) ручными стежками временного назначения, что облегчает их

окончательное

соединение

и

повышает

качество

машинных

работ.

Перед сметыванием детали складывают, как правило, лицевыми сторонами

внутрь, совмещают контрольные метки и срезы и в нескольких местах скалывают

булавками,

располагая

их

перпендикулярно

к

шву.

При сметывании двух деталей по срезам неодинаковой длины, например, спинки

и полочки по плечевым срезам, воротника с подворотником, борта с подбором и т.

п., операцию производят со стороны той детали, которую надо несколько

«посадить», т. е. детали с большим срезом

1.Толщина меловых линий, проведенных на ткани, не должна превышать 0,1

см. Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая

копировальные стежки.

2.Стежки временного назначения выполняют светлыми хлопчатобумажными

нитками, хорошо видными на ткани.

3.Сметывают детали изделия по копировальным стежкам. Копировальные

стежки удаляют перед стачиванием. Строчки постоянного назначения выполняют

нитками в цвет ткани.

5.

Длина

ручных

стежков

должна

соответствовать

технологическим

требованиям.

6. Сметочные стежки удаляют после стачивания деталей.

7. Отделку на изделие пришивают нитками в цвет отделки.

8. Пуговицы пришивают нитками в цвет ткани.

Способы сметывания деталей:

Сметывание ручными строчками.

Эта строчка чаще всего применяется для сметывания срезов двух или

нескольких деталей. Для более прочного соединения деталей применяют строчки

петлеобразными стежками.Ею везде можно «подступиться» к срезам. К тому же

она достаточно надежно их соединяет. А вот когда возникает необходимость в

более прочном «объединении» срезов на очень изогнутых участках соединяемых

деталей, на помощь приходят временные ручные строчки петлеобразными

стежками.

Сметывание на швейной машине.

Срезы несложных форм можно сметать на швейной машине. На разных

швейных машинах она выполняется по-разному, но в её выполнении больше

схожего, чем разного. Сметочную строчку можно выполнить на швейной

машиной. В наборе строчек у современных швейных машин предусмотрена

специальная сметочная строчка. На разных швейных машинах она выполняется

по-разному.

Первым делом заправляем в швейную машину верхнюю и нижнюю нитки,

контрастного к основному цветовому тону ткани, цвета. Затем скалываем

булавками срезы. Дальше. Опускаем зубцы нижнего транспортера и по

материалу, уложенному под лапку швейной машины, прокладываем строчку.

Особенностью

этой

строчки

является

то,

что

длину

её

стежков

мы

контролируем сами после каждого выхода иглы из материала, продвигая ткань

вдоль по швейной платформе

Сметывание при помощи самоклеющейся ленты.

Самоклеющаяся или клеевая, клейкая, липкая лента, она больше знакома

любителям квилтинга (лоскутное шитьё, изготовление стеганых изделий) и тем,

кто занимается пошивом одежды из кожи. Она идеально подходит для соединения

срезов деталей, выкроенных из трудных материалов. Тех, на которых будут видны

проколы от иглы и ниток. А так же при работе с тканями скользкими,

непослушными.

Липкая лента представляет собой полоску шириной 6мм, с нанесенным на обе

её стороны клеящим веществом.

Сначала лента одной стороной наклеивается на один припуск, а потом

совмещаясь по всем линиям и меткам с первой, на вторую сторону ленты тоже

припуском наклеивается вторая деталь. Чтобы меньше травмировать срезы

клейкую ленту лучше приклеивать на расстоянии 6 мм от края припуска. И лента

не должна попасть под машинную строчку. А после выполнения строчки ленту

необходимо удалить. И вот в этом и есть основная трудность. Отрывая ленту от

ткани можно повредить срезы. Так что лучше, таким способом, сметывать срезы

плотных, нерыхлых тканей.

Сметывание при помощи, исчезающей самоклеющейся ленты.

Исчезающая самоклеющаяся лента очень похожа на клейкую ленту, описанную

выше в статье, только чуть шире. Её ширина составляет 8 мм. Но, в отличии от

предыдущей её не нужно удалять со срезов после прокладывания строчки, а она

сама начинает бесследно исчезать как только на неё попадет вода. Поскольку

такую липкую ленту не нужно отдирать от «срезов» применяя силу, то и

приклеивать её можно на расстоянии 2 мм от края припуска. На таком расстоянии

от края за ленту можно и взяться, и смывать её удобно. Но существенным

недостатком при работе с исчезающей самоклеющейся лентой является то, что

после прокладывания строчки шов нельзя утюжить пока изделие не будет

выстирано, а остатки ленты полностью не исчезнут.

Сметывание при помощи клеящего карандаша (клей-карандаш).

Сметывание при помощи карандаша — клей можно применять только в

случаях когда края соединенных деталей больше не будут разъединяться, а

выполненные швы не будут разутюживаться в разные стороны. Например, при

прикреплении карманов, отделки, молний, обтачек и т.п. Сметывание при помощи

клеящего карандаша чем-то схоже со сметыванием с помощи липкой ленты. На

припуски одной детали клеем — карандашом наносится клеящее вещество, а

потом другая деталь накладывается на первую с совмещением всех нанесенных

линий и контрольных меток прижимается друг к другу для окончательного

сцепления.

VI.Закрепление материала

Какие виды ручных стежков используются для сборки изделия? Какого

типа эти стежки, т.у. условия на их выполнение?

Что нужно сделать перед сметыванием изделия?

Какова толщина меловых линий, проведенных на ткани?

Какие способы сметывания вы знаете?

Какие правила следует соблюдать при сметывании булавками?

При ручном способе сметывании изделия, какой лучше использовать шов, и

почему?

При сравнение сметывание при помощи самоклеющейся ленты и

сметывание при помощи, исчезающей самоклеющейся ленты какой из

способов по вашему мнению является лучшим?

Задание для проверки знаний в тестовой форме.

(СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

V. Подведение итогов занятия

- анализ выполненной работы;

- выставление оценок.

Приложение 1

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

«СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ПРИ РУЧНЫХ РАБОТАХ»

ВАРИАНТ№1

1.

Что такое строчка:

а) ряд однородно-повторяющихся стежков;

б) косые сметочные стежки;

в) расстояние между стежками;

г) величина стежка;

д) прямые наметочные стежки?

2.

Как называется операция соединения двух деталей, наложенных одна на другую:

а) вметывание;

б) выметывание;

в) настрачивание;

г) наметывание;

д) приметывание?

3.

Как называется величина от среза детали до строчки соединения нескольких или двух

деталей изделия:

а) ширина шва;

б) строчка прямых стежков;

в) длина стежка;

г) длина изделия;

д) срез детали?

4.

Какая должна быть толщина меловой линии при намелке детали для прокладывания

ручных стежков:

а) до 0,1 см;

б) 2 см;

в) 0,5 см;

г) 1 см;

д) не должно быть никакой линии?

5.

От чего зависит высота петли копировального стежка швейного изделия:

а) от толщины ниток;

б) номера иглы;

в) способа выполнения операции;

г) толщины ткани;

д) цвета ниток?

6.

Что необходимо учитывать при подборе инструментов и приспособлений для

выполнения ручных работ на ткани:

а) цвет ниток;

б) ткань, из которой изготавливают изделие;

в) вид выполняемой работы;

г) длину строчки;

д) наименование стежков;

е) последовательность стежков?

ВАРИАНТ№2

1. Что должно находиться на рабочем месте во время выполнения ручных работ:

а) необходимые детали изделия и инструменты;

б) сумки с продуктами;

в) косметические товары;

г) одежда;

д) стиральные порошки?

2. Как правильно расположить инструменты и приспособления во время работы на рабочем

столе:

а) в зависимости от того, какой рукой ими работают;

б) в зависимости от площади стола;

в) в зависимости от высоты стола;

г) в зависимости от размера инструментов;

д) справа?

3.Какого цвета следует подобрать нитки для выполнения работ постоянного назначения:

а) белые;

б) черные;

в) в цвет ткани;

г) контрастные;

д) в зависимости от модели?

4. Как правильно следует удалять стежки временного назначения:

а) взять иглу и удалить;

б) выдернуть с помощью зубов;

в) удалить с помощью ножниц;

г) удалить или оставить — не имеет значения;

д) необходимо разрезать строчку через каждые 10... 15 см и удалить с помощью колышка?

5. С какой стороны и на каком расстоянии при выполнении сметывания деталей располагают

строчку стежков временного назначения относительно меловой линии:

а) по меловой линии прокладывают строчку;

б) отступая от меловой линии на 1 см в сторону шва;

в) на расстоянии 0,1 ...0,15 см в сторону детали;

г) на расстоянии 0,2 см в сторону шва;

д) в зависимости от вида работ?

6. На что повлияет правильный выбор параметра длины стежка:

а) качество изготовляемого изделия;

б) производительность труда;

в) способ работы с инструментами;

г) заработную плату;

д) правильный подбор номера иглы?

ВАРИАНТ№3

1. Какой цвет ниток следует подобрать для пришивания пуговиц с ножкой:

а) в цвет ткани;

б) в цвет пуговицы;

в) черного цвета;

г) в зависимости от способа пришивания;

д) от вида изделия?

2.

Назовите вид работы, который применяется для предохранения срезов шерстяных

тканей от осыпания:

а) окантовывание полоской подкладочной ткани;

б) обжигание края детали;

в) обтачивание и выметывание;

г) сметывание и стачивание;

д) обметывание.

3. Назовите стежки, которыми можно выполнить подшивание низа изделия:

а) заметочные строчки;

б) потайные подшивочные стежки;

в) стегальные стежки;

г) обметочные стежки;

д) крестообразные стежки.

4. Какого цвета необходимо подобрать нитки для выполнения следующих ручных работ:

пришить, подшить, соштуковать:

а) в зависимости от модели;

б) контрастные по отношению к ткани;

в) белого цвета;

г) черного цвета;

д) в цвет ткани, на которой выполняют работы?

5. Как называется расстояние от края среза детали до прокладываемой строчки постоянного

назначения:

а) срез детали;

б) ширина шва;

в) ряд повторяющихся стежков;

г) длина стежка;

д) обметывание?

6. К какой группе по своему строению и назначению относятся копировальные стежки:

а) прямые, временные;

б) стегальные, постоянные;

в) подшивочные, постоянные;

г) сметочные, временные?

7. Какие преимущества дает замена ручных операций машинными:

а) улучшение качества продукции;

б) сокращение времени на выполнение операций;

в) применение специальных приспособлений;

г) применение средств малой механизации;

д) увеличение производительности труда?

Ключи:

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

1.

Тема «Соединение деталей при ручных работах»

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

а

в

а

а

г

б

а, б

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

а

а

в

д

в

а

д

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

Ответ

б

а, д

б, д

д

б

а

б



В раздел образования