Напоминание

"Подготовка к ЕГЭ."


Автор: Уцумуева Умгайбат Магомед-Камилевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ№19"
Населённый пункт: Махачкала
Наименование материала: Методическая разработка по математике.
Тема: "Подготовка к ЕГЭ."
Раздел: полное образование





Назад




МБОУ «СОШ №19»

Учитель математики

Уцумуева

Умгайбат Магомед-Камилевна

2020 г.

ТЕМА: ПОДГОТОВКА К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ.

ЦЕЛИ: 1. Усилить практическую направленность для качественной

подготовки к ЕГЭ, повторить темы «Графики функций»,

«Квадратный корень», «Задачи на проценты и движение»,

«Формулы приведения».

2. Развивать логическое мышление и память.

3. Воспитывать интерес к математике через использование

нестандартных форм обучения.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Оборудование: Учебное пособие «Алгебра 10 класс», «Математика. ЕГЭ.

100 баллов», «ЕГЭ по математике», «Нестандартные

уроки по математике».

Урок проводится в рамках подготовки к ЕГЭ.

Урок – суд.

Цель: Величие человека в его способности мыслить.

Усилить практическую направленность для качественной подготовки к ЕГЭ.

Воспитывать интерес к математике через использование нестандартных

форм обучения.

Участие в судебном процессе требует умения правильно считать, решать, быстро

ориентироваться в ситуациях, быть наблюдательным и внимательным.

1 слайд.

Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов.

Учитель. Судебное заседание ведёт судья Тумин Андрей.

Обвиняемый – предмет математика.

Обвинитель - прокурор – Рыбас Ольга.

Защитник – адвокат – Симонян Кристина.

Свидетели – Пелецкая Виктория, Сотова Ольга, Мирошникова Валентина.

Секретарь

судебного

заседания

учитель

математики

Приколотина

Татьяна

Александровна.

Судья. Судебное заседание считаю открытым.

Сегодня рассматривается дело по обвинению предмета математики. Слово для

обвинения предоставляется обвинителю – прокурору.

Прокурор.

Сегодня на Ваш суд я представляю предмет математики. Его обвиняю в том, что это

очень сложная, требующая понимания, глубоких и прочных знаний, логического

мышления наука. Уже в начальных классах нужно постигнуть азы математических

знаний, а в средних и старших классах, тем более, что порой и в институтах такое

достигнуть невозможно.

Да ещё в 9 и 11 классах не зависимо от того, имеешь ты склонности к точным наукам

или нет, в обязательном порядке нужно знать всё по этому сложному предмету,

чтобы сдать ГИА и ЕГЭ.

Адвокат.

Я с Вами не согласна. Математика содержит огромные сокровища, которым

нет цены. Мои свидетели попытаются убедить Вас в том, что математика хоть и очень

серьёзная и трудная наука, но всё же интересная, разнообразная и, самое главное,

очень нужная в жизни каждому человеку.

Секретарь.

Приглашается свидетель Сотова О.

Свидетель.

Я попытаюсь убедить Вас в том, что математика очень необходимая в

жизни наука. Вот например.

Графики функций. Понятие «функция» является важнейшим в математике. С помощью

функций описываются различные явления и процессы: физические, химические,

статистические, природные и другие. Сам термин «функция» возник лишь в 1664 году

в работах немецких учёных Г. Лейбница и И. Бернулли. А график функции – это

наглядное изображение функциональной зависимости.

Слайд 2. «Графики функций».

Устное решение упражнений.

Перед вами формулы, задающие функции:

1)

у =

1

2

х +5 5)

х

2

+

у

2

=9

2)

у = - 3 х 6)

(

х

3

)

2

+

(

у

+

2

)

2

= 0

3)

у = -

х

2

+ 6 х - 9 7) у =

3

х

4

4)

у =

2

х

+ 3 8) у = 2

х

2

+2

1.

Найти функцию, которая является линейной. Возрастающая или убывающая

она? Почему? (1;2)

2.

Найти функцию, график которой параллелен графику функции у=0,5 х. ( 1)

3.

Найти функцию, графиком которой является окружность. Определить её радиус.

( 5; r=3)

4.

Найти функцию, график которой парабола. Составить уравнение оси симметрии

х=m.( 3; х=3; 8; х=0)

5.

Найти функцию, графиком которой является точка. Укажите её координаты.

( 6; (3;-2))

6.

Найти область определения функций 4 и 7. Что является её графиком ?

(-

; 0)

(0;+

); гипербола; (4; +

); часть гиперболы, расположена в первой

координатной четверти)

7.

Найти график прямой пропорциональности. В каких координатных четвертях он

расположен? (2; во второй и четвёртой)

Слайд 3.

На рисунке изображён график функции у = f (х), где - 5

х

9. Укажите:

1) Нули функции;

2)Промежутки, в которых функция принимает значения одного и того же знака

(положительна или отрицательна);

3) Промежутки, в которых функция возрастает и убывает.

х

Слайд 4. «Дифференцированные задания».

Секретарь: Приглашается свидетель…Пелецкая Виктория…

Свидетель: Никто не знает, когда впервые появились счёт и число. Ещё до появления

письма для запоминания чисел пользовались бирками - кусками дерева, на которых

делали зарубки. Позже числа стали записывать специальными знаками. Вначале при

счёте предметов появились натуральные числа, затем дроби. Чтобы облегчить

действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввёл в 1585 г.

голландский математик Симон Стевин. Отрицательные числа появились позже, а

правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел были

предложены в III веке Диофантом. В дальнейшем появились иррациональные числа.

Умение правильно вычислять необходимо каждому человеку постоянно.

Выполнить вычисления в тетради и проверить ответы.

1 уровень 2 уровень 3 уровень

1

¿

25

-

49

1)

(

4

)

2

- 1,5 1)

4

2

+

33

2)

16

¿

4

2) 7

¿

(

2

7

)

2

2)

4

5

2

6

2

3) 3

4

-

36

3)

(

0,9

)

2

- 0,3 3)

−¿

4)

64

:

900

4)

1

6

(

12

)

2

4)

0,5

2

0,3

2

У

4

3

2

1

-8

-7

-6

-5

-4

-3

-2

-1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Х

-1

-2

-3

-4

5)

0,36

+

0,01

5) 2 – 5

(

3

5

)

2

6)

1

8

0,64

- 1

7) - 3

0,49

+ 2,6

8) 0,4

0,04

Слайд 5. Проверка задания.

1 уровень. 2 уровень. 3 уровень.

1). - 2 5). 0,7 1). 2,5 1). 7

2). 8 6). – 0,9 2). 2 2). 8

3). 0 7). 0,5 3). 0,6 3). – 0,9

4).

4

15

8). 0,08 4). 2 4). 0,4

5). – 1

Слайд 6. Устное решение задач.

Секретарь: Приглашается свидетель…Мирошникова Валентина.

Свидетель: Делая покупки, мы знаем, что чем меньше цена, тем больше товара

можно купить на одну и ту же сумму. При увеличении скорости, время того же пути

уменьшается, что одну и ту же работу с большей производительностью можно сделать

за меньшее время, что процент - это сотая часть числа. Мы знаем, что отношение- это

число, и таким его стали считать с XVII века благодаря Исааку Ньютону. В 7 книге

«Начал» Евклида изложена теория отношений и пропорций для целых чисел. С

задачами, решение которых сводится к составлению пропорции, встречаются люди

любой профессии.

Устное решение задач.

1.

Найти 30

%

от 27. ( 27

¿

0,3=8,1)

2.

Какое число получится, если 140 увеличить на 60

%

? (140:100

¿

(100+60)=224)

3.

Горные лыжи стоят 16000 рублей. Сколько рублей будут стоить горные лыжи во

время сезонной распродажи, когда на них объявлена скидка 20

% ?

(16000-

16000

¿

0,2=12800(руб.))

4.

Шариковая ручка стоит 40 рублей. Какое наибольшее число ручек можно будет

купить на 900 рублей после повышения цены на 10

%

?

1)

40+40

¿

0,1=44(руб.) – новая цена ручки

2)

900 : 44=20,45

20 ручек

Ответ: 20 ручек

Слайд 7. Решение текстовых задач.

Решение задач.

1.

Найти концентрацию раствора, если на 3 литра воды всыпали 30 грамм соли.

Решение: 3 литра=3000 грамм - 100

%

30 грамм – х

%

30

100

3000

=

1

%

Ответ : 1

%

.

2.

Телевизор стоил 10000 рублей. В апреле он подорожал на 30

%

, а в декабре

подешевел на 40

%

. Сколько стал стоить телевизор в декабре?

Решение: 1) 10000

¿

0,3=3000 (р) подорожал в апреле.

2) 10000+3000= 13000(р) стал стоить в апреле.

3) 13000

¿

0,4=5200 (Р) подешевел в в декабре.

4) 13000 – 5200 = 7800(р.) - стал стоить в декабре.

Ответ: 7800 рублей.

Слайд 8.

3.

Клиент банка внёс 8000 рублей на вклад с годовым доходом 5

%

. Через год он

положил на этот же вклад ещё 2000 рублей. Какая сумма будет у него на счету

через 2 года после открытия счёта в банке?

Решение: 1) 8000

¿

0,05=400(р) --5

%

от 8000 рублей

2) 8000+400=8400(р)—стало через год.

3) 8400+2000=10400(р)—после внесения.

4) 10400

¿

0,05=520(р)—проценты за 2 год.

5) 10400+520=10920(р)

Ответ: 10920 рублей.

Слайд 9.

4.

От пристани А к пристани В, расстояние между которыми равно 420 км,

отправился с постоянной скоростью первый теплоход, а через 1 час после этого

следом за ним со скоростью на 1 км / ч большей отправился второй. Найти

скорость первого теплохода, если в пункт В оба теплохода прибыли

одновременно. Ответ дайте в км

¿

ч.

Слайд 10.

Решение:

S

V

T

1

420

Х

?

2

420

Х+1

на 1 ч м.

Х км/ч - скорость 1 теплохода

420

x

1

=

420

x

+

1

420х+420-

х

2

-х-420х=0

x

2

x

+

420

=

0

x

2

+

x

420

=

0

D

=

1

2

4

1

⋅(−

420

)=

1681

x

1

=

1

+

1681

2

1

=

1

+

41

2

=

20

x

2

=

1

41

2

1

=−

21

х

0, х

- 1, х > 0

-21 не удовлетворяет условию задачи, т.к. скорость отрицательной быть не

может.

х=20 км/ч.

Ответ: 20 км/ч

Секретарь: Приглашается свидетель Сотова Ольга.

Свидетель: Тригонометрия, как и всякая научная дисциплина, возникла из

потребностей практической деятельности человека. Так, различные задачи

астрономии, мореплавания, землемерия, архитектуры привели к

необходимости разработки способов вычислений элементов геометрических

фигур по известным размерам других их элементов, найденных путём

непосредственных измерений. Само название «тригонометрия» греческого

происхождения, в переводе на русский язык оно означает «измерение

треугольников». Тригонометрические выражения являются обширным полем

для получения навыков работы с математической символикой, формулами и

выражениями.

Самостоятельная работа.

Слайд 11 .Формулы приведения.

Самостоятельная работа.

1 вариант 2 вариант

1

¿

cos150 °

1)

sin

(

α

π

2

¿

) ¿

2)tg 135

0

2)

tg

(−

α

+

270 °

)

3)

cos 225°

3)

sin

(

π

+

х

)

cos

(

π

2

¿

¿+

х

)−

cos

(

2 π

+

х

)

sin

(

3 π

2

¿

¿−

х

) ¿ ¿ ¿¿

4)

sin 135°

4)

cos

(−

α

)

cos

(

180 °

+

α

)

sin

(−

α

)

sin

(

90 °

+

α

)

5)

cos 315°

5)

sin

2

(180

°

-х)+

sin

2

(270

°

-х)

Взаимопроверка.

Слайд 12. Проверка.

1 вариант. 2 вариант.

1).-

3

2

1). -

cos α

2).- 1 2).ctg

α

3).-

2

2

3).1

4).

2

2

4).ctg

α

5).

2

2

5).1

Адвокат: Свидетелей можно вызывать бесконечное множество. И каждый из

них сможет вас убедить в том, что математика - очень нужная наука, хотя и

очень сложная, требующая больших знаний, логического мышления, но очень

необходимая каждому человеку.

Судья: Приговор:

Считать математику самым важным, хотя и очень сложным, предметом. Её

необходимо изучать не только в школе, но и всю жизнь. Математика-царица

всех наук.

Учитель: Математика содержит огромные сокровища, которым нет цены -это

знания. Судьба этих сокровищ в ваших руках. Вам решать, лежать ли им глубоко

зарытыми, как клад, или расти и приумножать их, помогая всем идти по жизни.

Дайте возможность математическим сокровищам сослужить службу в вашей

жизни.

Итог урока. Оценивание работы.



В раздел образования