Напоминание

В.И.Даль "Девочка Снегурочка" (2 класс)


Автор: Столова Маргарита Константиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ " Школа № 182 "
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: Технологическая карта урока литературного чтения
Тема: В.И.Даль "Девочка Снегурочка" (2 класс)
Раздел: начальное образование





Назад




УМК

«Начальная школа XXI века»

Тема

В.Даль «Девочка Снегурочка»

Место и роль урока в изучаемой теме

Тринадцатый урок в разделе «Снежок порхает, кружится»»

Класс

2

Предмет

Литературное чтение

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Знакомство с содержанием сказки В.Даля «Девочка Снегурочка»

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Воспринимать на слух текст в исполнении учителя,

учащихся; осознанно, правильно, выразительно

читают целыми словами; понимают смысл заглавия

произведения; размышляют о характере и поступках

героя; определяют жанр произведения,

пересказывают по готовому плану; объясняют свою

точку зрения и соотносят ее с авторской позицией

Проговаривают

вслух

последовательность

производимых

действий,

составляющих

основу осваиваемой

деятельности;

формулируют

познавательную

цель с помощью

учителя; учатся

работать по

предложенному

учителем плану;

анализируют,

сравнивают

выполненные

действия и

полученные

результаты;

Знакомятся со

сказкой; находят

ответы на вопросы

в тексте,

иллюстрациях;

формулируют

ответы на вопросы;

структурируют

знания;

осуществляют

анализ сказки;

строят рассуждения;

самостоятельно

создают способы

решения творческой

задачи.

Осуществляют

коммуникативно-

речевые действия,

конструктивные

способы

взаимодействия с

окружающими,

участвуют в диалоге

на уроке,

воспринимают

объяснения и

инструкции учителя;

выражают с

достаточной

полнотой и

точностью свои

мысли; работают в

группе;

обмениваются

информацией.

Выражают этические

чувства (стыд, вина,

совесть) на основе

анализа простых

ситуаций; проявляют

интерес к учебному

материалу. Принимают и

осваивают социальную

роль обучающегося;

проявляют

самостоятельность.

определяют успехи и

трудности в своей

работе.

Ход урока

Этапа урока

Действия учителя по организации деятельности

учащихся

Действия учащихся

Формируемые умения

I.

Мотивационный

– Какое сейчас время года? Какая за окном погода?

– Покажите, что вы замерзли и съежились;

отогрелись и расслабились.

– Вот вам случайно попали в лицо снежком,

изобразите огорчение.

– Изобразите, как вы лепите снеговика: скатали

большой ком снега, второй, поставили их друг на

друга.

– Молодцы, какие красивые снеговики у вас

получились.

– Вы пришли веселые домой. Улыбнитесь. Какое у

вас настроение? Я надеюсь, что с таким

настроением мы с вами отлично поработаем на

уроке

Проверка домашнего

задания

Чтение

наизусть

стихотворения

И.Сурикова

«Детство »

– Посмотрите на доску и соотнесите название

произведения и его автора.

Снегурочка

Снегурка

В. Даль

В.

Проговаривают

правила

поведения

на

уроке.

Настраиваются

на работу

Работают в парах (в малых

группах). Один ученик читает

наизусть

стихотворение,

другой оценивает

Выполняют задание.

Совместно договариваются о

правилах

поведения

и общения в школе и следуют

им

Осуществляют

контроль

и

дают

оценку

учебной

деятельности

Девочка Снегурка

Девочка Снегурочка

Бианки

М.

Пришвин

В.

Осеева

– Правильно, это произведение «Девочка

Снегурочка», написал его В. Даль.

(На доске – портрет автора и название

произведения.)

– Скажите, что вы знаете о В. Дале.

– Родился в 1801 году 22 ноября. Отец был врачом.

В. И. Даль – русский ученый и писатель, военный

врач-хирург. Прославился как автор «Толкового

словаря живого великорусского языка». Знал, по

меньшей мере, 6 языков. Этнограф, собиратель

фольклора. Сам В. Даль был морским офицером.

Много путешествовал. Любил литературу и русский

язык.

– Отгадайте загадку.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка.)

– Как вы думаете, как эта загадка связана с темой

нашего урока?

Рассказывают.

Отгадывают загадку.

Высказывают свои

предположения

Знакомятся

с

произведением;

осознанно

и

произвольно

строят

высказывания в устной форме.

Владеют

приемами

понимания

прочитанного

и

прослушанного

текста,

основами смыслового чтения

текстов,

умениями выделять

существенную информацию из

текста, осуществлять процессы

анализа, синтеза.

Строят рассуждения

2. Операционный

– Послушайте, обратите внимание на незнакомые

слова.

Слушают и выполняют задание

Высказывают

свою

точку

зрения

и

уважают

мнение

Читает сказку, выделяя голосом редко

употребляемые слова: кокурочка, ветошка, пестовать,

лобызала

Беседа после первичного восприятия

– Понравилась вам сказка?

– Что вызвало интерес?

– Кто главные герои?

– Кто спас Снегурочку?

– Как это случилось?

Словарная работа.

– Какие необычные слова вы услышали? Как вы

думаете, что они означают?

Кабы – если бы.

Ветошка – лоскут старой ткани.

Вешнего – весеннего.

Кокурочка – булочка, булка.

Кузовок – плетеная корзиночка для ягод и

грибов.

Лобызала – целовала.

Пестовать – нянчить, лелеять, заботливо

воспитывать.

Хлевушек (хлев) – помещение для животных

– Прочитайте название произведения, фамилию

автора.

– Рассмотрите иллюстрации на с. 146 и 148

учебника, подберите к ним подходящие отрывки из

текста

– Кто спас Снегурочку?

– Как это случилось?

– Как старики относились к Снегурочке? Какие

Отвечают

на

вопросы,

высказывают свое мнение

Называют слова.

С помощью учителя объясняют

значение слов

- «Девочка Снегурочка». В.

Даль.

Рассматривают

иллюстрации.

Находят

в

тексте

соответствующие отрывки

Отвечают на вопросы.

Находят ответы в тексте сказки.

Зачитывают

собеседника,

проявляют

эмоциональную отзывчивость

на прочитанное

Формулируют ответы

на

поставленные

учителем

вопросы.

Владеют

способами

конструктивного

взаимодействия со взрослым

и

сверстниками,

навыками

работы

со

справочной

литературой.

Извлекают

необходимую

информацию

из

различных

источников

Осуществляют

логические

операции, контроль и оценку

учебных

действий

слова повторяются?

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять –

Будем мы в снежки играть!

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан? Все в порядке!

Раз – присесть,

Два – наклониться,

Три – снежок лепи,

На четыре и на пять,

Начинай снежки бросать!

Выполняют

физкультминутку

согласно инструкции учителя

Работа над содержанием сказки (работа в парах)

– Восстановите содержание сказки и

расставьте события по порядку.

1. Жучка нашла Снегурочку.

2. Снегурочка пошла с подружками в лес.

3. Старик прогнал Жучку.

4. Медведь, волк и лиса хотели проводить

Снегурочку домой.

5. Снегурочка потерялась в лесу.

6. Лиса украла кур.

С а м о п р о в е р к а : 6, 3, 2, 5, 4, 1

Выборочное чтение по готовому плану.

Лиса украла кур.

Старик погнал Жучку.

Снегурочка пошла с подружками в лес.

Снегурочка в лесу потерялась.

Медведь, волк и лиса хотят проводить

Снегурочку домой.

Жучка нашла Снегурочку

Восстанавливают содержание.

Осуществляют выборочное

чтение по готовому плану

Формулируют и

аргументируют свое мнение по

обсуждаемой проблеме.

Адекватно воспринимают

информацию, полученную из

рассказа

учителя

3.Рефлексивно-

оценочный

– С каким произведением познакомились?

– Кто автор сказки?

– Что узнали об авторе сказки?

– Какие трудности возникли?

– Что было непонятно?

Отвечают на вопросы

Выделяют и осознают то, что

уже усвоено и что нужно еще

усвоить.

Осуществляют самоконтроль

Домашнее

задание

Подготовить краткий пересказ по картинному

плану, придумать сказочную историю о Снегурочке

и проиллюстрировать (по желанию)

Записывают задание на дом,

задают вопросы

Выделяют и осознают то, что

уже усвоено и что еще нужно

усвоить

Приложение

К т

о х о з

я и н

О с

е

е

в а

р а с

с

к а з

Лист обратной связи

Критерии

+/ -

1. Определили жанр произведения.

2. Выбрали геометрическую фигуру для обозначения жанра.

3. Закрасили геометрическую фигуру согласно теме произведения.

4. Записали автора произведения.

5. Записали название произведения.



В раздел образования