Автор: Конобейцева Ольга Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Усть-Калманская СОШ"
Населённый пункт: с.Усть-Калманка, Алтайский край
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Урок английского языка во 2 классе УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетова
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока английского языка во 2 классе
УМК «Английский с удовольствием» М.З.Биболетовой
(учитель Конобейцева О.В., МБОУ «Усть-Калманская СОШ»)
Тема урока: Рассказ о себе. Счет от 1 до 10. Буква Сс.
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся умения составлять предложение с опорой на схему, используя числительные
Задачи урока: 1.Формировать навыки устного счета от 1 до10
2. Развивать умения и навыки устной речи: рассказать о себе, диалог-расспрос
3.Развивать речемыслительные и познавательные способности.
4. Воспитывать культуру общения.
Планируемый результат
Предметные умения
1.
Произносить и различать на слух звуки и звукосочетания [a:],[ai],[w],[ei], [k], [s].
2.
Воспроизводить графически корректно букву Cc.
3.
Вести элементарный этикетный диалог в ситуации знакомства, используя числительные до 10.
Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.
Универсальные учебные действия
Личностные: Уметь выбирать оптимальные формы во взаимоотношениях с одноклассниками.
Коммуникативные: Формировать умения слушать и вступать в диалог для поддержания учебно-деловой беседы, рассказывать о себе с опорой
на модель.
Познавательные: Уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников.
Регулятивные:
Моделировать ситуации поведения в классе, участвовать в распределении ролей для сценки и их импровизационном
выразительном воплощении.
Основные понятия
Числительные от 1 до10.
Лексические единицы и фразы по теме «Знакомство»
Формы работы
Фонетическая и речевая разминка
Работа со схемами- опорами.
Фронтальный опрос.
Парная работа
Индивидуальная работа
Средства, обеспечивающие учебный процесс на уроке:
Материально-техническое обеспечение:
- медиапроектор;
- экран;
Учебно-методическое обеспечение:
-Учебник
-Рабочие тетради
-Книга для учителя
-Обучающие компьютерные программы “Enjoy English”.
-Схемы-опоры
-Плакат «Английский алфавит»
-Карточки с числительными, картинки с животными
-Карточки с буквами Aa, Bb, Сс и звуками [ s],[ k]
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные
УУД
Личностные УУД
1.
Организационный этап учебного занятия
Цель– создать условия возникновения внутренней мотивации учебной деятельности учащихся, настроить на общение на английском языке .
Приветствую учащихся:
“Good morning, children! I’m glad to see
you. Sit down, please! Let’s begin our lesson
”
Давайте
поздороваемся
с
героями
нашего передвижного театра. От лица
героев здороваюсь с классом “Hello!”
включиться
в
иноязычно е
общение,
отреагировав
на
реплику
учителя
согласно
коммуникативной задаче.
Отвечают на реплики: “Hello”
слушать, отвечать и
реагировать на реплику
адекватно речевой ситуации.
использовать речь
для регуляции
своего действия.
Формирование
положительной
мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности.
2.
Фонетическая зарядка
Цель– создать условия для развития произносительных навыков, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь.
Рассказываю
историю
с
английскими
звуками,
которые
учащиеся
должны
правильно
повторить.
“Let’s
tell
the
story
together.
Во
время
спортивного
Повторяют
звуки
и
сл ова,
с т а р а я с ь
к о п и р о в а т ь
артикулляцию учителя
Формирование умения
выполнять учебные действия
в соответствии с
поставленной задачей.
осуществлять
самоконтроль
правильности
произношения.
формировать
этические чувства-
доброжелательность и
эмоционально-
праздника
проходит
много
различных
конкурсов
и
соревнований.
Вот ,
например,
две
команды
играют
в
футбол.
Болельщики
поддерживают
свои любимые команды: [a:]- [a:]- [a:]
are-are-are, [ei]- [ei]- [ei]
name,
eight
[ai]- [ai] - [ai] five,
nine [hei]- [hei]-
[hei] [hai]- [hai]- [hai] Окончен
матч, свистит судья [w]-[w]-[w]. What?
What? What?-переспрашивают зрители.
На соседней площадке играют в теннис
[ θ ]
-
[ θ ]
-
[ θ ]
three,
three.Рядом
прыгают через скакалку[d]-[t], [d]-[t],
[d]-[t],
two,
ten,
dog,
crocodile.
Б егуны
пробежали
дистанцию
и
тяжело
дышат[h] -
[h]
- [h],но
радостно
приветствуют зрителей Hello! Hi! How!
Впереди новые соревнования. Каждого
у ч а с т н и ка
со р е в н о ва н и й
с у д ь я
спрашивает: Who are you? What is your
name? How old are you? Перед каждым
конкурсом
считает:one-two-three-four-
five, one-two-three-four-five.
нравственную
отзывчивость.
3.Этап целеполагания
Цель- поставить познавательную задачу
Прием «мозговой штурм»
Используя вопросы подвожу учащихся к
цели урока.
–сформулировать задачу урока
Отвечая на наводящие вопросы,
сами делают выводы о цели урока
Взаимодействуют с учителем во
время фронтальной беседы
Уметь планировать
свою деятельность
в соответствии с
целевой
установкой.
Мотивация
учебной
деятельности
(социальная,
учебно-
познавательная)
4.Этап повторения изученного материала
Цель-создать условия для развития умений и навыков устной речи, проверить уровень усвоения ранее изученного материала.
1.Фронтальный опрос
повторить пройденный материал
Формировать умение слушать и
выбирать действия
Формировать
a)
П о к а з ы в а ю
к а р т и н к и
с
изображением
животных:
“cat,
dog,
fox,
elephant,
crocodile,tiger”.
Прошу
учащихся
назвать
их,
напоминая
про
слово “а”c названиями животных.
b) Раздаю картинки и прошу ответить
на мои вопросы от лица животного с
картинки : “ Hello! Who are you? What
is
your
name?
(Вспомните
имена
с
прошлого урока)"
2.Работа в парах
Организую работу в закрытых парах
(сильный
ученик
задает
вопросы
-
слабый
отвечает)
Две
лучшие
пары
разыгрывают сценку перед классом.
3.Мотивация
Самые активные получают смайлики (в
конце урока смайлики подсчитываются,
выбирается лучший ученик урока.)
Н а з ы в а ю т
ж и в о т н ы х
н а
картинках;
Отвечают на вопросы от лица
полученного
животного
с
картинки.
“Hello! I’m fox…My name is …”
Взаимодействуют
в
парах.
Сильный ученик помогает более
слабому при необходимости.
вступать в диалог
в
соответствии
с
поставленной
задачей,
использовать речь
д ля
р е г ул я ц и и
своего действия.
самооценку
на
основе
успешности
учебной
деятельности,
мотивацию
учебно-
познавательной
деятельности.
5.Этап изучения нового учебного материала
Цель - сформировать навыки употребления английских числительных от 1до 10 в речи в соответствии с речевой ситуацией
1)П о к а з ы в а ю
к а р т о ч к и
с
числительными
и
называю
их
по-
английски: “Repeat after me!” (Обращаю
особое внимание на четкое произношение
звуков)
Прошу
посчитать
вс лух
мальчиков/девочек,
цветы,
парты,
стулья 2)Формирование лексических
навыков.
Работа с учебником. Упр.1стр.10:
-Назвать
цифры
на
фу т бол ка х
артистов. “All together”
-
Посчитать
артистов
на
картинке
“Let’s count actors”
-Назвать артиста по номеру: “Number
приобрести
речевые
навыки
у п о т р е б л е н и я
н о в ы х
Л Е
(числительные от 1 до10)
Повторяют вслух со зрительной
о п о р о й .
С ч и т а ю т
в с л у х
мальчиков/девочек.
Повторяют
ч и с л и т е л ь н ы е
с
о п о р о й
накарточки.
Выполняют задание учителя во
фронтальном режиме.
Осуществлять
актуализацию
новых
ЛЕ,
основываясь
на
учебную
ситуацию
и
личный
опыт.
Слушать учителя и друг друга
д л я
в о с п р о и з в е д е н и я
и
во с прият ия
н е о бход и м ы х
с веде ний
и
п од д е р ж а н и я
учебно–деловой беседы.
П р и н и м а т ь
и
сохранять
учебную
цель
и
задачи.
формировать
навыки
сотрудничества
в
р а з н ы х
ситуациях
seven-the cat”
- Н а з в а т ь
н ом е р
п од
ко т о р ы м
выступает артист: “the
tiger-number
ten”
6. Этап закрепления учебного материала
Цель-
расширение использования в речи числительных, развитие навыков монологической речи с использованием новых ЛЕ
1)Задача-
составить
предложения
по
опорным
схемам.
Работа
с
упр.
2
стр.10
построить
монологическое
высказывание
с
опорой
на
модели
Помещаю на доску опорную
схему, напоминаю, что
означают знаки схемы
(разворот учебника с
условными обозначениями).
Называю несколько
предложений с опорой на
схему.
I am Jane.
I am 7.
I am the cat.
Прошу
составить
по
схеме
несколько
предложений
о
возрасте наших артистов.
2)закрепление
и зу ч е н н о й
лексики
Работа с упр. 3 и 4 стр.10-11
4) Аудирование – понимание на
слух содержание облегченного
т е к с т а
с
о п о р о й
н а
зрительную догадку
Включаю
для
прослушивания
научиться рассказывать о себе с опорой на
грамматические модели.
Повторяют значение схемы.
Составляют
предложения
о
каждом
артисте из упр.1 стр.10
Выполняют упражнение 2
из учебника,
составляя монологическое высказывание из
3 предложений.
I am the cat.
I am Jane.
I am 7.
Считают мыльные пузыри, называют
спрятанные цифры
Слушают
диалог.
Стараются
угадать
спортсмена.
Повторяют
все
реплики
диалога хором.
Выбирают картинки с понравившимся
героем, и клоун Тим (один из уч-ся)
расспрашивает их. Ученики отвечают на
вопросы Тима от своего имени.
Осознанно и произвольно строить речевые
высказывания в устной форме.
Использовать речевые, опорные
и наглядные средства для
выполнения задания.
Осуществлять
самоконтроль
и
анализировать
допущенные
ошибки.
Формировать
этические
чувства, прежде
всего
-доброжелатель
ность
упр.5
стр.11,
дав
задание
назвать
спортсмена
новой
команды
- П о с л е
п о в т о р н о г о
прослушивания
предлагаю
повторить
реплики
диалога
хором и разыграть диалог
7. Этап формирования навыков чтения и письма
Цель – продолжить работу по ознакомлению учащихся с английским алфавитом, познакомить учащихся с графическим образом буквы Сс
1)Повторение букв Аа, Bb
Давайте вспомним какие буквы мы учили
на последнем уроке? Они гласные или
согласные?
Какими
звуками
могут
читаться? Повторим слова, в которых
есть эти буквы.
2)Познакомимся с новой гостьей- буквой
Сс.
На
доске
карточки
с
буквой
и
звуком[s] [k]
Какая она- гласная или
согласная?
Каким
звуком
будет
читаться в словах?
“Open your workbook, please.”
Объясняю и показываю на карточках и
доске
графический
образ
буквы.
корректирую ошибки при письме.
познакомиться
с
графическим
образом и правилом чтения буквы
Сс
Вспоминают
и
называют
букв
Aa,Bb, их звуки и правила чтения.
Повторяют слова
Р а с с м а т р и в а ю т
б у к в у ,
определяют, что она согласная,
повторяют букву и звук вслух.
научиться
писать
заглавную
и
строчную буквы Cc
Смотрят на образцы,
прописывают по предложенным в
рабочей тетради моделям
сначала в воздухе, потом в
прописи стр. 5.
- Анализ и выделение
существенных признаков.
- использовать знаково-
символические средства, в том
числе модели как образец для
письма
Проявлять активность во
взаимодействии для решения
познавательных задач
- Выполнять
учебные действия
- Адекватно
воспринимать
предложения
учителя по
исправлению
допущенных
ошибок
Мотивация
учебной
деятельности
(социальная,
учебно-
познавательная)
8. Рефлексия
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели.
“Thank
you
for
your
work! Давайте
вместе
вспомним,
какова
была
цель
урока сегодня? Как мы достигли этой
цели? Для чего нам пригодятся знания,
которые
вы
сегодня
приобрели?
Кто
научился сегодня считать по-английски
до 10?
Подвожу
итог
соревнования
по
количеству смайликов.
Who is the best pupil today? Let’s clap!
осуществить констатирующий и
прогнозирующий
контроль
по
результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя.
Делают
выводы.
Желающие
считают вслух у доски.
Дети подсчитывают смайлики,
называют по-английски
количество вслух. Аплодируют
победителю.
Оценивать процесс и результат
деятельности.
Формулировать собственное
мнение и позицию.
В ы д е л я т ь
и
формулировать то,
осуществлять
пошаговый
к о н т р о л ь
п о
результату.
Формировать
адекватную
мотивацию
учебной
деятельности,
понимать
значение
з н а н и й
д л я
человека.
9. Итоговый этап учебного занятия
Цель – развитие навыков письма во время выполнения письменного домашнего задания.
Объяснить, что они должны сделать в
процессе домашнего задания.
“Open your diary, please.
Your homework
is
ex. 1 ,
2 p. 5
П о в т о р и т ь
и
потренироваться в написании буквы Сс.
Старайтесь писать так как в образце.
Не
забудьте
повторить
с ч е т !
Покажите своим родителям, что вы
уже умеете считать по-английски.
“The lesson is over. Goodbye!”
– осмыслить и записать домашнее
задание.
Записывают домашнее задание,
задают вопросы, если что-то не
понимают.
Прощаются на английском языке.
Ставить вопросы, обращаться за
помощью, формулировать свои
затруднения.
Использовать речь
для регуляции
своего действия.