Автор: Елена Александровна Шункова
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Государственное образовательное казенное учреждение «Специальная (коррекцонная) школа № 12 г. Иркутска»
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: презентация
Тема: «Расширение образовательного пространства обучающихся с интеллектуальными нарушениями за счет реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности общеразвивающей направленности»
Раздел: дополнительное образование
«Расширение образовательного
пространства обучающихся с
интеллектуальными нарушениями за счет
реализации программ дополнительного
образования и внеурочной деятельности
общеразвивающей направленности»
Подготовила педагог дополнительного
образования Шункова Елена Александровна
Государственное общеобразовательное казенное учреждение специальная
(коррекционная) школа № 12 г. Иркутска
Наша школа работает по АООП
•
Вариант 1
•
Вариант 2
•
Вариант 8.3
•
Вариант 8.4
Статистические данные последних лет показывают,
что
в
школах
России
постоянно
увеличивается
число
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья.
И
этому есть объяснение:
•
во-первых,
появилось
огромное
количество
вредных
факторов
(экологическое
состояние
территорий
Российской Федерации, продукты питания, социальный
образ жизни родителей и др.), усиливающих проявление
различных заболеваний у детей;
•
во-вторых,
школьные
образовательные
программы
из
года в год все усложняются и становятся непосильными
для
ряда
школьников.
Для
успешного
вхождения
таких
детей
в
общество необходима социально - психологическая
адаптация,
помогающая
преодолевать
страхи
и
трудности,
возникающие
у
детей
в
процессе
становления
их
личности.
Таким
адаптирующим
моментом может стать творческая деятельность на
занятиях по гончарному делу.
Программа «Гончарное дело» предусматривает активное
взаимодействие ребёнка и педагога в процессе совместной
творческой деятельности, что является инновационным
подходом в организации образовательного процесса.
•
Предлагаемая программа курса рассчитана для обучающихся
возрастной группы 7 – 11 лет.
•
Занятия в подгруппе из 5 - 7 человек 2 раза в неделю.
•
Длительность одного занятия – 25-30 минут.
Цель дополнительной образовательной программы: создание
условий для получения качественного образования в соответствии со
специальными
образовательными
потребностями,
возрастными
и
индивидуальными особенностями наших детей, состоянием здоровья,
а
также
с
учетом
реальных
возможностей
образовательного
учреждения
для
обеспечения
последующей
интеграцией
в
современном
социально-экономическом
и
культурно-нравственном
пространстве.
Задачи для реализации программы:
Обучающие:
•
- обучение различным техникам обработки глины;
•
- овладение основами, умениями работы из целого куска глины, создание образов из отдельных частей;
•
- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
•
- обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из глины;
•
- знакомство с различными жанрами декоративно-прикладного искусства;
•
- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.
Коррекционно -развивающие:
•
- развитие настойчивости, целеустремленности, аккуратности;
•
- развитие интереса к изучению народных промыслов;
•
- повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;
•
- развитие умения работать в коллективе и индивидуально;
•
- развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в
создании композиций;
•
- развитие у детей тонкой моторики рук, глазомера, чувства гармонии и красоты.
Воспитательные:
•
- воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе;
•
- соблюдение правил техники безопасности;
•
- стремление к поиску, самостоятельности;
•
- понимание необходимости качественного выполнения образа;
•
- конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики,
глазомера;
•
- приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также
скульптуре;
•
- культурно-социальная компетентность, приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за
результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Занятия
с
глиной
-
уникальная
техника арт-терапии, основанная на
применении
глины
-
природного
материала,
как
инструмента,
помогающего понять и проработать
актуальную проблему человека. Для
детей,
особенно
с
ментальными
нарушениями, любые упражнения с
глиной
очень
полезны
и
терапевтичны
.
За прошедший период реализации программы
«Гончарное дело» были получены
качественные результаты:
•
Улучшение мелкой моторики рук
•
Снижение агрессивности и снятие нервного напряжения
•
Повышение самооценки.
•
Повышение стрессоустойчивости, коммуникабельности
•
Улучшение мыслительной деятельности
•
Заинтересованность посещений кружка «Гончарное дело»
увеличилась вдвое.
Наши достижения
На
основании
распоряжения
Министерства
образования Иркутской области от 14 апреля 2020 года
№
314-мр
школа
приняла
участие
в
региональном
этапе Всеросийского конкурса «Доброшкола» в 2020
году
среди
образовательных
организаций,
осуществляющих
деятельность
по
адаптированным
основным
образовательным
программам,
на
лучший
дизайн образовательной среды в условиях обновления
инфраструктуры
школы.
Наша
школа
является
победителем
в
номинации
«Лучшее
развивающее
пространство
школы»,
где
была
представлена
«Гончарная мастерская»
Наши достижения
Спасибо за внимание!