Напоминание

«Расширение образовательного пространства обучающихся с интеллектуальными нарушениями за счет реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности общеразвивающей направленности»


Автор: Елена Александровна Шункова
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Государственное образовательное казенное учреждение «Специальная (коррекцонная) школа № 12 г. Иркутска»
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: презентация
Тема: «Расширение образовательного пространства обучающихся с интеллектуальными нарушениями за счет реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности общеразвивающей направленности»
Раздел: дополнительное образование





Назад




«Расширение образовательного

пространства обучающихся с

интеллектуальными нарушениями за счет

реализации программ дополнительного

образования и внеурочной деятельности

общеразвивающей направленности»

Подготовила педагог дополнительного

образования Шункова Елена Александровна

Государственное общеобразовательное казенное учреждение специальная

(коррекционная) школа № 12 г. Иркутска

Наша школа работает по АООП

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 8.3

Вариант 8.4

Статистические данные последних лет показывают,

что

в

школах

России

постоянно

увеличивается

число

детей

с

ограниченными

возможностями

здоровья.

И

этому есть объяснение:

во-первых,

появилось

огромное

количество

вредных

факторов

(экологическое

состояние

территорий

Российской Федерации, продукты питания, социальный

образ жизни родителей и др.), усиливающих проявление

различных заболеваний у детей;

во-вторых,

школьные

образовательные

программы

из

года в год все усложняются и становятся непосильными

для

ряда

школьников.

Для

успешного

вхождения

таких

детей

в

общество необходима социально - психологическая

адаптация,

помогающая

преодолевать

страхи

и

трудности,

возникающие

у

детей

в

процессе

становления

их

личности.

Таким

адаптирующим

моментом может стать творческая деятельность на

занятиях по гончарному делу.

Программа «Гончарное дело» предусматривает активное

взаимодействие ребёнка и педагога в процессе совместной

творческой деятельности, что является инновационным

подходом в организации образовательного процесса.

Предлагаемая программа курса рассчитана для обучающихся

возрастной группы 7 – 11 лет.

Занятия в подгруппе из 5 - 7 человек 2 раза в неделю.

Длительность одного занятия – 25-30 минут.

Цель дополнительной образовательной программы: создание

условий для получения качественного образования в соответствии со

специальными

образовательными

потребностями,

возрастными

и

индивидуальными особенностями наших детей, состоянием здоровья,

а

также

с

учетом

реальных

возможностей

образовательного

учреждения

для

обеспечения

последующей

интеграцией

в

современном

социально-экономическом

и

культурно-нравственном

пространстве.

Задачи для реализации программы:

Обучающие:

- обучение различным техникам обработки глины;

- овладение основами, умениями работы из целого куска глины, создание образов из отдельных частей;

- формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;

- обогащение знаний детей через изучение декоративно-прикладного искусства – лепка из глины;

- знакомство с различными жанрами декоративно-прикладного искусства;

- овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания.

Коррекционно -развивающие:

- развитие настойчивости, целеустремленности, аккуратности;

- развитие интереса к изучению народных промыслов;

- повышение уровня навыков и умений в мастерстве детей в результате своих работ;

- развитие умения работать в коллективе и индивидуально;

- развитие опыта и творческой деятельности в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в

создании композиций;

- развитие у детей тонкой моторики рук, глазомера, чувства гармонии и красоты.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, внимательность, умение работать в коллективе;

- соблюдение правил техники безопасности;

- стремление к поиску, самостоятельности;

- понимание необходимости качественного выполнения образа;

- конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторики,

глазомера;

- приобретение готовности самостоятельно выполнять все виды игрушек, требуемых по программе, а также

скульптуре;

- культурно-социальная компетентность, приобщить к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за

результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.

Занятия

с

глиной

-

уникальная

техника арт-терапии, основанная на

применении

глины

-

природного

материала,

как

инструмента,

помогающего понять и проработать

актуальную проблему человека. Для

детей,

особенно

с

ментальными

нарушениями, любые упражнения с

глиной

очень

полезны

и

терапевтичны

.

За прошедший период реализации программы

«Гончарное дело» были получены

качественные результаты:

Улучшение мелкой моторики рук

Снижение агрессивности и снятие нервного напряжения

Повышение самооценки.

Повышение стрессоустойчивости, коммуникабельности

Улучшение мыслительной деятельности

Заинтересованность посещений кружка «Гончарное дело»

увеличилась вдвое.

Наши достижения

На

основании

распоряжения

Министерства

образования Иркутской области от 14 апреля 2020 года

314-мр

школа

приняла

участие

в

региональном

этапе Всеросийского конкурса «Доброшкола» в 2020

году

среди

образовательных

организаций,

осуществляющих

деятельность

по

адаптированным

основным

образовательным

программам,

на

лучший

дизайн образовательной среды в условиях обновления

инфраструктуры

школы.

Наша

школа

является

победителем

в

номинации

«Лучшее

развивающее

пространство

школы»,

где

была

представлена

«Гончарная мастерская»

Наши достижения

Спасибо за внимание!



В раздел образования