Напоминание

"Графический конспект АМО-урока информатики"


Автор: Кузнецова Ирина Александровна
Должность: преподаватель информатики
Учебное заведение: ГБПОУ "Юрюзанский технологический техникум"
Населённый пункт: г. Юрюзань, Челябинской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Графический конспект АМО-урока информатики"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Графический конспект АМО-урока информатики

Класс:

1 курс

Контроль времени:

90

Тема:

Создание макросов и их применение в Excel

Цели:

Предметная

Задачи:

обучающая

Метапредметная

Задачи:

развивающая

формирование приемов мышления: анализ, синтез, обобщение;

формирование умения осуществлять самоконтроль;

Личностная

Задачи:

воспитательная

Тип урока:

урок применения знаний и умений

Необходимые материалы:

Структура урока:

I фаза ОМ

I фаза ОМ

I фаза ОМ

II фаза ОМ

II фаза ОМ

II фаза ОМ

III фаза ОМ

III фаза ОМ

1 этап

2 этап

3 этап

4 этап

5 этап

6 этап

7 этап

8 этап

Рефлексия

Формирование у обучающихся умений

качественно выполнять приемы и

способы операций; выбирать способ

представления данных в зависимости от

поставленной задачи.

- формирование у обучающихся умений качественно выполнять приемы и

способы операций по созданию и применению макросов в Excel

Формирование у обучающихся умение

соотносить свои действия с

планируемыми результатами,

осуществлять контроль своей

деятельности в процессе достижения

результата, определять способы

действий в рамках предложенных

условий и требований, корректировать

свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией

Формирование готовности и

способности к саморазвитию и

самообразованию на основе мотивации

к обучению и познанию.

формирование профессионально-значимые качества: самостоятельность,

аккуратность, ответственность за выполненную работу

презентация к уроку; календари (по кол-ву участников); листы с разрезанным

алгоритмом создания макроса, технологическая карта задание для 6 этапа;

заготовка табличек для рефлексии, чистые листы бумаги для 2 и 7 этапов.

Основные

понятия:

Формулы и функции в Excel. Макрорекодр. Процедура VBA в Excel.

Запись макроса., графический объект

Приветствие/зна

комство

Вхождение в

тему урока

(определение

целей урока)

Определение

ожиданий и

опасений

учащихся

Закрепление

изученного

(обсуждение д/з)

Проработка

содержания

темы

Проработка

содержания

темы

Эмоциональная

разрядка

найди похожих

ладоши

фишбоун

письмо другу

5

5

10

15

15

25

5

10

листы

календаря

по порядку

становись

метеорологическ

ое бюро

плюс - минус -

интересно

Ведущий объясняет

инструкцию: «Я буду

говорить некоторые

фразы-утверждения,

к кому из Вас они

подходят, те выходят

в круг». Всех, кто

выходит в круг,

необходимо

одобрять и

советовать

посмотреть на тех, с

кем он вышел,

запомнить их.

Лучше придумать

шуточные вопросы

вперемешку с

серьёзными. Первый

вопрос лучше задать

такой, чтобы сам

ведущий тоже

вышел в круг.

Обязательно

следить за тем,

чтобы каждый

участник вышел хотя

бы раз, если не

получается, то

можно на ходу

придумать вопрос,

который подходит к

нему.

Преподаватель

предлагает обвести

свою ладонь на

листе бумаги. В

центре ладони

написать тему урока,

а на каждом пальце

мини-цель с

использованием

ключевых слов урока

Ключевые слова:

данные, формулы в

Excel , функции в

Excel, макрорекодр,

процедура VBA в

Excel. Запись

макроса,

графический объект

(например: вводить

данные,

рассчитывать…

определить… .ит.п.)

Участникам

предлагаются

календари с

листочками, на

которых написаны

различные фразы.

Необходимо выбрать

и вырвать листочек,

который отвечает

ожиданиям

участника. На

обратной стороне

необходимо

написать свои

опасения.

Оформленный

листочек опустить в

кармашек портфеля,

который находится

на доске.

Прописанные на

листочках ожидания:

- научиться работать

со встроенными

функциями;

- отработать

введение данных в

таблицу и

редактирование

таблиц

- научится

автоматизировать

ввод данных

- отработать

посторенние

диаграмм

- научиться

создавать и

использовать

макросы

-привязывать макрос

к графическому

объекту

Обучающимся

предлагается

утверждение о том,

что Excel служит для

автоматизации

расчетов. Студенты

должны видя

причину установить

факт или, наоборот,

по факту назвать

причину.

Обучающимся

предлагаются слова,

которые являются

элементами

алгоритма создания

и записи макроса.

Обучающиеся

должны составить

алгоритм, а потом

выполнить это на

ПК. Количество

техкарт по числу

обучающихся.

Выполняют

индивидуально,

после проверки

правильности

составления.

Обучающимся

предлагается

задание по

выполнению

статистических

расчетов метеобюро

на ПК. Работа

индивидуальная.

Модератор раздает

участникам листочки

бумаги с

написанными

именами

(произвольным

образом).

Участникам

необходимо сложить

листочек пополам ин

одной стороне

написать «Дорогой

друг!» и перечислить

все достоинства

человека, имя

которого написано

на листочке, а на

другой стороне

пишет свои

недостатки и

подписывается - с

уважением, Ф.И..

После этого письма

торжественно

вручаются адресату.

Для письменного

выполнения

предлагается

заполнить таблицу

из трех граф. В

графу «П» - «плюс»-

записывается все,

что понравилось на

уроке, информация и

формы работы,

которые вызвали

положительные

эмоции, либо, по

мнению ученика,

могут быть ему

полезны для

достижения каких-то

целей. В графу «М» -

«минус»-

записывается все,

что не понравилось

на уроке, показалось

скучным, вызвало

неприязнь, осталось

непонятным, или

информация,

которая, по мнению

ученика, оказалась

для него не нужной,

бесполезной . В

графу «И» -

«интересно»-

учащиеся вписывают

все любопытные

факты, о которых

узнали на уроке, что

бы еще хотелось

узнать по данной

проблеме, вопросы к

учителю.

ОБЯЗАТЕЛЬНО

СРАВНИТЬ С

ЛИСТАМИ

КАЛЕНДАРЯ

Алгоритм разработки АМО-урока

Оформление графического конспекта

Шаг 1

Шаг 2

Определить структуру АМО-урока.

Шаг 3

Оформите АМО в специальном шаблоне

Шаг 4

Наполните этапы АМО.

На каждом этапе впишите название АМО

Шаг 5

Шаг 6

Запишите длительность каждого этапа

Шаг 7

Определите вводные характеристики

урока (класс, предмет, цель, тип,

содержание).

Впишите необходимые характеристики в

соответствующие ячейки

Удалите лишние этапы (но не фазы) на

графическом конспекте урока

Разработайте АМО для каждого этапа

(II-III-I).

Опишите процесс коммуникаций для

каждого этапа.

С помощью условных обозначений

изобразите процессы взаимодействия

учителя и обучающихся.

Скорректируйте длительность каждого

этапа.

При необходимости запишите

дополнительный комментарий к

каждому этапу.

Под каждым этоапом запишите

дополнительный комментарий



В раздел образования