Напоминание

"Учение с увлечением"


Автор: Михайлова Анна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №12"
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: Программа по внеурочной деятельности.
Тема: "Учение с увлечением"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»

для обучающихся 1Б класса

на 2021-2022 учебный год

Автор-составитель:

Михайлова Анна Ивановна,

учитель начальных классов

г. Нижневартовск,

2021 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Учение с увлечением» для 1 класса

составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

стандарта второго поколения.

Программа ориентирована на повышение и развитие качества мыслительной деятельности

обучающихся. В программе рассматривается обучение и воспитание как единое ценное.

Цель

:

- Создание условий для оптимального развития детей и развитие их творческого потенциала,

развитие познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих занятий.

Задачи:

1.

Создать условия для осознания школьниками ценности учения и познания как видов

творческой деятельности.

2.

Формирование ценностного отношения к учению, развитие познавательного интереса,

«умений учиться».

3.

Выявление и реализация творческих способностей учащихся, создание на занятиях

ситуации успеха.

4.

Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания,

зрительного восприятия, воображения.

Содержание программы представлено следующими разделами: планируемые результаты изучения

учебного курса, содержание учебного курса, календарно-тематическое планирование.

Программа рассчитана на 33часа, из расчета 1 час в неделю.

1. Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

овладение начальными сведениями об

особенностях объектов, процессов и явлений

действительности

(природных,

социальных,

культурных,

технических

и

др.)

их

происхождении и назначении;

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек,

природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в

целом;

формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

совместно с учителем .

Высказывать

свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе

продуктивных заданий

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Определять

успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний:

понимать, что нужна дополнительная

информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем

словарях и энциклопедиях, в специальной литературе

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на

развитие, умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий

и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и

следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством

формирования этих действий служит работа в малых группах

Предметные результаты изучения курса в 1-м классе

Обучающиеся научатся:

Самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру.

Пользоваться справочной и дополнительной литературой.

Выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения,

уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение.

Предполагается участие детей в школьных, городских, международных конкурсах

"Кенгуру" и "Медвежонок" и др.

Повышение интеллектуального уровня обучающихся.

Повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного

года.

Ожидаемые результаты:

Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у

обучающихся

любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению

познавательной задачи, желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.

Итоги занятия могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов,

творческих встреч при участии родителей, экскурсий и праздников.

2. Содержание учебного курса

Знатоки окружающего мира (8 часов)

1.Удивительные млекопитающие.

Разгадывание

кроссвордов

о

животных.

Работа

с

детскими

энциклопедиями.

2. Забавные пернатые друзья.

Игра «Узнай птицу по описанию». Работа с детскими

энциклопедиями

3. Бабочки и мотыльки.

Игра «Найди сходства и различия дневных и ночных бабочек».Выполнение узора на крыльях

бабочки (понятие симметрии).

4.Тайны растений.

Разгадывание кроссвордов о растениях. Составление описания экзотического фрукта.

5.В царстве грибов.

Игра «Узнай и расскажи о грибе».

6. Загадки под водой

Разгадывание кроссвордов о рыбах. Работа с детскими энциклопедиями.

7. Самые известные заповедники России.

Рисование природоохранных знаков.

8. КВН «Знатоки природы».

Выполнение заданий по теме.

Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов)

9.Пословица недаром молвится.

Игра «Собери пословицу».

10. Литературные герои в ребусах. Разгадывание ребусов.

11. Крылатые слова и выражения.

Составление словаря крылатых выражений.

12. Решение олимпиадных заданий.

Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского конкурса «Русский медвежонок –

языкознание для всех».

13. Фразеологизмы.

Игра «Объясни смысл фразеологизма и сравни с рисунком».

14. Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией.

Чтение и анализ рассказов о происхождении слов.

15. Литературные викторины.

Выполнение заданий викторин.

16. Сказка ложь, да в ней намек…

Сочинение сказки по заданному началу.

17. Поучимся разгадывать шарады.

Разгадывание шарад.

18. Волшебница анаграмма.

Понятие анаграмма; разгадывание анаграмм.

19. Кроссворды- тесты. Познакомить с понятием кроссворда-теста; разгадывание кроссвордов-

тестов.

20.Загадка, загадка, открой свою тайну.

Сочинение собственных загадок.

21. Текст.

Составление текстов по картинке, серии картинок.

22. Тема и основная мысль текста.

Определение темы и основной мысли текста.

23. Заголовок текста.

Выбор заголовка к тексту из данных заголовков, подбор собственного заголовка к тексту.

24. Составление текста на заданную тему.

Составление текста.

Знатоки математики (9 часов).

25.Задачи в стихах. Задачи-шутки.

Знакомство с понятием «Задачи в стихах»; «Задачи- шутки», решение задач.

26.Нестандартные задачи.

Понятие «нестандартные задачи» их решение.

27. Решение олимпиадных заданий.

Решение олимпиадных заданий; заданий Всероссийского математического конкурса «Кенгуру.

28.Графические диктанты

.

Понятие «Графические диктанты», ориентирование на плоскости, выполнение заданий.

29. Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических

фигур.

Познакомить с понятиями «математические головоломки», «танграм»; решение головоломок

различных видов.

30. Спичечный турнир.

Выполнение заданий по теме.

31. Диаграммы.

Знакомство с понятием «Диаграмма»; различными видами диаграмм; расшифровка диаграмм,

построение столбчатой диаграммы.

32.Группировка предметов. Поиск закономерностей. Знакомство с различными видами

группировки; выполнение заданий.

33. Интеллектуальная игра «Учение с увлечением». Обобщить знания по изученным разделам.

Виды деятельности

: проблемно-ценностное общение, художественное творчество, досуговое общение

.

Основные формы проведения занятий:

этические и познавательные беседы,

тренинги,

практикумы, смотры-конкурсы, конкурсы, турниры,

викторины, КВН, занимательные игры,

задачи-шутки, изучение детских энциклопедий, просмотр и обсуждение видеоматериалов

выполнение творческих заданий: проектных, исследовательских, креативных.

Творческие работы представляются в виде:

Поделок из природного материала, бумаги, нетрадиционного материала;

Отчётов по наблюдению за природными объектами;

Оформленных исследовательских работ;

Стихотворений;

Книг-раскладушек и т.

3. Тематическое планирование

п/п

Учебно - тематический план

Количество

часов

1.

Знатоки окружающего мира

8 ч

2.

Знатоки литературного чтения и русского языка

16 ч

3.

Знатоки математики

9 ч

Всего

33 часа

Приложение. Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения

По плану

По факту

Знатоки окружающего мира (8 часов)

1.

Удивительные млекопитающие.

1

03.09.20

2.

Забавные пернатые друзья.

1

10.09.20

3.

Бабочки и мотыльки.

1

17.09.20

4.

Тайны растений.

1

24.09.20

5.

В царстве грибов.

1

01.10.20

6.

Загадки под водой.

1

08.10.20

7.

Самые известные заповедники России.

1

15.10.20

8.

КВН «Знатоки природы».

1

22.10.20

Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов)

9.

Пословица недаром молвится.

1

12.11.20

10.

Литературные герои в ребусах.

1

19.11.20

11.

Крылатые слова и выражения.

1

26.11.20

12.

Решение олимпиадных заданий.

1

03.12.20

13.

Фразеологизмы.

1

10.12.20

14.

Происхождение слов. Знакомство с наукой

этимологией.

1

17.12.20

15.

Литературные викторины.

1

24.12.20

16.

Сказка ложь, да в ней намек…

1

14.01.21

17.

Поучимся разгадывать шарады.

1

21.01.21

18.

Волшебница анаграмма.

1

28.01.21

19.

Кроссворды- тесты.

1

04.02.21

20.

Загадка, загадка, открой свою тайну.

1

18.02.21

21.

Текст.

1

25.02.21

22.

Тема и основная мысль текста.

1

04.03.21

23.

Заголовок текста.

1

11.03.21

24.

Составление текста на заданную тему.

1

18.03.21

Знатоки математики (9 часов)

25.

Задачи в стихах. Задачи-шутки.

1

25.03.21

26.

Нестандартные задачи.

1

01.04.21

27.

Решение олимпиадных заданий.

1

08.04.21

28.

Графические диктанты.

1

15.04.21

29.

Математические головоломки. Танграм –

китайская головоломка из геометрических фигур.

1

22.04.21

30.

Спичечный турнир

1

29.04.21

31.

Диаграммы.

1

06.05.21

32.

Группировка предметов. Поиск закономерностей.

1

13.05.21

33.

Интеллектуальная игра «Умницы и умники».

1

20.05.21



В раздел образования