Автор: Печникова Людмила Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №64"
Населённый пункт: города Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Малые олимпийские игры
Раздел: начальное образование
Сценарий спортивного праздника.
Малые Олимпийские игры
Цели и задачи.
1. Знакомство с Олимпийской атрибутикой, с историей Олимпийских игр, с видами
спорта входящими в зимние Олимпийские игры.
2. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической
культуры.
3. Ориентация учащихся на здоровый образ жизни.
4 Воспитание моральных, волевых и патриотических качеств; навыков
правильного поведения в условиях соревнований.
Участники соревнований.
Соревнования проводятся между обучающимися 4г класса.
Требования к командам и участникам.
1.Наличие у команды единой спортивной формы.
2. Учащимся заранее необходимо повторить историю возрождения и развития
Олимпийских игр.
Оформление зала. На стене яркими буквами написано название мероприятия.
«Малые Олимпийские игры»
Ход мероприятия:
Команды под музыку входят в зал и строятся в четыре команды.
Ведущий 1:
Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята!
Поздравляю вас с проведением спортивного праздника - Малые Олимпийские
игры.
Ведущий 2:
Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, они объединяют
спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Ведущий 1:
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Ведущий 2:
И так Олимпийские игры объявляю открытыми.
Начинаем представление команд: (название, девиз)
Ведущий 1:
Перед началом Олимпийских игр, спортсмены дают клятву. Я предлагаю и вам
дать клятву Олимпийцев.
Клятва
Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Российским Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 2:
Судьи на Олимпиаде тоже дают клятву. Предоставляется слово главному судье
Олимпиады преподавателю физической культуры Михайловой И.М.
Главный судья : «От имени всех судей я обещаю, что в МОИ мы будем судить
честно, уважая и соблюдая правила ОИ. Клянусь!»
Ведущий 1:
Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования. Они зародились в
Древней Греции и до сих пор не устарели, потому что они приносят людям
здоровье и настроение.
Ведущий 2:
Но какие же ОИ проходят без тренировки? Давайте подготовим наш организм к
предстоящим соревнованиям. Проведём разминку. (разминка)
Молодцы!
Ведущий 1:
И так дорогие участники приглашаю на старт первой эстафеты.
1 Эстафета олимпийского огня.
Ведущий 2:
Каждой команде дается макет факела, с которым каждый участник должен
оббежать стойку и вернуться обратно. Капитану выигравшей команды даётся
право зажечь олимпийский огонь.
Ведущий 1:
Но перед началом эстафеты, команда должна ответить на вопрос. За правильный
ответ присуждается дополнительный 1 балл. Итак, вопрос команде «»: В какой
стране и в каком городе проходили первые ОИ?
Вопрос команде «»: В какой стране и в каком городе проходили последние ЗОИ?
Ведущий 1:
У каждой команды – санки с пассажиром. А пассажирами являются Заяц и Белый
мишка.
- Ребята, какое отношение они имеют к ОИ? (отвечают, что это талисманы, они
приносят удачу спортсменам и создают праздничную атмосферу)
Ведущий 2:
-А вы можете назвать, кто еще стал талисманом на Олимпиаде в Сочи?
(называют Леопард)
Следующая эстафета «Санный спорт»
Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив пассажира, если он
падает, нужно остановиться и посадить его обратно, только после этого
продолжать движение.
Ведущий 1:
3. Сейчас интеллектуальный конкурс.
Проверим, хорошо ли наши спортсмены знают историю Олимпийских игр?
(Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с
ответом, право ответа переходит следующей команде).
- Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне
Олимпия в Древней Греции)
-Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)
-Почему в Олимпийской эмблеме именно пять колец? (пять континентов)
- Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады? (Америка)
- Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады? (Африка)
- Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады? (Азия)
- Что обозначает голубое кольцо в эмблеме олимпиады? (Европа)
- Что обозначает зеленое кольцо в эмблеме олимпиады? (Австралия)
- В какой стране и в каком городе проходила Олимпиада в 1980 году? (Россия,
Москва.)
- Талисман Олимпийских игр в Москве? ( Медвежонок Мишка)
- Чем награждались победители игр в Древней Греции? (Лавровым венком)
- Девиз олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее!»)
Ведущий 2:
4. Конкурс «Олимпийская эмблема»
Участники пролазят через 5 обручей поочередно, как только последний участник
преодолеет препятствие, нужно составить из 5 колец эмблему.
Ведущий 1:
5. Следующий вид спорта – БИАТЛОН
Биатлон- зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со
стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят теннисные мячики.
Ведущий 2:
Ваша задача- надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, бросаете мяч в
обруч и скользите обратно. В это время последний член команды уже должен
находиться на противоположной стороне зала, чтобы поймать мяч и вернуть его
на линию стрельбы. Затем капитаны меняются с ними местами. После того, как
последний член команды пройдет дистанцию, капитан берёт мяч и бежит к своей
команде.
Ведущий 1:
Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх.
7.Фигурное катание.
Вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с
выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.
Ведущий 2:
Ваша задача – красиво и быстро пройти змейкой между кеглями в парах.
Первый член команды проходит между кеглями, возвращается обратно, забирает
следующего и проходят между кеглями вдвоём. Затем первый остается на
противоположной стороне зала, а второй спортсмен бежит за третьим. Бегут
парой – второй и третий, второй остается, а третий бежит за четвёртым и т.д.
Когда вся команда переместится на противоположную сторону зала, все берутся
за руки и бегут на своё место.
Ведущий:
Итак, наши Олимпийские игры завершились.
Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итоги и выбирают
победителя.
Награждение победителей.
Рефлексия.
Провести беседу с детьми. Что понравилось, что узнали нового? Предложить
оживить чашу олимпийского огня. Добавить язычки пламени ( большие язычки -
очень понравилось, средние - понравилось, маленькие - не очень понравилось) в
зависимости от того на сколько понравилось мероприятие.