Напоминание

Малые олимпийские игры


Автор: Печникова Людмила Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №64"
Населённый пункт: города Чебоксары Чувашской Республики
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Малые олимпийские игры
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий спортивного праздника.

Малые Олимпийские игры

Цели и задачи.

1. Знакомство с Олимпийской атрибутикой, с историей Олимпийских игр, с видами

спорта входящими в зимние Олимпийские игры.

2. Закрепление полученных знаний, умений и навыков в области физической

культуры.

3. Ориентация учащихся на здоровый образ жизни.

4 Воспитание моральных, волевых и патриотических качеств; навыков

правильного поведения в условиях соревнований.

Участники соревнований.

Соревнования проводятся между обучающимися 4г класса.

Требования к командам и участникам.

1.Наличие у команды единой спортивной формы.

2. Учащимся заранее необходимо повторить историю возрождения и развития

Олимпийских игр.

Оформление зала. На стене яркими буквами написано название мероприятия.

«Малые Олимпийские игры»

Ход мероприятия:

Команды под музыку входят в зал и строятся в четыре команды.

Ведущий 1:

Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята!

Поздравляю вас с проведением спортивного праздника - Малые Олимпийские

игры.

Ведущий 2:

Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, они объединяют

спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях.

Ведущий 1:

В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Ведущий 2:

И так Олимпийские игры объявляю открытыми.

Начинаем представление команд: (название, девиз)

Ведущий 1:

Перед началом Олимпийских игр, спортсмены дают клятву. Я предлагаю и вам

дать клятву Олимпийцев.

Клятва

Кто с ветром проворным может сравниться?

- Мы, олимпийцы!

Кто верит в победу, преград не боится?

- Мы, олимпийцы!

Кто спортом Российским Отчизны гордится?

- Мы, олимпийцы!

Клянемся быть честным, к победе стремиться.

- Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 2:

Судьи на Олимпиаде тоже дают клятву. Предоставляется слово главному судье

Олимпиады преподавателю физической культуры Михайловой И.М.

Главный судья : «От имени всех судей я обещаю, что в МОИ мы будем судить

честно, уважая и соблюдая правила ОИ. Клянусь!»

Ведущий 1:

Олимпийские игры - это главные спортивные соревнования. Они зародились в

Древней Греции и до сих пор не устарели, потому что они приносят людям

здоровье и настроение.

Ведущий 2:

Но какие же ОИ проходят без тренировки? Давайте подготовим наш организм к

предстоящим соревнованиям. Проведём разминку. (разминка)

Молодцы!

Ведущий 1:

И так дорогие участники приглашаю на старт первой эстафеты.

1 Эстафета олимпийского огня.

Ведущий 2:

Каждой команде дается макет факела, с которым каждый участник должен

оббежать стойку и вернуться обратно. Капитану выигравшей команды даётся

право зажечь олимпийский огонь.

Ведущий 1:

Но перед началом эстафеты, команда должна ответить на вопрос. За правильный

ответ присуждается дополнительный 1 балл. Итак, вопрос команде «»: В какой

стране и в каком городе проходили первые ОИ?

Вопрос команде «»: В какой стране и в каком городе проходили последние ЗОИ?

Ведущий 1:

У каждой команды – санки с пассажиром. А пассажирами являются Заяц и Белый

мишка.

- Ребята, какое отношение они имеют к ОИ? (отвечают, что это талисманы, они

приносят удачу спортсменам и создают праздничную атмосферу)

Ведущий 2:

-А вы можете назвать, кто еще стал талисманом на Олимпиаде в Сочи?

(называют Леопард)

Следующая эстафета «Санный спорт»

Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив пассажира, если он

падает, нужно остановиться и посадить его обратно, только после этого

продолжать движение.

Ведущий 1:

3. Сейчас интеллектуальный конкурс.

Проверим, хорошо ли наши спортсмены знают историю Олимпийских игр?

(Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с

ответом, право ответа переходит следующей команде).

- Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне

Олимпия в Древней Греции)

-Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)

-Почему в Олимпийской эмблеме именно пять колец? (пять континентов)

- Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады? (Америка)

- Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады? (Африка)

- Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады? (Азия)

- Что обозначает голубое кольцо в эмблеме олимпиады? (Европа)

- Что обозначает зеленое кольцо в эмблеме олимпиады? (Австралия)

- В какой стране и в каком городе проходила Олимпиада в 1980 году? (Россия,

Москва.)

- Талисман Олимпийских игр в Москве? ( Медвежонок Мишка)

- Чем награждались победители игр в Древней Греции? (Лавровым венком)

- Девиз олимпийских игр? («Быстрее, выше, сильнее!»)

Ведущий 2:

4. Конкурс «Олимпийская эмблема»

Участники пролазят через 5 обручей поочередно, как только последний участник

преодолеет препятствие, нужно составить из 5 колец эмблему.

Ведущий 1:

5. Следующий вид спорта – БИАТЛОН

Биатлон- зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со

стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят теннисные мячики.

Ведущий 2:

Ваша задача- надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, бросаете мяч в

обруч и скользите обратно. В это время последний член команды уже должен

находиться на противоположной стороне зала, чтобы поймать мяч и вернуть его

на линию стрельбы. Затем капитаны меняются с ними местами. После того, как

последний член команды пройдет дистанцию, капитан берёт мяч и бежит к своей

команде.

Ведущий 1:

Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх.

7.Фигурное катание.

Вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с

выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку.

Ведущий 2:

Ваша задача – красиво и быстро пройти змейкой между кеглями в парах.

Первый член команды проходит между кеглями, возвращается обратно, забирает

следующего и проходят между кеглями вдвоём. Затем первый остается на

противоположной стороне зала, а второй спортсмен бежит за третьим. Бегут

парой – второй и третий, второй остается, а третий бежит за четвёртым и т.д.

Когда вся команда переместится на противоположную сторону зала, все берутся

за руки и бегут на своё место.

Ведущий:

Итак, наши Олимпийские игры завершились.

Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итоги и выбирают

победителя.

Награждение победителей.

Рефлексия.

Провести беседу с детьми. Что понравилось, что узнали нового? Предложить

оживить чашу олимпийского огня. Добавить язычки пламени ( большие язычки -

очень понравилось, средние - понравилось, маленькие - не очень понравилось) в

зависимости от того на сколько понравилось мероприятие.



В раздел образования