Напоминание

"Здравствуй, весна!"


Автор: Пурдышова Наталья Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДО "Надежда"
Населённый пункт: п. Айхал
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Здравствуй, весна!"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Приложение 1.

«Здравствуй, весна!»

Этап 1. Организационный

Приветствие детей. Проверка подключения к занятию.

Этап 2. Постановка цели и задачи

Озвучивание цели и задачи.

Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.

Задачи:

Обобщить и систематизировать знания детей о признаках весны;

Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать

чувство цвета, творчество;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Мотивационный момент (введение в тему занятий)

– Сегодня, ребята, мы отправимся в гости… а к кому? Узнаем, ответив на вопрос.

Послушайте стихотворение.

Кто пришёл так тихо- тихо? Ну конечно, не слониха,

И, конечно бегемот тихо так пройти не смог.

И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы, как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.

Это значит, это значит: тише всех пришла ……!

– О каком времени года идёт речь? (ответы детей: весна).

– Весна - замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает

после долгого сна.

Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи,

зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из

берлоги погреться. Вернулись с юга улетевшие от нас на зиму птицы.

– Какие приметы весны вы знаете ребята? (ответы детей: тает снег, солнце светит

ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы

подснежники)

– Давайте, вместе назовем весенние месяцы (март, апрель, май). Молодцы ребята.

– Сегодня у нас с вами необычайная встреча. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы

думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать? (ответы детей)

– А давайте мы полетим на ковре-самолёте. – Ну, как, ребята, готовы отправиться в

путешествие? (ответы детей: да)

Я вам предлагаю немного отдохнуть перед нашим путешествием.

Физкультминутка: «Подснежники просыпаются»

Влево - вправо повернись и в подснежник превратись! (присели, глаза закрыты)

Вот подснежники проснулись, (встали, глаза протерли)

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись, (2умя руками протерли щечки)

Два - изящно покружились,

Три – нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.

Этап 3. Обобщение и систематизация знаний

Работа со слайдами презентации

– Ну, что ребята все готовы? Садимся на ковёр - самолёт и отправляемся в полёт. На

волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в

волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глазки закрыты,

быть должны, иначе вы ничего не услышите.

– Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко

показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки.

Медленно на полянку опустился наш ковер - самолёт, открываем глазки.

– Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели? (ответы детей: Весна)

– А теперь давайте присядем на свои волшебные пенёчки и вспомним загадки о весне…..

1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).

2. Новоселье у скворца, он ликует без конца, чтоб у нас был пересмешник, смастерили

мы…(скворечник).

3. Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. И

первым появляются в проталине…(подснежник).

4. Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт - растает и

потечёт (сосулька).

5. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).

– Ой, ребята, какие вы молодцы. А теперь давайте, как настоящие художники нарисуем

картину о весне.

– А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).

– А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и

краски. (Дети выбирают работу по желанию).

Творческая работа детей.

– Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на

деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери

проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали

весеннюю картину.

Этап 4. Контрольный

– Наше путешествие подошло к концу. А чтобы оказаться дома, нам необходимо ответить

на несколько вопросов.

– Назовите весенние месяцы?

– Какой зверь просыпается весной?

– Какие распускаются первые цветы?

– Кто прилетаем к нам из юга?

Этап 5. Подведение итогов

– Ребята вы справились, со всеми заданиями Мне понравилось, как вы сегодня отгадывали

загадки, отвечали на вопросы, рисовали. Молодцы!

Этап 6. Рефлексия

– Ребята, покажите палец вверх, если вам понравилось занятие.

Этап 7. Информационный

Спасибо, что все присоединились на занятие. Следующее занятие по расписанию. Всего

доброго, до свидания!



В раздел образования