Автор: Пурдышова Наталья Владимировна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДО "Надежда"
Населённый пункт: п. Айхал
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Здравствуй, весна!"
Раздел: дополнительное образование
Приложение 1.
«Здравствуй, весна!»
Этап 1. Организационный
Приветствие детей. Проверка подключения к занятию.
Этап 2. Постановка цели и задачи
Озвучивание цели и задачи.
Цель: Обобщить представления детей о весне и весенних явлениях.
Задачи:
Обобщить и систематизировать знания детей о признаках весны;
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать
чувство цвета, творчество;
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Мотивационный момент (введение в тему занятий)
– Сегодня, ребята, мы отправимся в гости… а к кому? Узнаем, ответив на вопрос.
Послушайте стихотворение.
Кто пришёл так тихо- тихо? Ну конечно, не слониха,
И, конечно бегемот тихо так пройти не смог.
И никто из вас не слышал, как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы, как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки, тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел. И повсюду тишина.
Это значит, это значит: тише всех пришла ……!
– О каком времени года идёт речь? (ответы детей: весна).
– Весна - замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает
после долгого сна.
Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи,
зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из
берлоги погреться. Вернулись с юга улетевшие от нас на зиму птицы.
– Какие приметы весны вы знаете ребята? (ответы детей: тает снег, солнце светит
ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, распускаются первые цветы
подснежники)
– Давайте, вместе назовем весенние месяцы (март, апрель, май). Молодцы ребята.
– Сегодня у нас с вами необычайная встреча. Мы отправляемся в гости к Весне. А как вы
думаете, на чём нам с вами можно будет полететь, поплыть, поехать? (ответы детей)
– А давайте мы полетим на ковре-самолёте. – Ну, как, ребята, готовы отправиться в
путешествие? (ответы детей: да)
Я вам предлагаю немного отдохнуть перед нашим путешествием.
Физкультминутка: «Подснежники просыпаются»
Влево - вправо повернись и в подснежник превратись! (присели, глаза закрыты)
Вот подснежники проснулись, (встали, глаза протерли)
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись, (2умя руками протерли щечки)
Два - изящно покружились,
Три – нагнулись и присели
И на солнце поглядели.
Влево - вправо повернись и в ребяток превратись.
Этап 3. Обобщение и систематизация знаний
Работа со слайдами презентации
– Ну, что ребята все готовы? Садимся на ковёр - самолёт и отправляемся в полёт. На
волшебном ковре-самолёте все закрывают глаза и полетели. Летим мы с вами в
волшебную страну. Что там происходит, я буду вам рассказывать, а у вас глазки закрыты,
быть должны, иначе вы ничего не услышите.
– Солнышко светит ярко. Почки на деревьях набухли, на лесных полянках робко
показались подснежники. Прилетели птицы и звонка запели свои весёлые песенки.
Медленно на полянку опустился наш ковер - самолёт, открываем глазки.
– Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели? (ответы детей: Весна)
– А теперь давайте присядем на свои волшебные пенёчки и вспомним загадки о весне…..
1. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной).
2. Новоселье у скворца, он ликует без конца, чтоб у нас был пересмешник, смастерили
мы…(скворечник).
3. Нам каждому весенняя природа дорога. Ручьями растекаются холодные снега. И
первым появляются в проталине…(подснежник).
4. Растёт она вниз головой. Не летом растёт, а зимой. Но солнце её припечёт - растает и
потечёт (сосулька).
5. Снежок растаял и с полей, бежит проворливый…(ручей).
– Ой, ребята, какие вы молодцы. А теперь давайте, как настоящие художники нарисуем
картину о весне.
– А что бы вы нарисовали на этой картине? (Деревья, цветы, солнце, облака, птиц).
– А теперь подумайте и выберите, что вы будете делать. Выберите себе материал и
краски. (Дети выбирают работу по желанию).
Творческая работа детей.
– Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на
деревьях появились первые листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы, звери
проснулись после зимней спячки. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали
весеннюю картину.
Этап 4. Контрольный
– Наше путешествие подошло к концу. А чтобы оказаться дома, нам необходимо ответить
на несколько вопросов.
– Назовите весенние месяцы?
– Какой зверь просыпается весной?
– Какие распускаются первые цветы?
– Кто прилетаем к нам из юга?
Этап 5. Подведение итогов
– Ребята вы справились, со всеми заданиями Мне понравилось, как вы сегодня отгадывали
загадки, отвечали на вопросы, рисовали. Молодцы!
Этап 6. Рефлексия
– Ребята, покажите палец вверх, если вам понравилось занятие.
Этап 7. Информационный
Спасибо, что все присоединились на занятие. Следующее занятие по расписанию. Всего
доброго, до свидания!