Напоминание

коррекционная педагогика


Автор: Калганова Татьяна Сергеевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 17
Населённый пункт: Забайкальский край Хилокский р-н с.Хушенга
Наименование материала: Статья: развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Тема: коррекционная педагогика
Раздел: среднее образование





Назад




Калганова Т.С., учитель биологии

МБОУ СОШ № 17 с.Хушенга

Хилокского района

Развитие учащихся с ограниченными

возможностями здоровья

( из опыта работы)

Важнейшая задача цивилизации-

научить человека мыслить

Т.Эдисон

Интеллектуальное

развитие и формирование черт характера

осуществляется под влиянием воспитания со стороны учителя. Нужность

другому – это одна из фундаментальных человеческих потребностей. Если

мозг ребенка не здоров и не полноценен, он может при благоприятных

условиях достигнуть самого высокого уровня интеллектуального развития,

хотя и его родители были мало развиты в силу отсутствия нормальных

социальных условий. В настоящее время проблема появления детей VIII

вида является актуальной на сегодняшний день. Большая часть населения,

подвержена употреблением спиртных напитков, наркотических средств и

самая главная причина, на мой взгляд, это попустительство родителей в

воспитании своих детей. Результат на лицо, это явление сейчас наблюдается

почти в каждом селе, в каждом городе. Чтобы эти дети не пропали, и как

говорится, не канули в лета, в 2007 году на базе муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №

17 с.Хушенга был создан специальный (коррекционный) класс. На момент

создания класса учащиеся резко отличались от тех учащихся, какими они

стали в действительности. У ребят стал проявляться интерес к учебному

процессу, повысился уровень качества, процент успеваемости. Что же стало

причиной такого прогресса? Класс работал как в малокомплектной школе, в

основном учащиеся частично изучали материал самостоятельно. Работали

над содержанием предложенного текста и готовили пересказ, отгадывали

кроссворды и составляли сами, отвечали на поставленные вопросы, даже

выполняли

опыты

на

уроках

биологии

и

географии,

обосновывали

увиденное, делали выводы, выполняли творческую работу. И такая занятость

по всей протяженности урока не позволяла им отвлекаться, проявляли и

интерес к изучаемому материалу. Учащиеся анализировали, овладевали

навыками сравнения, заучивали наизусть более сложные стихотворения,

обобщали материал. Я на протяжении нескольких лет являлась классным

руководителем коррекционного класса и могу сказать ,что учащиеся стали

проявлять себя не только на уроках, но и во всех школьных мероприятиях,

хотя им это давалось с трудом, некоторые ребята принимали участие на

районном уровне (конкурсы рисунков, поделок), и даже есть призовые места.

Дополнительно занимались в кружках и спортивных секциях.

Главное увидеть задатки ребенка, возможности, его способности и в

последующем развивать их. Вовремя замеченная у одной из учащихся

класса способность к рисованию, позволила ей параллельно окончить

художественную школу. Некоторые учащиеся проявляли себя хорошими

актерами и в силу своих возможностей участвовали в школьных спектаклях.

Неоднократно ребята были задействованы на районных методических

объединениях учителей, где получили хорошие отзывы и симпатии

присутствующих.

Поэтому

я много внимания уделяла диагностике

пришедших в класс ребят. Выявляла их способности, таланты, привлекала к

работе

в

кружках

по

интересам.

Уделялось

большое

внимание

на

формирование классного коллектива, где ребята учились чувствовать

ответственность за свое поведение и за других, потому что класс был

разновозрастный от 12 до 18 лет. Воспитывалось чувство ответственности,

это проявлялось во взаимоотношениях между ребятами, в отношениях

учитель-ученик. Анализ показывает, что учащиеся постоянно были готовы к

уроку, у них были выполнены домашние задания, отсюда и повышение

качества и успеваемости. Их интерес к жизни класса, к своей классной

комнате проявлялся в том, что они самостоятельно оформляли классные

уголки, вносили свои предложения, как лучше озеленить класс, создать уют.

Ребята старались быть полезными, принимали активное участие в жизни

школы, во всех внешкольных мероприятиях и радовались, когда их работа

была

вознаграждена. Такие ребята нуждались в особом внимании, в

постоянной заботе. Не получая всего этого в семье, они находили всё это в

своем коллективе и школе. Это сказывалось на характере ребенка, на его

поведении, на отношении к учебе. Это всё уравнивало таких учащихся VIII

вида и в правах, и в обязанностях со всеми учащимися школы.

С каждым годом по статистике появление детей с ограниченными

возможностями здоровья увеличивается, и наша задача с вами обратить как

можно

больше

внимания

на

развитие

коррекционного

обучения

в

общеобразовательном

учреждении.

Именно

взрослые,

пользуясь

выражением

Л.И.

Божович

«

вводят

ребенка

в

мир

окружающей

действительности», и это конечно относится как к здоровому ребенку, так и к

ребенку с особыми образовательными потребностями.



В раздел образования