Автор: Боровик Алиса Александровна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МАОУ "СОШ №19 им.Л.А.Попугаевой"
Населённый пункт: город Удачный, Мирнинский район
Наименование материала: КИМ Технология 7 класс 1 полугодие
Тема: Чертеж детали
Раздел: среднее образование
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
промежуточной аттестации по учебному предмету «Технология. Компьютерная графика, Черчение» 7 класс
Пояснительная записка
Назначение КИМ – оценить уровень подготовки учащихся 7 класса по технологии. КИМ предназначены промежуточного контроля
достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.
Метапредметные результаты: соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии
с изменяющейся задачей; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи; способность определять понятия, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии, строить логического рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы; организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа
индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; формирование и развитие компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий;
Предметные результаты: знать правила оформления чертежа; приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений;
основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения
несложных аксонометрических изображений; последовательность построения чертежа; основные правила нанесения размеров на чертеже.
рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам; анализировать
графический состав изображений; читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов; выбирать
необходимое число видов на чертежах; осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их
частей; последовательно выполнять чертежи средствами компьютерной графики; выполнять и редактировать графические примитивы на
экране дисплея; выполнять геометрические построения ручным и машинным способами.
Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работ определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по изобразительному
искусству (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), оно соответствует Концепции нового учебно-методического
комплекса по изобразительному искусству.
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (приказ
Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897).
Работы ориентированы на учебники:
«Технология. Компьютерная графика, Черчение» Уханёва В.А., Животова Е.Б.
«Черчение»для 7—8 кл. общеобразоват. учреждений. Авт.Ботвинников А. Д., Виноградов В. Н., Вышнепольский И. С
Характеристика структуры и содержания КИМ
Уровень подготовки учащихся проверяется при помощи проведения графических и контрольных работ
Продолжительность работ
На выполнение работы отводится 80 минут (2 урока)
Характеристика заданий
«Блок А» содержит 10 вопросов теоретического материала. К каждому вопросу дано несколько ответов, из которых нужно выбрать один
верный.
«Блок В» содержит задания на (1 четверть) построение третьего вида детали по двум заданным, нанесение размеров, построение
изометрической проекции. (2 четверть) начертить чертеж, соответствующий образцу, используя инструментальные панели Геометрия,
Размеры и Редактирование. Нанести размеры.
Каждому заданию определено максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за правильный ответ. Баллы
суммируются. Для оценивания работ в каждом КИМ разработана шкала перевода баллов в оценку.
Критерии оценок контрольная работа на тему «Чертеж детали»:
При подведении итогов тестирования использована приведённая ниже шкала перевода набранных учащимися балов.
Блок А оценивается 1 правильный ответ – 1 балл.
Блок В оценивается в 30 баллов. По сумме баллов за два блока выводится оценка.
30-25 баллов – оценка «отлично».
24-19 баллов – оценка «хорошо».
18-13 баллов – оценка «удовлетворительно».
Меньше 12 баллов – оценка «неудовлетворительно».
Критерии оценок контрольная работа на тему «Создание чертежа детали в графическом редакторе КОМПАС 3D»:
При подведении итогов тестирования использована приведённая ниже шкала перевода набранных учащимися балов.
Блок А оценивается 1 правильный ответ – 1 балл.
Блок В оценивается в 15 баллов. По сумме баллов за два блока выводится оценка.
25-23 баллов – оценка «отлично».
22-19 баллов – оценка «хорошо».
18-13 баллов – оценка «удовлетворительно».
Меньше 12 баллов – оценка «неудовлетворительно».
При оценивании итоговой работы следует обязательно отметить достигнутые учеником успехи, а также недостатки и пути их устранения.
Систему подсчета и оценивания тестов, а также правила их выполнения необходимо обсудить с учащимися до выполнения тестовых
заданий.
Контрольная работа по технологии на тему «Чертеж детали»
за 1 четверть 2021-2022 уч.года
ученика(цы) 7___класса
МАОУ «СОШ № 19 им.Л.А. Попугаевой»
__________________________________________________
I ВАРИАНТ
Условия проведения и время выполнения диагностической работы
Диагностическая работа состоит из 2 частей: теста, задания с кратким ответом и графическое задания.
Блок А: 10 заданий с выбором правильного ответа из трех предложенных (базовый уровень);
Блок В: графическое задание.
В блоке А рассматриваются вопросы теоретического характера, в части В– практическое задание. В связи с этим, на выполнение всей
диагностической работы отводится 15 минут, на выполнение творческого задания- 65 минут
К каждому заданию с выбором ответа даны несколько вариантов ответов, из которых только один верный. При выполнении такого
задания нужно указать букву правильного ответа. Если номер указан не тот, его можно зачеркнуть крестиком, а затем указать букву
правильного ответа.
«Блок А» содержит 10 вопросов теоретического материала. К каждому вопросу дано несколько ответов, из которых нужно выбрать
один верный.
«Блок В» содержит задания на построение третьего вида детали по двум заданным, нанесение размеров, построение изометрической
проекции.
Выполнять задания нужно в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропускать те задания, которые не
удается выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы останется время, можно вернуться к пропущенным
заданиям. Нужно постараться выполнить как можно больше заданий.
Блок А оценивается 1 правильный ответ – 1 балл.
Блок В критерии правильного ответа (максимум 30 баллов):
построение вида слева (7 баллов), нанесение размеров (7 баллов), выполнение
изометрической проекции (10 баллов), Оформление чертежа (типы линий, чертежный шрифт) (6 баллов).
Желаем удачи!
Блок А
1. Название основных плоскостей проекций:
а) фронтальная, горизонтальная, профильная;
б) центральная, нижняя, боковая;
в) передняя, левая, верхняя.
2. У этой проекции оси расположены под углом 120 градусов друг к другую. Как она называется?
а) димметрия;
б) изометрия;
в) аксономертия.
3. Какие размеры называют габаритными?
а) наибольшие
б) наименьшие
в) внутренние
4. Какие основные три вида вы знаете?
а) главный вид, фронтальный, прямоугольный;
б) главный вид, слева, сверху;
в) вид справа, сверху, профильный.
5. Мысленное расчленение предмета на составляющие его геометрические тела называют...
а) анализом видов;
б) анализом геометрической формы;
в) графическими операциями.
6. Назовите виды проецирования?
а) центральное, фронтальное;
б) горизонтальное, прямоугольное;
в) параллельное, центральное.
6. Проецировать всегда необходимо:
а) на одну плоскость;
б) на две плоскости;
в) все зависит от особенности строения детали.
7. В каком случае отрезок прямой (ребро) проецируется в истинную величину?
а) если ребро перпендикулярно плоскости проекции;
б) если ребро параллельно плоскости проекции;
в) если ребро наклонено к плоскости проекции.
8. Найдите технический рисунок из представленных изображений:
а.
б.
в.
г.
9. Какое изображение представляет собой изометрическую проекцию детали?
а.
б.
в.
10. На каком из представленных чертежей виды расположены верно:
а.
б.
в.
Блок В
1.
Перечертить в указанных размерах два вида и достроить третий вид;
2.
2. Нанести размеры;
3.
Построить деталь в изометрической проекции.