Автор: Зырянов Владимир Александрович
Должность: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Саянска»
Учебное заведение: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат г. Саянска»
Населённый пункт: Саянск
Наименование материала: Мастер класс для работы с педагогами
Тема: «Использование алгоритма при Создании геометрических фигур С использованием образовательного набора конструктора MatataLab
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия кружка
«Робомир»
(6 класс)
Тема: «Использование Алгоритма при Создании геометрических
фигур
С использованием образовательного набора конструктора
MatataLab
Задачи:
Цель: закрепить отработку навыков с использованием образовательного
набора конструктора MatataLab.
Задачи:
•
Формировать навык составления алгоритмов.
•
Формировать коммуникативные навыки при совместной работе над
заданиями.
Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление,
слуховую и зрительную память, тактильное восприятие, творческое
воображение, целенаправленное внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, трудолюбие,
положительное отношение к результатам своей деятельности, уважительное
отношение к педагогу, воспитывать потребность в речевом общении.
Развитие навыков работы с конструктором, плитками, научить
детей управлять роботом с помочью алгоритма, формировать умения по
заданному алгоритму.
Развитие познавательного интереса, коллективное сотворчество,
проявление самого себя.
Методы и приемы обучения:
словесный (объяснение), наглядный
(показ, демонстрация), практический (работа с конструктором).
Демонстрационный материал - набор геометрических
фигур : круг, треугольник, квадрат компьютер, презентация.
Раздаточный материал - карточки с заданиями, фломастеры,
шаблоны геометрических фигур, логические блоки конструктора MatataLab.
Методическое обеспечение:
- пластмассовое поле, плитки, карточки, памятки с алгоритмом действий при
работес компьютером
1
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Здравствуйте ребята. Рад вас видеть.
II. Актуализация знаний.
Как вы понимаете такое выражение– «роботы - вокруг нас»?
Для чего они нужны. Где используютсяроботы? (картинки)
Обобщение
III. Основная часть.
История возникновения
Компания
Matatalab
основана
в
июле
2017
года
в
Китае
профессионалами в сфере образовательной робототехники. Они решили
сделать
робота
для
маленьких
детей,
который
помогает
изучать
программирование, математику, геометрию, рисование и даже музыку. Так
родился первый робот Мататалаб, где для программирования и задания
команд (алгоритмов) детям не нужен компьютер и опыт программирования.
- Но мы ребята с вами работаем в Matatalab.
Чему мы учимся здесь? (мнение ребят)
Ребус про Алгоритм.
Определение слова алгоритм
Под алгоритмом понимают понятное и точное предписание (указание)
исполнителю совершить определенную последовательность действий,
направленных на достижение указанной цели или решение поставленной
задачи.
Наш технический-исполнитель это не большой но шустрый робот
Matatalab.
А считывает «алгоритм» будет наша башня, она и есть самая главная
часть всего интеллектуального процесса, в башне находится камера, которая
и будет считывать алгоритм, обрабатывать его «как сигнал, команду к
действию» и обработанный сигнал передавать по блютузу, нашему
техническому другу (круглому Matatalabu)
Созданию алгоритма.
Для того чтобы нам с вами добиться результата, мы прочитаем
пословицы (повторение – мать учение)
Повторение —…...
2
4. Ученье — свет, а неученье …..
Физминутка.
Гимнастика для глаз.
Практическая работа.
Перед вами лежат карточки, мы вернемся к тому, что мы проходили на
уроке, где ребята используется алгоритм?
1)
Алгоритм.
2)
Перед вами коробочка с плитками, на которых значки,
каждый значок имеет своё обозначение. Посмотрите на карточку и
рассмотрим направление стрелочек и что они обозначают? Обратите
внимание на круги и вспомним их значение? Значение цифры под
блоком алгоритма.
3) Что такое цикл? От латинского— окружность) может означать: Цикл,
или оборот — повторение.
Значение цифры отражает цикл, который повторяется
многократно? Два раза.
1) Стих по квадрат.
У меня угла четыре
И четыре стороны.
Все они между собою
Одинаково (…..) равны.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? —. Треугольник
Рефлексия . 1.Что интересного узнали на уроке.
2. Как можете оценить свою деятельность.
3
4
Алгоритм № 1
«Изучи»
1)
Изучи свою рабочую карточку, что на ней, проанализируй с какими
блоками и плитками тебе предстоит работать.
«Плитки и значки»
2)
«Зелёный» цвет квадратных плиток это движение,прямоугольные
синие плитки это градусы на которые робот повернётся и цифры это циклы-
повторения по кругу.
«Выбери и разложи»
3)
Выбери согласно своей карточке только те плитки, которые пригодятся
тебе в работе, положи их перед собой.
Алгоритм № 2
«Изучи и проанализируй», «Что предстоит тебе сегодня собрать?»
1)
Изучи свою рабочую карточку, проанализируй, что будет
выполнять робот, движение, повороты, циклы, или выполнять рисунок,
подумай, как правильно построить алгоритм.
Редактор – это ты «САМ»
2)
Экран – это твоё пластиковое поле с засечками, куда вставляются
плотно плитки, он выглядит в виде поля с блоками, дорожками, аккуратно
размести плитки на поле.
Алгоритм № 3
«Включение и запуск»
1)
Включи робота кнопкой сзади, поставь башенку в своё отведённое
поле, включи маленького робота, дождись звука включения.
2)
Запусти программу кнопкой на поле с иконкой треугольника
(оранжевого цвета)
3)
Башенка считает твой алгоритм действий, и передаст команду роботу-
исполнителю, который всё повторит
5
Итог урока: как вы думаете, какие действия, мы должны
выполнять в мататалабе, анализировать, выполнять задачу
поставленную до конца, выполнять алгоритм, не торопиться., и
самое главное думать, размышлять.
Возьмите ребята, те слова которые вы считаете
нужными при использовании в мататалабе.
Создание совместного рисунка домика.
4-е работа с картой.
Алгоритм.
Написать в презентацию, кто такой программист.
(создатель программ)
IV. Заключительная часть
Подведение итогов занятия: рассматривание и оценка.
Программист
Наблюдатель
6