Автор: Тихомирова Светлана Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №693 Невского района
Населённый пункт: Санкт-Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: "Использование информационно-коммуникационных технологий в дополнительном образовании"
Раздел: дополнительное образование
Тихомирова Светлана Анатольевна,
Учитель дополнительного
образования
Использование информационно-коммуникационных технологий
в дополнительном образовании
«КРУЖОК ПО ПРОГРАММИРОВАНИЮ»
Аннотация. Автор статьи рассказывает о преподавании информатики в
средней школе во внеурочное время.
Ключевые
слова:
программирование,
внеурочная
деятельность,
компьютеры, информатика.
Annotation: The author of the article tells about the teaching of computer
science in high school during extracurricular hours.
Keywords: programming, extracurricular activities, computers, computer
science.
Воспитание детей происходит постоянно, но в свободное от обучения
время воспитание происходит успешнее. После окончания последнего урока
работа школы продолжается и очень востребована – она является составной
частью образовательного процесса и в то же время одной из форм
организации свободного времени обучающихся.
Обучающиеся
сами
выбирают
кружки
чтобы
ощутить
свою
уникальность. Внеурочная деятельность в школе представляет собой
инновацию Федерального государственного стандарта (ФГОС).
Внеурочная
деятельность
направлена
на
достижение
результатов
освоения основной образовательной программы.
Программирование нужно не только для тех детей, которые хотят
посвятить этому жизнь. На занятиях по программированию обучающиеся
работают с информацией, учатся структурировать ее, управлять ею. Эти
навыки необходимы для жизни в условиях нарастающего вала информации.
Увы! От компьютеров дети никуда не уйдут – время такое!
Информатику в школах изучают все, потому что этот предмет развивает
логическое мышление.
Эксперты считают, что для современного человека знание языка
программирования, умение написать элементарный код также необходим,
как и знание иностранного языка или умение грамотно излагать свои мысли
на родном языке.
Обучение программирование в школе начинается со знакомства с
кодами,
с
синтаксисом,
с
особенностями
языка
программирования,
выполнения упражнений для понимания работы кода.
На кружке по обучению программированию дети знакомятся с разными
алгоритмами: линейный, разветвляющийся, циклический. Дети, изучающие
программирование 5 – 8 классах, учатся с удовольствием.
Программирование уже сейчас окружает нас везде: холодильники,
плиты, стиральные машины и т.д. Нас окружают роботы. Мы даже не
задумываемся, но используем тот или иной язык программирования, который
понятен «Роботу».
Программирование
помогает
у
детей
развивать
логику
и
структурировать
мысли.
Осваивая
программирование,
дети
получают
настоящую
профессию.
На
занятиях
обучающиеся создают игры, а
потом с удовольствием играют
вместе.
Программирование – это сложный, но увлекательный предмет. Увлечься
программированием
можно,
создавая
программы,
игры
собственными
руками.