Напоминание

"Путешествие письма"


Автор: Шамонова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №2 г. Анива, Сахалинская область
Населённый пункт: г. Анива, Сахалинская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Путешествие письма"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: Как путешествует письмо?

Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать почтовые отправления

(письма, бандероли, посылки, открытки).

Оборудование: альбомный лист с новогодним рисунком (выполнили на уроке

ИЗО), на обратной стороне которого письмо Деду Морозу (письмо написали на

уроке русского языка); большой конверт без марки; прямоугольники размером

6х5 для марки; рисунок Муравьишки; виды почтовых отправлений (открытки,

письма, бандероль, посылка); фото местного почтового отделения; таблички со

словами «адресат» и «отправитель»; коллекция марок; вырезанные картинки из

приложения по теме; видеофильм по теме урока; почтовый ящик.

I.

Оргмомент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II.

Актуализация знаний

1.

Какая тема была на прошлом уроке?

2.

Где вырабатывается электричество?

3.

Какие бывают электростанции?

4.

Какие приборы работают на электричестве?

5.

Какие правила нужно соблюдать при обращении с электроприборами?

6.

Какие электроприборы есть у вас дома? Какие правила обращения с

ними вы обсудили с родителями?

III.

Самоопределение к деятельности

1.

Сегодня к нам на урок пришёл Муравьишко. Он что-то принёс с собой.

Давайте разгадаем загадку и узнаем.

Бумажная птица лежит на столе,

Адрес пишу я на белом крыле.

Бумажная птица

К другу помчится.

2.

Как вы думаете, что это?

3.

А теперь попробуйте предположить, что мы узнаем на уроке, о чём будем

говорить?

4.

Прочитайте тему урока на стр.60

5.

А теперь прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

IV.

Изучение нового материала

Ответы на вопросы учителя.

Кто из вас получал письма? Откуда?

Как они до вас дошли?

А что можно ещё получить по почте?

Учитель

показывает

различные

виды

почтовых

отправлений:

открытки, посылки, бандероли

Посмотрите на доску, перед вами городское отделение почтовой связи

нашего города

Именно сюда попадают все наши письма, открытки и другие почтовые

отправления. Сегодня на уроке мы проследим путь письма от отправителя до

адресата.

Какие два новых слова вы сейчас услышали? Вывесить слова отправитель и

адресат

Посмотрите на схему в учебнике и попробуйте объяснить, кто такой

отправитель и адресат, и что они делают.

У нашего Муравьишки есть друг, который живёт в далёкой стране. Он очень

хочет поздравить своего друга с праздником. А кто знает, какой праздник

приближается? (Новый год)

Вот, а как правильно это сделать, он не знает. Давайте ему поможем.

Что мы можем ему предложить?

Правильно, Муравьишко должен написать письмо или поздравительную

открытку. А как правильно это сделать мы узнаем из видеоролика.

Просмотр первой части видеоролика

V.

Физминутка

VI.

Продолжение работы по теме урока

1. Самостоятельная работа

Возьмите вырезанные картинки, разложите их на парте.

Разместите рисунки в учебнике в рамках по порядку. Сначала внимательно

рассмотрите, что на них изображено, подумайте, какая картинка будет

первой. Советуйтесь с соседом по парте.

Проверка самостоятельной работы

Учитель располагает рисунки в правильном порядке на интерактивной

доске, а учащиеся объясняют и проверяют свою работу.

Теперь письмо Муравьишки точно попадёт к адресату.

2. Беседа по теме урока, просмотр второй и третьей частей видеоролика

А задумывались ли вы, как раньше люди доставляли письма?

Познакомимся с этим на примере видеоролика

Смотрим вторую часть

Беседа по вопросам учителя

Рассмотрите в учебнике на с.63 старинный рисунок и фотографию.

Что здесь изображено?

Как вы думаете, как эти изображения связаны с темой урока?

Послушаем рассказ нашей ученицы, из которого вы всё узнаете. Девочка

читает текст

В прошлом, когда не было телефонов, радио, самолётов, голуби-почтальоны

доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. За

эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и в Англии.

На старинном рисунке изображены почтовые голуби с прикреплёнными

сообщениями.

Почтовые

голуби

умели

точно

находить

дорогу

и

возвращаться даже из очень отдалённых мест. Много сотен лет служил

людям почтовый голубь. В Японии даже вывели новую породу голубей,

способных летать ночью: неприятель не увидит и не подстрелит

воздушного почтальона, дневные хищные птицы его не схватят.

На второй фотографии показан автомобиль-голубятня. Его использовали во

французской армии почти 100 лет назад

Мы познакомились с тем, как раньше работала почта. А кто может

рассказать, как сегодня можно отослать письмо без помощи почты.

Смотрим третью часть видеоролика

VII.

Первичное закрепление

1.

Сегодня на уроке мы много нового узнали о работе почтовой службы.

Думаю, что не только Муравьишко захотел поздравить своего друга, но и мы

с вами тоже отправим письмо =поздравление. Как вы думаете, кому оно

будет адресовано? Конечно, Деду Морозу. На уроке изо мы нарисовали

открытку, а на уроке русского языка написали поздравление.

Что

нужно

сделать,

чтобы

эта

открытка

превратилась

в

почтовое

отправление? (Написать адрес на конверте)

2.

Работа с конвертом.

Возьмите в руки конверт и определите, что нужно знать, чтобы письмо

нашло своего адресата?

(Адрес Деда Мороза и индекс)

3.

Адрес на доске, индекс тоже. Посмотрите, где пишется индекс и адрес.

Учащиеся записывают индекс 162390 и адрес

Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза

4.

Что ещё должно быть на конверте? (Марка)

Рассмотрите, какие марки в нашей коллекции.

(На интерактивной доске изображения различных марок)

Марку мы нарисуем свою. Возьмите прямоугольник и нарисуйте одну

из этих марок

А теперь вложите свою открытку в конверт и заклейте его. На

перемене вы опустите его в наш почтовый ящик. (Для урока

необходимо приготовить почтовый ящик)

5.

А для того, чтобы лучше закрепить материал урока, на следующей

неделе мы пойдём на экскурсию в наше почтовое отделение связи и

отправим наши письма. (Мы отдали начальнику почты и оплатили

пересылку данных писем)

VIII.

Рефлексия

Отгадайте загадки.

К дому-невеличке

Подлетают птички.

Весточки, приветы

Понесут по свету. (Почтовый ящик, письма)

Без крыльев, а летят,

Без языка, а говорят. (Письма)

Что за птица: песен не поёт,

Гнёзда не вьёт, людей и груз везёт. (Самолёт)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка

По дороге той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Поезд)

IX.

Подведение итогов урока

Вспомним тему нашего урока и учебную задачу, над которой мы

работали на уроке. Повторим этапы путешествия письма. Как это

происходит (От отправителя до адресата по почте)

Какие виды почтовых отправлений вы запомнили?



В раздел образования