Автор: Трусова Галина Николаевна
Должность: Воспитатель школы-интернат
Учебное заведение: ГБОУ Трубчевская школа-интернат
Населённый пункт: Трубчевск
Наименование материала: Внеклассное занятие
Тема: Добро в твоих руках
Раздел: начальное образование
Занятие-развлечение
«Доброта в твоих руках»
Дети прослушивают песню "Песня про доброту" из
м/фильма "Поросенок
Фунтик".
Педагог. Добрый день. Я очень рада видеть Вас и ваши
добрые
лица, лучистые глазки! Наше занятие давайте начнём с
улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего
настроения. Возьмитесь за руки, улыбнитесь другу слева
потом справа, улыбнитесь нашим гостям. От ваших улыбок
в нашей группе засияло солнце, оно согрело нас своим
теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые
лица. С таким хорошим и добрым настроением начнем
наше занятие.
Педагог:
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Что же здесь написано?
Давайте я вам его прочитаю.
2. Вводная часть
Письмо от жителей планеты " Доброта"
"Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители планеты "
Доброта".
Наша планета существует только благодаря вашим добрым
поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди
забыли о существовании нашей планеты, поскольку на
Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди
не будут делать добро, наша планета «Доброта» может
совсем исчезнуть, и наоборот ваши добрые поступки и
добрые слова делают наших жителей счастливыми.
Помогите нам, пожалуйста!»
Тут даже и фотография этой планеты есть (слайд с
изображением темной планеты)
Педагог.
-Дети, поможем жителям планеты "Доброта"?
-Что для этого нам надо сделать? (Научится быть добрыми).
-Поэтому тема нашего занятия "Добро в твоих руках"
-Давайте прочитаем тему занятия все вместе.
-Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но
необходимо.
Дорога к добру нелегка.
Нам понадобятся в этом трудном деле помощники. И они у
нас есть.
-Вы узнали их? Да, это изображение ваших ладошек,
которые мы сделали на прошлом занятии, когда учились с
вами обводить и вырезать.
Вот эти добрые ладошки и помогут нам выручить из беды
жителей планеты «Добро». Они покажут нам сколько
добрых дел мы с вами научимся сделать на этом занятии.
- Итак, все готовы? Отправляемся в путь!
3. Основная часть.
Беседа «Добрых героев из сказок»
– У вас на партах лежат карточки с именами сказочных
героев. Давайте вспомним из каких они сказок? (Царевна
лягушка, Гуси лебеди, Айболит, Василиса Прекрасная,
Белоснежка).
-Разделите их на две группы: герои совершающие добро
и герои совершающие зло. (Баба Яга, Василиса Прекрасная,
Иван-царевич. Кощей Бессмертный, Белоснежка, Царица –
мачеха, Айболит, Бармалей).
-Каких героев вы отнесли к первой группе? (Злые)
Как вы догадались что в первой группе герои совершающие
зло? (Как выглядят эти герои: брови нахмурены и сдвинуты,
губы плотно сжаты, ноздри расширены и дрожат, кулаки
сжимаются, хочется ударить или закричать).
Покажите как выглядит злой человек.
-Каких героев вы отнесли во вторую группу?
Как выглядят добрые герои? (Лицо не злое, мягкое, с
добрыми глазами, с улыбкой, добрый человек выглядит
приятно, на его лице выражение радости, милая улыбка на
губах).
Покажите как выглядят добрые люди.
-Уберите карточки на край стола.
-Часто добрые дела героям помогали делать волшебные
предметы – волшебные палочки, волшебные шкатулки,
шапки – невидимки, цветики–семицветики.
Игра «Отремонтируй»
-Представьте себе, что вы стали обладателем волшебной
палочки. Посмотрите на предметы на моем столе:
зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга,
грязная чашка, листок бумаги и фломастер и подумайте
какое волшебство-добрый поступок с их помощью можно
совершить?
Дети размышляют и выполняют сказанные действия сами.
(Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку
отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть,
на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить
близкому человеку).
Педагог. Молодцы, говорят нам ладоши и громко нам
аплодируют (на ватмане появляются первые ладошки).
!
Посмотрите, как изменилась наша планета «Доброта»
(слайд с изображением разноцветной планеты)
А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм. Во
время просмотра посчитайте добрые дела.
Просмотр видеофильма.
О чем фильм?
Сколько добрых дел насчитали?
Какое выражение лица у людей совершающих добро?
А у людей получивших помощь?
Какой вывод можно сделать? (Значит добро это радость).
Педагог. Физ. минутка. Физкультминутка "Рыбки -
подружки"
Как-то выплыла одна рыбка из своего домика и стала искать
себе подружку (кисти правой вывести плавно из-за спины и
остановить перед собой). Поплыла в одну сторону, поплыла
в другую сторону, поплыла вверх, поплыла вниз, Не нашла
подружку рыбка и поплыла обратно к себе в домик (рука,
плавно изгибаясь, отводится за спину). Выплыла другая
рыбка и тоже стала искать свою подружку (повторяются все
вышеизложенные движения). И вот выплыли обе рыбки из
домика и встретились (кончиками пальцев прикоснулись,
обе ладони повернуты к себе). И поздоровались подружки:
- Здравствуй, рыбка! (Двигаются пальцы одной руки)
- Здравствуй, рыбка! (Двигаются пальцы другой руки)
Стали подружки плавать, танцевать и играть. Рыбки
поплыли вверх, вниз, в одну сторону, в другую. Рыбки
играли и танцевали, плавали вместе и устали. (Положить
обе ладони рук себе на грудь). Полежали, отдохнули,
уплыли к себе домой, и дома заснули. Ребята, сколько
добрых дел вы уже сделали. Мультфильм «Добрые дела».
Педагог. Чтобы жители планеты «Доброта» были
счастливыми и здоровыми, люди нашей планеты Земля
должны иметь добрые сердца, всем помогать, жалеть тех,
кто попал в беду. И помогает нам в этом умение говорить
добрые слова.
- А какие волшебные слова вы знаете? Давайте поверим?
Игра «Я начну, а вы закончите».
Растает ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем поварам… (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…
(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим… (прости,
пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до
свидания)
Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу… (привет).
Если просишь что-нибудь.
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать… (пожалуйста).
Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну… (извините)!
Когда я что-то подарю,
Мне говорят…(Благодарю)
Тебе подарят что-нибудь —
Благодарить не позабудь!
Игра "снежны ком" с добрыми словами.
Первый участник говорит одно слово, следующий повторяет
его и добавляет свое слово, и так далее по цепочке.
Последний игрок повторяет все слова.
Педагог. Молодцы! Много знаете добрых слов. Чтобы вы их
не забывали я помещу в наш классный уголок памятку. И
ладошки нам снова громко аплодируют! (на ватмане
крепятся следующие ладошки).
!!!!!!!!!!!
Каждого человека украшают не только добрые слова, но
еще и добрые дела и поступки. Сейчас я буду показывать
картинки, а вы решите какой это поступок. А на магнитную
доску ставим желтый магнит за добрый поступок, а синий за
злой поступок.
Убраться во дворе
Пропустить кого-то на дороге
Помочь старикам
Подарить кому-то радость
Перевести бабушку через дорогу
Уступить место в общественном транспорте
Посадить дерево
Собрать мусор в парке
Взять себе домой бездомную кошку собаку
Сделать комплимент незнакомке незнакомцу
Похвалить труд другого человека
Подержать дверь для тех, кто идёт сзади
Простить своего врага
Поделиться шоколадкой
Проявить сочувствие
Пропустить кого-то вперёд в очереди
-
Посмотрите ребята, сколько фишек за добрые поступки?
-Сколько фишек за злые поступки?
-Каких фишек больше?
-Какой вывод можно сделать? (Добрых дел больше, значит
добро побеждает зло).
-Есть хорошая русская пословица "Добро побеждает зло"
Давайте прочитаем эту пословицу вместе. Как вы её
понимаете?
В это нам помогут разобраться сказки. Ведь главная тема
сказок всех народов была тема добра и зла. В сказках
встречаются добрые и злые герои. Какие обычно
побеждают? Кто становится счастливее, добрый человек
или тот, кто хочет достичь своей цели злым способом ?
-Послушайте отрывки из сказок и скажите как они
называются?
1. С грядки старушка цветок сорвала
Девочке Жене его отдала
В цветке, лепестках есть волшебная сила
Их девочка Женя о чем-то просила
Что надо сказать лепестки отрывая
Как называется сказка такая? (Цветик семицветик)
2.Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и журавль).
3.Снег валил, клубились тучи
Гнулись сосны до земли
Злые люди в лес дремучий
Сиротинку отвели.
Замолчать заставили
Замерзать оставили. (Морозко).
4.Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю он невод забросил.
Кого-то поймает и что-то попросит. (Сказка о рыбаке и
рыбке).
5.Кушай яблочко мой свет.
Благодарствуй за обед.
Старушоночка сказала,
Поклонилась и пропала. (Сказка о мертвой царевне).
-Так правы ли мы были, что добро побеждает зло?
Действительно, через сказки воспитывается душа человека,
пробуждаются самые лучшие чувства. Читая сказки, слушая
их мы всегда переживаем за добрых героев, радуемся за
них, когда их мечты сбываются и желания исполняются.
Сказки нам даются для того, чтобы мы учились жить
правильно, учились добру, любви, красоте, радости. Сказки
помогают нам понять, что трудности, неудачи временны,
что они преодолеваются знанием, терпением, трудом,
верой в победу над злом. И добро побеждает зло.
Педагог: сейчас я предлагаю вспомнить еще несколько
пословиц о добре и доброте.
Я начну а вы закончите:
Про доброе дело говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Ссора до добра не доведет.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Сумел провиниться, сумей и извиниться.
Не хвались серебром, а хвались добром.
Делай добро и жди добра.
И ладошки снова нам громко аплодируют! (На
ватмане крепятся следующие ладошки).
!!!!!!!!!!
Педагог:
Ребята! Если вдруг у вас случится беда и
ваше сердце будет наполнять печаль и злость
вспомните упражнение, которое я вам сейчас покажу:
выйдите пожалуйста к доске.
Представьте, что у вас в руках шарик, давайте надуем
его и всю свою обиду и гнев поместим в этот шарик,
завяжем его ниточкой, и отпустим в небо. Представьте
себе, как этот шарик исчезает в голубом небе, а
вместе с ним исчезает вся ваша злоба и обида, а
остается только доброта.
Педагог: Ой, ребята, смотрите, какой добрый
человечек получился из наших дружных ладошек.
!!!!!
-Давайте дадим ему имя (Добродей). Мы вложили в
него сегодня много добрых дел и добрых слов. Он
сможет с нашей помощью сделать счастливыми
жителей этой планеты.
-Давайте вспомним сколько добрых качеств человека
мы вложили в Добродея? (Добрые дела, добрые
слова: кто может вспомнить эти слова? Добрые
поступки, положительные эмоции).
-Отправляем Человечка в путь! Для этого возьмемся
крепко за руки, закроем глаза и пообещаем себе
делать только добрые дела и пожелаем нашему другу
доброго пути. (герой появляется на той планете,
которую дети в ходе занятия делали цветной и
жизнерадостной).
Заключительная часть. Рефлексия. Под песню "Что
такое доброта" Барбарики, дети танцуют и вручают
подарок "Солнышко" гостям.
Педагог. Наше занятие подошло к концу. Вам
понравилось? Давайте вспомним о чем мы говорили?
Дорогие, ребята, я думаю что вы будете совершать
только добрые, хорошие дела и поступки.
Спасибо за внимание, занятие окончено.