Напоминание

Обработка текстовой и графической информации


Автор: Касьян Антонина Олеговна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 г.Беслан
Населённый пункт: РСО - Алания, Правобережный район, г. Беслан
Наименование материала: план урока
Тема: Обработка текстовой и графической информации
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока: Обработка текстовой и графической информации.

Научные методы: корректировка новых и полученных ранее знаний__

Цель урока:

продолжить

формирование

представления

об

обработке

информации

с

использованием прикладных программ;

познакомить учащихся с приемами создания комбинированных документов;

дать представление об одновременной работе в двух приложениях.

Задачи:

обучающие: Учить применять знания, полученные на предыдущих уроках;

развивающие: Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение,

навыки коммуникативной работы в парах;

воспитательные: воспитание находчивости, ответственности за свою работу в

коллективе.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Вид урока: Комбинированный с элементами практики

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования

простейших текстов;

применять простейший графический редактор для создания и редактирования

рисунков;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать

требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Личностные результаты:

ответственно относиться к учению;

грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Метапредметные результаты:

действовать по алгоритму;

находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

проблем;

осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с

условиями задачи.

Необходимое техническое оборудование:

1. Персональные компьютеры.

2. Мультимедийный проектор.

3. Интерактивная доска.

4. Раздаточный материал.

Дидактическое обеспечение: карточки, презентация.

План урока:

1. Организационный момент. (1 мин)

2. Изучение нового материала. (15 мин)

3. Физкультминутка (2 мин)

4. Практическая работа.(15 мин)

5. Закрепление (5 мин)

5. Домашнее задание.(2 мин)

6. Подведение итогов и выставление оценок (5 мин)

Ход урока:

1. Организационный момент: (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись

даты и темы в тетрадь).

2. Актуализация знаний

Добрый день!

Сегодня на уроке у нас действует одно правило:

Первым делом гоним лень,

На уроке не молчать, всем работать, отвечать

Проверьте, пожалуйста у всех на партах есть учебник, рабочая тетрадь, дневник,

письменные принадлежности, оценочный лист ученика и лист формата А4.

Ребята, наш класс сегодня делится на две команды. Итак, команда «Paint», капитан

команды _______, девиз:

Paint команда молодцы

Мы крутые удальцы

Paint всегда идет вперед

Никогда не отстает

Команда «WordPad», капитан команды _______, девиз:

Мы ребята из WordPad

И оценки для нас клад

Мы технологичные

И очень энергичные!

Команды соревнуются на создание лучшего проекта по изготовлению пригласительной

открытки и поздравительной открытки, соответственно, в программе Paint и программе

WordPad.

Итак, необходимо соблюдать следующие условия:

1. Открытка разработана в текстовом редакторе

2. Рисунок создан в графическом редакторе.

3. Текст открытки отформатирован в текстовом редакторе.

Ребята, скажите, пожалуйста, чем отличается форматирование от редактирования?

(Редактирование – это этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого

исправляются обнаруженные ошибки и вносятся изменения.

Форматирование – это этап подготовки документа, на котором придается тот вид,

который документ будет иметь на бумаге)

Для дальнейшей работы нам понадобятся знания инструментов текстового и графического

документов. Выполним задания с интерактивной доски.

Задание №1: команда «Paint»

- назовите элементы окна

графического редактора Paint

Команда «WordPad»:

назовите элементы окна

текстового редактора WordPad:

Сейчас мы знаем всё необходимое для того чтобы выполнить наши проекты.

Ребята, посмотрите, к какому типу относятся эти документы? (Текстовый,

графический, комбинированный.)

Правильно. Документ, который содержит и текст, и рисунок называют

комбинированным.

По условию проекта наша открытка должна быть, каким документом?

(Комбинированным документом.)

Итак, создадим комбинированный документ. Работая в командах, разработаем

комбинированный документ на листке А4, который у вас на партах.

Устали? Выполним физкультминутку.

Ребята, скажите, у вас есть предположения как нам реализовать наши разработки в

электронном варианте? (Каждая команда отвечает соответственно своему заданию.

Сравниваем полноту и правильность ответа).

Скажите, пожалуйста, когда мы работаем за компьютером, какие правила мы должны

соблюдать?

(Один ученик - называет ТБ при работе за ПК).

Сядем за компьютеры и реализуем в электронном виде нашу разработку

комбинированного документа. (Дети садятся за ПК выполняют практическую работу. По

окончании работы учитель вместе с капитаном команды выбирает лучший проект, затем

демонстрирует на интерактивной доске. Каждая команда выполняет защиту проекта.)

Вы хорошо поработали, создали интересные открытки.

А теперь, ребята совершим прогулку по Фантастической поляне:

Каждая команда ответит на 5 вопросов

1. Что такое информация? (Сведения об окружающем мире)

2. С помощью какого программного средства мы обрабатывали текстовую информацию

(WordPad)

3. При наборе текста одно слово от другого отделяется: (пробелом)

4. С помощью компьютера информацию можно: (хранить, получать, обрабатывать

и передавать)

5. Чему равен 1 Кбайт? (1024 байт)

6. Что необходимо сделать с объектом в первую очередь, если хотим что-то с ним

сделать? (выделить)

7. С помощью какого программного средства мы обрабатывали графическую

информацию? (Paint)

8. Инструмент, который используется для заливки замкнутых областей (заливка)

9. Этап подготовки документа на компьютере, в ходе которого исправляются

обнаруженные ошибки и вносятся изменения (редактирование)

10. Этап подготовки документа, на котором ему придается тот вид, который документ

будет иметь на бумаге (форматирование)

По итогам конкурсов побеждает команда__________________.

Откроем дневники, запишем домашнее задание. Домашняя работа, ребята, у вас будет

практическая работа №12, задание №1.

Что оцениваем

Критерии оценки

Балл

Paint

Балл

WordPad

1

Задание №1. На

интерактивной доске

Сделали всё правильно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 ошибок и больше – «2»

2

Практическая работа

Сделал сами без помощи учителя – «2»

Сделал, но с помощью учителя – «1»

Не справились с заданием – «0»

3

Защита проекта

Полный ответ – «5»

С помощью учителя – «4»

4

Закрепление (ответы на

вопросы)

Сделали всё правильно – «5»

1-2 ошибки – «4»

3-4 ошибки – «3»

5 ошибок и больше – «2»

5

Итого за урок

15-17 баллов – «5»

11-14 баллов – «4»

8-10 баллов – «3»

9 баллов и меньше– «2»



В раздел образования