Автор: Дрофа Людмила Александровна
Должность: воспитатель в детском саду
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 26
Населённый пункт: г.Гатчина Ленинградской обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Ежедневное тематическое планирование "женские профессии"
Раздел: дошкольное образование
- Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей
разных
профессий.
- Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"
- Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания
о предметах, облегчающих труд человека
Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.
- Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей.
- Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение,
фантазию.
Взаимодействие
с родителями
Рекомендовать
родителям по
теме НОД:-
рассказать
детям о том,
какие
трудовые
действия
выполняют они
на своих
рабочих
местах, какие
орудия труда
используют
Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.
Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять
последовательный рассказ из личного опыта.
Рассматривание иллюстраций по теме: «Женские профессии» Беседа: «Кто работает в
поликлинике?» Пальчиковая гимнастика «Повар» Цель: развитие мелкой моторики
пальцев рук
. Творческие рассказы:
«Я горжусь своей мамой»
3.
Чтение
художественной
литературы:
С.
Михалков
«Моя
улица»,
С.
Баруздин «Страна, где мы живем»,
С.
Маршак
«Почта»,
Е.
Пермяк
«Пропавшие
нитки»,
Б.
Житков
«Впередсмотрящие». Д.Родари «Чем
пахнут ремесла»
4. Вечер загадок о профессиях мам.
5. Заучивание стихов.
6. Создание
фотовыставки «Мамы
разные
нужны,
мамы
всякие
важны».
Коммуникация
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Кому что нужно»,
«Для чего нужен этот
предмет?»,
«Кем быть?»,
«Умные машины»,
«Хорошо - плохо»,
«Кем я хочу стать?»,
«От слова к слову»,
«Магазин»,
«Знаю все профессии»,
«Собираемся на работу»,
«Едем на работу»,
«Оденем куклу на работу».
Оденем куклу на работу»
Цель:
учить
детей
соотносить
рабочую
одежду
с
профессией
человека,
называть
соответствующие
«Кому что нужно?»
Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие
профессии, предметы и их назначение.
Игровые правила: назвать профессию в соответствии с предметом труда, объяснить назначение
предмета.
«Собираемся на работу»
Цель: учить детей подбирать инструменты для людей разных профессий. Уточнять, закреплять
знания детей о труде взрослых, использовать эти знания в процессе сюжетно-ролевых игр.
“Кто больше знает профессий”
Цель: Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от
существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит
и т. д.)