Автор: Павлова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОУ ЯО "Рыбинская школа-интернат №1"
Населённый пункт: Город Рыбинск Ярославской области
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Уютный дом"
Раздел: среднее образование
ГОУ ЯО «Рыбинская школа - интернат №1»
Направление воспитательной работы
«Социально – бытовая подготовка к самостоятельной
жизни»
«УЮТНЫЙ ДОМ»
Игра – практикум
Воспитатель: Павлова Т.Н.
Цель: Формирование основ самообеспечения детей с ОВЗ.
Задачи:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
•
Воспитание бережного и внимательного отношения к дому и ко всему, что с
ним связано.
•
Воспитание эстетического вкуса, положительного отношения к созданию
уюта в доме.
•
Воспитание чувства сплочённости и взаимопомощи, ответственности при
выполнении практического задания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
•
Формирование представлений о жизненно необходимых условиях (семья,
чистота и порядок, интерьер, ремонт) и их значение для создания уюта в
доме.
•
Обобщить и сохранить знания и умения детей о ремонтных работах в доме.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
•
Активизация
внимания,
познавательной
деятельности
через
игру
–
практикум.
•
Развитие глазомера, мелкой моторики рук.
•
Ко р р е к ц и я психофизического
состояния
на
основе
практической
деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит мелодия песни «Дом».
Мимо текла, текла река
Плыли куда – то облака
Шёл человек, была дорога не легка
И человек мечтал о том,
Что он построит где – то дом.
И поселится счастье в нём
В доме том.
Добрый день, дорогие ребята и взрослые. Мы рады вас видеть в нашем доме.
Ребята сегодня мы поговорим с вами о доме. Кажется, все мы прекрасно знаем,
что это такое, ведь человек половину своей жизни проводит дома, в семье и
поэтому любовь к домашнему очагу закладывается с малых лет.
Ребята, что означает слово дом;
Дом – это квартира,
Дом – это домик в деревне
Дом – это место, где мы ночуем, едим, отдыхаем.
Дом – где человек живёт с семьёй
Дом – это место, где нас рады видеть,
Дом – это жильё,
Дом – это место для человека.
Воспитатель: Слово
«Дом»
произошло
от
латинского
слова
«домик»,
что
означает
хозяйство,
жилище.
Поэтому
домом
называют
жилое
помещение,
квартиру.
- А в каком же доме, лучше жить человеку?
- В каком доме лучше жить?
(диалог 2 мальчиков)
Ребята!
Знаете,
есть
одна
народная
пословица:
«Каждый
кулик
своё
болото
хвалит».
Витя, тебе нравится жить в многоэтажном доме, а мне по душе деревенский дом.
Просто вы привыкли к своим домам и считаете их самыми лучшими. А вы ребята,
как считаете: в селе или в городе – это не важно. Дом может быть низким и
многоэтажным; из дерева, камня, бетонный, кирпичный.
Поверьте, что всем в нем живётся отлично. Тепло и уютно, комфортно; мой дом
уютный.
- Ребята, а вы в каком бы доме желали жить? (ответы детей) читает стих ребенок.
- В селе или в городе – это не важно
Дом
может
быть
низким
и
многоэтажным;
из
дерева,
камня,
бетонный,
кирпичный. Поверьте, что всем в нем живётся отлично;
тепло и комфортно в жилище таком,
нет места родней, чем уютный мой дом.
Воспитатель: Что означает уютный дом?
в доме тепло и светло,
кругом чистота и порядок, все вещи на своих местах.
-
Слово
«уют»
означает
удобный
порядок,
приятная
устроенность
быта,
обстановки.
- Каждому человеку хочется обустроить свой дом, квартиру с комфортом и вкусом
сделать его удобнее, уютнее.
- Наше занятие так и называется «уютный дом»
- Сегодня вы строители, а строить уютный дом мы будем из особого материала:
* семья в доме
* интерьер дома
*чистота и порядок в доме
* ремонт дома.
Это всё необходимо для создания уютного дома. С чего начинается строительство
дома? (с фундамента). Что такое фундамент? (опора дома из камня, бетона).
Правильная основа дома – крепкий фундамент. Чтобы заложить фундамент нужно
выполнить замер.
Задание «Собери и объясни пословицу»
- Перед вами на столах карточки со словами перепутанных пословиц. Ваша задача
собрать правильно пословицу, и объяснить смысл её содержания.
- Дети выполняют задание
- Дом невелик, да лежать не велит (дома много домашних дел и если человек
будет лениться, лежать на диване, то вся семья останется без обеда, в доме будет
беспорядок).
- В гостях хорошо, а дома лучше (люди любят ходить в гости, но в каждом доме
свои правила и порядок, которые все должны выполнять и все желают вернуться к
себе домой, где чувствуют себя свободно, легко и могут заниматься любимыми
делами.
- Мой дом – моя крепость (в доме человек чувствует себя защищённым)
- Дома и стены помогают (в доме человек чувствует себя защищённым, рядом с
ним родные, которые могут придти на помощь в трудную минуту – утешат,
успокоят, помогут решить проблемы.
- Не нужен клад, когда в доме лад.
(Главное для человека семья, и не какие деньги, не какой клад не заменит хорошие
взаимоотношения, заботу, внимание друг к другу.
- Молодцы ребята вы справились с заданием. У нашего дома есть фундамент.
- Что написано на фундаменте (семья)
- Почему?
- Ответы детей. Самое важное для создания уютного дома – это крепкая дружная
семья.
Вывод: Правильно ребята для строительства дома нужен крепкий фундамент, а
для уюта в доме, нужно, чтобы в нём жила крепкая дружная семья.
Наше строительство продолжается.
- Мы заложили фундамент, что мы будем делать дальше? (стены) - Чтобы возвести
крепкие стены нужно выполнить задание. Но для того, чтобы выполнить 1 задание
надо ответить на вопрос:
Что
такое
интерьер?
(внутренняя
обстановка
дома
–
красиво
обставленная
комната, хорошо подобранные обои, и линолеум; удобно расставленная мебель)
- Интерьер в переводе с французского «внутренний». Это внутренний мир дома,
он включает в себя расположение и взаимосвязь всех помещений в доме, мебели,
декоративное убранство и различное оборудование
- Давайте определим, что формирует интерьер дома.
Задание «Создадим интерьер дома»
Перед вами на столах лежат карточки с разными словами, которые обозначают
различные предметы – вам нужно выбрать те слова, которые формируют интерьер
дома.
- Дети подбирают необходимые составляющие интерьера
-
Правильно,
для
создания
интерьера
нам
необходимо
освещение,
мебель,
холодильник и т.д.
Воспитатель поочерёдно выставляет на изображении дома условные изображения
предметов. Молодцы занятие выполнили уютный интерьер нашего дома готов.
- Уют в доме помогает в создании интерьера, помощниками в создании интерьера
станут его фантазия, воображение.
- Стремиться жить в красивом доме прекрасно. А как вы думаете? если на мебели
лежит пыль, вещи разбросаны, кругом беспорядок – будет ли уютно в таком доме?
- ответы детей (нет)
И поэтому 2 задание будет о чистоте и порядке, что являться главным у человека
для создания уюта в доме.
Следующее задание «Правила подметания пола»
В
этом
задании
зашифровано
слово,
но,
чтобы
его
найти
вам
необходимо
определить правильную последовательность подметания пола в доме, что зачем
следует, каждое правило обозначено буквой.
- Подумайте и скажите, в какой последовательности нужно подметать пол:
2. Ю – начни работу с дальнего угла
3. Т – собери мусор в савок
1. У – веник смочи водой
Приступаем к выполнению задания, назовите правильный порядок уборки.
Какое слово у нас получилось (ответы детей УЮТ)
- Мы правильно выполнили задание. Теперь в нашем доме чистота и порядок, и
есть стены.
- Ребята, что написано на этой стене (интерьер)? Почему?
- Ответы детей (нужно правильно подбирать и расставлять мебель, выбирать со
вкусом обои, шторы на окна, контрастные цвета.
- А почему на 2 стене написано «чистота и порядок» (чтобы был уют в доме
нужно наводить чистоту и поддерживать порядок).
Вывод: Дому нужны крепкие стены, а для уюта в доме необходимо создать
красивый, удобный интерьер и навести чистоту и порядок.
Наше строительство продолжается.
- Что не хватает в нашем доме? (крыши)
Чтобы построить крышу для нашего уютного дома надо выполнить следующее
задание:
-
Приходит
время
и
в
каждом
доме
могут
появляться
проблемы:
что
–
то
потрескалось,
потемнело,
пора
заменять
обои,
побелить
потолок,
покрасить
стены. Словом, снова сделать дом уютным. Как снова сделать дом Уютным
Азбука ремонта.
- Какие виды ремонта вы знаете? (косметический, капитальный)
- Чем отличается косметический ремонт от капитального?
- Назовите ремонтные работы в доме? (покраска дверей, окон, полов, побелка
потолков, оклеивание стен обоями)
- Назовите необходимые материалы для ремонта (краска, обои, шпаклевка, клей)
- Назовите необходимые инструменты (кисти, валики, шпатели)
-
Где
можно
приобрести
необходимые
материалы
и
инструменты?
(в
строймаркете, в магазинах, «хозтовары», «всё для дома», «обои»
- с чего начинается ремонт в доме? (с подготовки и определяют объём работ)
-
Какие
правила
необходимо
соблюдать
при
ремонтных
работах
в
доме
(соблюдение правил техники безопасности – при работе с красками, растворами,
клеем). Молодцы.
Если у человека есть желание, знание и умение он может своими руками сделать
ремонт в доме.
-
Как
поступить
хозяевам
дома,
которые
не
владеют
такими
знаниями
и
умениями? (Обратиться к специалистам в строительную фирму)
- А сейчас мы поиграем с вами в игру «Ремонт квартир»
-
Представьте
я
хозяйка
квартиры,
а
вы
строительная
бригада,
возглавлять
бригадой будет Алексей – бригадир (дети одевают бейджики, бейсболки)
- Я хочу вас нанять для ремонта своей квартиры. Бригадир обращается к детям
–«мы получили заказ на ремонт квартиры». Дети переходят в другое помещение.
(музыка)
- Хозяйка приветствует старшего бригадира. Бригадир вам необходимо выполнить
следующие работы: побелить потолок, покрасить окна, двери, батареи, оклеить
стены
обоями.
В
моей
бригаде
работают
специалисты
маляры,
штукатуры,
подсобные рабочие, облицовщики. Каждый из них – мастер своего дела. Для
работы у нас есть все необходимые материалы и инструменты. Приступаем к
работе.
Ребята расходятся на свои объекты или рабочее место и начинают выполнять свою
работу.
Хозяйка
–
Алексей
я
бы
хотела
посмотреть,
как
работает
ваша
бригада
и
пообщаться.
Бригадир – пожалуйста
Хозяйка
-
поочерёдно
подходит
к
специалистам
и
задаёт
вопросы:
Какая
специальность? (маляр). Что вы сейчас делаете? (подготавливаю поверхность
подоконника
к
окраске,
снимаю
старую
краску,
после
этого
необходимо
шпаклевание и грунтовка и последующий этап – покраска)
- Какой краской вы будете красить окна (белая эмаль, для внутренних и наружных
работ. Хорошее качество.
- Можно спросить вы тоже маляр? (нет штукатур). А чем отличается маляр от
штукатура? Маляр красит стены, двери; а штукатур оштукатуривает шпаклёвкой
стены, делает стены чем я и занимаюсь сейчас.
Какой инструмент используете? – шпатель, мастерок
- А вы какую работу выполните? (мы начинаем оклеивать стены обоями). Эта
стена уже готова.
- Для оклейки обоями (щели зашпаклевали, стены оштукатурены, поверхность
прогрунтована). Что такое грунтовка?
Хозяйка: Какими обоями вы клеите? какой клей используете? (сейчас большой
выбор обоев виниловые, моющие, бумажные). Мы оклеивали бумажными обоями,
по вашему выбору. Клей использовали согласно инструкции – для всех видов
обоев.
Хозяйка:
А
вы
какую
работу
выполняете?
(я
подсобный
рабочий
помогаю
малярам,
штукатурам
выполняю
подсобные
работы,
подать
вовремя
нужный
инструмент.
Хозяйка обращается к бригадиру:
Алексей я с удовольствием пообщалась с вашей бригадой, и осталась довольна их
работой.
Бригадир:
Заканчиваем
работу
на
сегодня
рабочий
день
закончен
(дети
возвращаются за столы)
- Молодцы ребята, вы справились с заданием, хозяйка осталась довольна вашей
работой.
- Теперь у нашего дома есть крыша.
- Что написано на крыше? (ремонт)
- Почему? (чтобы в доме было уютно нужно за ним следить и делать регулярно
ремонт)
Вывод: Для дома нужна надёжная крыша, а для того чтобы в доме было уютно
нужно своевременно делать ремонт.
- Наш уютный дом построен
- Подведение итогов
- Сегодня мы с вами построили уютный дом
- Вспомним из какого необычного строительного материала его строили.
- Эти названия зашифрованы в таблице.
П
Ч
О
И
Н
Т
Е
Р
Ь
Е
Р
С
Е
М
Ь
Я
Е
Т
Д
М
О
О
О
Т
К
Н
А
Т
Дети находят эти слова:
Семья, интерьер, порядок, чистота, ремонт.
- Правильно это необходимые условия для создания уюта в доме.
- Каждому человеку для нормальной жизни необходима крепкая, дружная семья,
свой дом, умение вести домашнее хозяйство и стремление стать хозяином в своем
доме. Что бы вы торопились домой, а приходя говорили: «Как дома хорошо». Я
очень хочу, чтобы в будущей жизни всё это у вас было, а тот опыт, который вы
получаете на наших занятиях вам пригодился в жизни.
- Занятие закончилось. Звучит песня «Дом».
Дом – это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь яростным, добрым,
нежным и злым еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут. Где позабудешь о плохом. Это твой дом. Конец.