Автор: Герасимова Наталья Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества»
Населённый пункт: г. Руза
Наименование материала: «Влияние лепки на формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Тема: «Влияние лепки на формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Раздел: дополнительное образование
Герасимова Наталья Викторовна
«Влияние лепки на формирование творческих способностей у детей
дошкольного возраста»
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО «Центр детского творчества города Рузы»
Процесс
развития
мелкой
моторики
происходит
естественным,
природным путѐм на базе развития общей моторики человека. Развитие
моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предмета ладошкой
целиком, затем совершенствуется в процессе перекладывания предмета из
руки в руку, а уже к двум годам ребёнок может не только правильно держать
ложку и кисточку, но и рисовать. Процесс совершенствования моторных
навыков активно происходит в дошкольном и раннем школьном возрасте.
Ребёнок
всё
чаще
выполняет
более
сложные
действия,
требующие
согласованных действий обеих рук.
При развитии мелкой моторики мы
напрямую развиваем умение действовать, одеваться, писать.
Ученые нейробиологи и психологи, занимающиеся исследованием
головного мозга и психологического развития детей, доказали связь между
мелкой моторикой и развитием речи. Чем лучше у ребенка развиты мелкие
движения рук, тем более развита речь, память логическое мышление, умение
анализировать, фантазия и творческие способности ребенка. Психологи и
педагоги рекомендуют начинать заниматься развитием мелкой моторики
малыша уже с восьмимесячного возраста путём активной тренировки
пальцев ребёнка.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не
только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере
необходимости
изменяет.
Основным
инструментом
в лепке
является
рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения
собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами).
С этой точки зрения технику лепки можно оценить как наиболее
доступную для самостоятельного усвоения. Чем раньше ребёнку дают
возможность
лепить,
тем
лучше
развиваются
его
навыки
владения
собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного
комка он может бесчисленное количество образов - лепка становится
любимым занятием на долгие годы.
При помощи пластилина ребёнок
самовыражается не только творчески, но и развивает гибкость и подвижность
своих пальцев, что, в свою очередь, способствует улучшению речи.
Естественно, что маленьким деткам не рекомендуется давать обычный
пластилин. Поэтому для самых маленьких, начиная с полутора-двух лет,
продаётся специальный пластилин «тесто для лепки».
Зимой детям предоставляются большие возможности для работы со
снегом - лепка снежков, снеговиков, снежных скульптур, барельефных
фигур, сказочных героев. Летом дети с удовольствием для лепки используют
песок, из которого строят замки, дома, фигуры зверей.
Важную
роль
в
этом
увлекательном
процессе
играет
взрослый,
выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его
участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить
непонятное. Ведущей формой творческой деятельности ребёнка является
игра, которая может изменить отношение детей к тому, что кажется на
первый взгляд простым и обычным.
Лепить,
фантазировать,
ломать,
перелепливать,
прилагать
силу,
в
конечном итоге получать результат. Когда ребенок лепит он превращается в
маленького волшебника, он создает свой мир!