Автор: Авдохин Никита Олегович
Должность: студент
Учебное заведение: Университета "Синергия"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Научно-исследовательская работа
Тема: "Государственные национальные проекты и их реализация в рамках региона. Обеспечение благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации"
Раздел: дополнительное образование
Тема НИР:
"Государственные национальные проекты и их реализация в
рамках региона. Обеспечение благоприятных условий для развития экспортной
деятельности в субъектах Российской Федерации".
Проблематика:
Отсутствие системной поддержки и единого подхода в
области
поддержки
и
развития
экспортной
деятельности
в
субъектах
Российской Федерации.
Гипотеза:
Формирование комплекса мер, способствующих активизации
экспортной деятельности в регионе, успешная реализация которых позволит
сформировать
эффективную
инфраструктуру
поддержки
экспорта
в
Российской Федерации. Целью данных мер должно быть увеличение числа
экспортеров и объема экспортной продукции.
Авдохин Никита Олегович, 2022 год
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение
I. Создание платформы для развития экспорта в субъекте Российской
Федерации
II. Обеспечение доступа к необходимым мерам поддержки экспортной
деятельности в субъекте Российской Федерации
III.
Механизмы
продвижения
региона
на
зарубежных
рынках
и
популяризация экспортной деятельности в субъекте Российской Федерации
IV. Дополнительные мероприятия по обеспечению благоприятных
условий для развития экспортной деятельности в субъекте Российской
Федерации
V. Ресурсное обеспечение субъекта Российской Федерации на развитие
экспортной деятельности и стратегические ориентиры до 2024 года
Заключение
Введение
В рамках послания
1
в 2018 году Федеральному собранию Российской
Федерации Президент Российской Федерации В.В. Путин поставил задачу к
2025 году увеличить объем несырьевого неэнергетического экспорта до
250 млрд. долларов США в год, объем экспорта услуг - до 100 млрд. долларов
США в год. Для достижения поставленных целей наряду с дальнейшим
развитием инфраструктуры продвижения экспорта и системы поддержки
отечественных производителей необходима последовательная работа по
увеличению количества новых экспортеров российской конкурентоспособной
продукции.
Особый
акцент
важно
сделать
на
более
эффективном
использовании экспортного потенциала субъектов Российской Федерации и
активном привлечении к экспортной деятельности субъектов малого и
среднего предпринимательства (далее - МСП), так как именно этот сектор
экономики
обладает
наибольшим
потенциалом
роста
несырьевого
неэнергетического экспорта, а также экспорта услуг.
Справочно:
В 2018 году в Российской Федерации зарегистрировано
6,2 млн.
МСП,
в
соответствии
со
статистикой
ФТС
России
только
44
тыс.
из
них
являются
экспортерами, что составляет всего 0,71%.
При этом опросы предпринимателей демонстрируют существенные
отличия в условиях ведения экспортной деятельности от региона к региону.
Это
обусловлено
такими
факторами,
как
качество
правоприменения
нормативных правовых актов в сфере осуществления экспорта, наличие
инфраструктуры поддержки экспорта, географическое положение субъекта
Российской Федерации, транспортная доступность, климатические условия.
Политика субъектов Российской Федерации в области поддержки и
развития экспортной деятельности в настоящее время носит несистемный и
разнонаправленный
характер.
Опыт
АНО
"Агентство
стратегических
инициатив по продвижению новых проектов" по внедрению Стандарта
деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
по
обеспечению
благоприятного
инвестиционного
климата
в
регионе
(Региональный инвестиционный стандарт) продемонстрировал эффективность
указанного
подхода.
Специализированные
мероприятия
и
инструменты
стандарта позволили вывести субъекты Российской Федерации на качественно
новый
уровень,
в
результате
чего
в
рейтинге
Всемирного
банка,
опубликованном в начале 2018 года, Российская Федерация заняла 35-е место,
улучшив свое положение по сравнению с 2013 годом на 77 пунктов
3
(112-е место). При этом, по данным Росстата, темп роста инвестиций в
основной капитал в Российской Федерации за аналогичный период составил
130,8% и достиг 17,6 трлн руб.
АО "Российский экспортный центр" (далее - РЭЦ), используя лучшие
практики,
разработал
Стандарт,
направленный
на
совершенствование
институциональной экспортной среды в субъектах Российской Федерации.
4
I. Создание платформы для развития экспорта
в субъекте Российской Федерации
1. Закрепление развития экспорта, в том числе экспорта услуг, в документах
стратегического планирования субъекта Российской Федерации
Стратегическое
планирование
обеспечения
благоприятных
условий
развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации должно
осуществляться в соответствии с законом Российской Федерации от 20 июня
2014 г. № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
2
.
В целях обеспечения целеполагания, прогнозирования, планирования и
программирования развития экспортной деятельности в субъектах Российской
Федерации
рекомендовано
разработать
и
утвердить
раздел
стратегии
социально-экономического
развития
субъекта
Российской
Федерации
в
области
обеспечения
благоприятных
условий
для
ведения
экспортной
деятельности в субъекте Российской Федерации (Экспортная стратегия) -
документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и
задачи
по
развитию
экспортной
деятельности
в
субъекте
Российской
Федерации на долгосрочный период.
При стратегическом планировании экспортной деятельности субъекта
Российской Федерации рекомендовано учитывать положения государственной
программы
Российской
Федерации
"Развитие
внешнеэкономической
деятельности" (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от
15 апреля 2014 г. № 330, в ред. постановления Правительства Российской
Федерации от 30 марта 2018 г. № 376
3
), цели, задачи и мероприятия,
обозначенные в национальных проектах "Международная кооперация и
экспорт", "Малое и среднее предпринимательство и развитие индивидуальной
предпринимательской инициативы" и других национальных проектах в части
экспортной деятельности.
Экспортная стратегия должна отражать текущее состояние экспорта
субъекта
Российской
Федерации,
анализ
потенциально
перспективных
зарубежных экспортных рынков, анализ основных внутренних и внешних
барьеров, с которыми сталкиваются экспортеры.
Особое
внимание
при
формировании
документа
стратегического
планирования
рекомендовано
уделять
определению
приоритетных
направлений
развития
экспортной
деятельности
региона,
механизмов
снижения препятствий при выходе на внешние рынки, определению "точек
роста"
несырьевого
неэнергетического
экспорта
и
экспорта
услуг,
географических
приоритетов.
Предлагается
в
документе
отразить
5
инвестиционные экспортно ориентированные проекты, реализация которых
позволит достичь поставленных в Экспортной стратегии целей и целевых
показателей, а также предусмотреть меры государственной поддержки и
создание экспортной инфраструктуры для обеспечения развития экспорта в
субъекте
Российской
Федерации,
определить
ресурсное
обеспечение
реализации Экспортной стратегии.
2. Определение органа исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, ответственного за развитие несырьевого экспорта и экспорта услуг
В субъекте Российской Федерации рекомендовано определить или, в
случае необходимости, создать орган исполнительной власти, в компетенции
которого входят координация мер поддержки экспорта в субъекте Российской
Федерации и развитие несырьевого экспорта (далее - РОИВ-координатор).
Указанную функцию рекомендовано закрепить нормативным правовым
актом (положением об органе исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, распоряжением высшего должностного лица субъекта Российской
Федерации или другим документом, определяющим полномочия органа
исполнительной государственной власти субъекта Российской Федерации).
РОИВ-координатор определяется в целях осуществления комплексного
внедрения Стандарта в субъекте Российской Федерации и обеспечения
системной поддержки экспортеров в субъекте Российской Федерации.
3. Формирование и обучение управленческой команды
субъекта Российской Федерации
Субъекту
Российской
Федерации
рекомендовано
сформировать
управленческую команду, определить роль каждого члена команды в развитии
экспорта в субъекте Российской Федерации.
К функциям управленческой команды рекомендовано отнести разработку
и мониторинг реализации Региональной программы по развитию экспорта
субъекта Российской Федерации.
Управленческую команду рекомендовано направить на обучение по
вопросам экспортной деятельности и далее один раз в два года проводить
переаттестацию с целью подтверждения компетенций.
4. Разработка и реализация региональной экспортной
программы субъекта Российской Федерации
6
В
субъекте
Российской
Федерации
рекомендовано
разработать
и
утвердить высшим органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации программу развития экспорта субъекта Российской Федерации до
2024 года (далее - Региональная программа).
Цели, задачи и ключевые показатели эффективности Региональной
программы должны отражать вклад субъекта Российской Федерации в
достижение целей и целевых показателей, определенных в Указе Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
4
"О национальных целях и
стратегических
задачах
развития
Российской
Федерации
на
период
до 2024 года" в сфере развития международной кооперации и экспорта по
достижению объема экспорта несырьевых неэнергетических товаров в размере
250 млрд. долларов США в год, в том числе продукции машиностроения -
50 млрд. долларов США в год и продукции агропромышленного комплекса -
45 млрд. долларов США в год, объема экспорта услуг -до 100 млрд. долларов
США, увеличения доли субъектов МСП в общем объеме несырьевого
экспорта - не менее чем до 10%.
В
целях
мониторинга
исполнения
мероприятий,
утвержденных
экспортной
стратегией
субъекта
Российской
Федерации
рекомендовано
включить в Региональную программу детализированные мероприятия по
реализации экспортной стратегии субъекта Российской Федерации.
Субъекту
Российской
Федерации
рекомендовано
включить
в
Региональную
программу
мероприятия
региональных
проектов,
обеспечивающих
достижение
целей,
показателей
и
результатов
соответствующих
федеральных
проектов
"Системные
меры
развития
международной кооперации и экспорта" национального проекта (программы)
"Международная кооперация и экспорт" и федерального проекта "Акселерация
субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта
"Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской
инициативы", а также положения в сфере развития экспорта, предусмотренные
национальными
проектами
"Повышение
производительности
труда
и
поддержка занятости", "Здравоохранение", "Образование".
5. Создание Экспортного совета при высшем должностном лице
субъекта Российской Федерации
В субъекте Российской Федерации рекомендовано создать Экспортный
совет при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации (далее -
Совет), который будет функционировать на регулярной основе. Совет -
7
экспертный совещательный координационный орган, в состав которого входят
представители
органов
исполнительной
власти
субъекта
Российской
Федерации, РЭЦ, институтов развития, объектов инфраструктуры поддержки
предпринимательства,
центра
поддержки
экспорта
субъекта
Российской
Федерации, общественных организаций и объединений предпринимателей,
включая
отраслевые
союзы,
действующих
экспортеров
и
субъектов
предпринимательства, планирующих осуществлять экспортную деятельность,
из различных отраслей, в том числе осуществляющих свою деятельность в
сфере услуг. Наименование Совета определяется субъектом Российской
Федерации.
Председателем Совета необходимо определить высшее должностное
лицо субъекта Российской Федерации. При этом в целях обеспечения
объективной оценки со стороны получателей мер поддержки экспортных
проектов
заместителем
председателя
совета
необходимо
определить
представителя предпринимательского сообщества, отбираемого на выборной
основе в рамках установочного заседания Совета.
В рамках Совета могут быть созданы рабочие группы по отраслевым и
другим направлениям.
Функциями Совета может быть наделен уже существующий экспертный
совещательный
орган
в
случае
его
соответствия
вышеуказанным
рекомендациям.
6. Создание и развитие Центра поддержки экспорта
В рамках реализации мероприятия по обеспечению доступа субъектов
малого
и
среднего
предпринимательства
к
экспортной
поддержке,
осуществляемого в соответствии с Правилами предоставления и распределения
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную
поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской
Федерации, приведенными в приложении № 10 к государственной программе
Российской
Федерации
«Экономическое
развитие
и
инновационная
экономика»,
утвержденной
постановлением
Правительства
Российской
Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316
5
, субъекту Российской Федерации
рекомендовано создать и обеспечивать функционирование на регулярной
основе ЦПЭ, с учетом рекомендаций, разработанных РЭЦ, и требований,
утвержденных Минэкономразвития России.
8
В состав учредителей ЦПЭ или состав членов высшего органа
управления
юридического
лица,
структурным
подразделением
которого
является ЦПЭ, необходимо включить РОИВ-координатора.
В перечне основных функций ЦПЭ субъекта Российской Федерации
рекомендовано предусмотреть:
участие
в
определении
приоритетных
направлений
поддержки
экспортной деятельности субъектов предпринимательства на уровне субъекта
Российской Федерации, в том числе в разработке и реализации мероприятий
Региональной программы;
предоставление
экспортно
ориентированным
субъектам
предпринимательства
комплекса
услуг,
перечень
которых
утвержден
Минэкономразвития России;
популяризацию экспортной деятельности среди экономически активного
населения и молодежи субъекта Российской Федерации;
организацию
и
проведение
в
субъекте
Российской
Федерации
ежегодного конкурса "Экспортер года";
участие в реализации акселерационных программ и других комплексных
программ;
обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства
на местах к государственным мерам поддержки, реализуемым в том числе
институтами развития.
другое.
7. Обеспечение присутствия субъекта Российской Федерации
на зарубежных рынках
Субъект Российской Федерации может обеспечить свое присутствие на
зарубежных рынках, определенных экспортной стратегией как приоритетными
посредством создания собственных представительств субъекта Российской
Федерации за рубежом. В случае принятия данного решения субъекту
Российской
Федерации
рекомендовано
наделять
собственные
представительства субъекта Российской Федерации за рубежом функциями по
представлению
интересов
субъектов
предпринимательства,
зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, в стране
пребывания, по оказанию содействия в поиске партнеров, обеспечению
возможности
проведения
переговоров
с
иностранными
контрагентами,
продвижению бренда субъекта Российской Федерации, а также по оказанию
содействия
субъектам
предпринимательства,
зарегистрированным
на
территории
субъекта
Российской
Федерации,
в
открытии
собственных
9
представительств за рубежом и создании совместных предприятий на
территории другого государства.
Также субъект Российской Федерации может обеспечить продвижение
экспорта за рубежом в рамках следующих форматов:
представители субъекта Российской Федерации могут быть включены в
состав торгового представительства Российской Федерации в иностранном
государстве в установленном порядке в соответствии с пунктом 8 Положения о
торговом
представительстве
Российской
Федерации
в
иностранном
государстве,
утвержденного
постановлением
Правительства
Российской
Федерации от 27 июня 2005 г. № 401
6
"Об оптимизации системы торговых
представительств Российской Федерации в иностранных государствах";
открытие представительств подведомственной организации субъекта
Российской Федерации за рубежом;
представление
интересов
участников
внешнеэкономической
деятельности субъекта Российской Федерации в иностранном государстве в
формате государственно-частного партнерства;
организация
межрегиональной
кооперации
совместно
с
другими
субъектами Российской Федерации;
по
возможности
использование
зарубежных
представительств
Россотрудничества;
налаживание
взаимодействия
с
зарубежными
представительствами
общественных объединений, палат и ассоциаций;
участие региона в межправительственных комиссиях по торгово-
экономическому и научно-техническому сотрудничеству;
другое.
8. Развитие системы подготовки кадров в сфере внешнеэкономической
деятельности на базе высших учебных заведений субъекта
Российской Федерации
Субъекту Российской Федерации рекомендовано сформировать систему
подготовки кадров в сфере внешнеэкономической деятельности на базе
высших учебных заведений субъекта Российской Федерации и (или) на базе
филиалов крупнейших высших учебных заведений Российской Федерации.
9. Формирование и анализ базы экспортеров и базы потенциальных
экспортеров в субъекте Российской Федерации и проведение
экспортного аудита
10
В субъекте Российской Федерации необходимо обеспечить проведение
системной работы по формированию базы экспортеров товаров и услуг, а
также потенциальных экспортеров (компании, чья продукция и услуги
востребованы на внешних рынках), определению их готовности к выходу на
экспорт, выявлению потребностей в поддержке и барьеров для роста.
В этих целях необходимо определить действующих и потенциальных
экспортеров. Для идентификации действующих и потенциальных экспортеров,
чья продукция/услуги конкурентоспособны на внешних рынках, рекомендуется
сформировать реестр экспортеров и потенциальных экспортеров, используя
для этого базы данных Федеральной таможенной службы по субъекту
Российской Федерации, базы данных региональных таможенных управлений,
базы данных Федеральной налоговой службы, базы данных Почты России по
субъектам Российской Федерации, а также базы данных Центрального банка
Российской Федерации и другие официальные источники на ежегодной основе.
II. Обеспечение доступа к необходимым мерам поддержки экспортной
деятельности в субъекте Российской Федерации
10. Обучение экспортно ориентированных субъектов предпринимательства
основам экспортной деятельности
Субъекту Российской Федерации необходимо проводить работу по
вовлечению компаний в экспортную деятельность за счет проведения
обучающих мероприятий по вопросам экспортной деятельности, включая
информацию о существующих мерах государственной поддержки.
Субъекту
Российской
Федерации
рекомендовано
реализовать
комплексный подход к обучению компаний, включая изучение всех аспектов
экспортной
деятельности
и
практику
применения
полученных
знаний
начинающими экспортерами.
В
субъекте
Российской
Федерации
рекомендовано
создать
образовательную площадку (в том числе с возможным привлечением РЭЦ) для
начинающих экспортеров, в рамках которой предприниматели смогут принять
участие в экспортных семинарах и получить базовые знания по следующим
темам:
основы экспортной деятельности;
маркетинг как часть экспортного проекта;
эффективная деловая коммуникация для экспортеров;
правовые аспекты экспорта;
финансовые инструменты экспорта;
11
документационное сопровождение экспорта;
таможенное регулирование экспорта;
логистика для экспортеров;
возможности онлайн-экспорта;
налоги в экспортной деятельности.
11. Организация комплекса мероприятий по расширению деловых связей
субъекта предпринимательства, зарегистрированного в субъекте Российской
Федерации с потенциальными зарубежными контрагентами
Субъекту
Российской
Федерации
рекомендовано
обеспечить
достаточный уровень поддержки экспорта за счет организации мероприятий за
рубежом,
а
также
на
территории
субъекта
Российской
Федерации,
направленные на поиск потенциальных покупателей товаров (работ, услуг) для
субъектов предпринимательства, зарегистрированных на территории субъекта
Российской Федерации.
На
основании
определенных
Экспортной
стратегией
наиболее
перспективных отраслей экспорта и целевых рынков субъекту Российской
Федерации
рекомендовано
разработать
и
представить
на
утверждение
экспортного совета план международных мероприятий субъекта Российской
Федерации, включающего в себя следующие типы мероприятий:
1. Проведение международных бизнес-миссий и обеспечение участия
бизнес-делегаций в визитах руководства субъекта Российской Федерации за
рубеж.
2. Привлечение иностранных покупателей в рамках приоритетных
направлений развития экспорта в субъект Российской Федерации.
3. Обеспечение
участия
в
международных
выставочно-ярмарочных
мероприятиях за рубежом, а также на территории Российской Федерации.
12. Развитие экспортной деятельности через каналы
электронной торговли
Субъекту Российской Федерации необходимо определить механизмы
содействия действующим региональным экспортерам и (или) компаниям,
планирующим осуществлять экспортную деятельность посредством каналов
электронной торговли, в том числе обеспечить популяризацию данного
механизма
торговли
среди
предпринимательского
сообщества
субъекта
Российской Федерации, обучить компании основным аспектам работы на
электронных
торговых
площадках,
а
также
стимулировать
выход
и
12
продвижение
региональных
компаний
на
международные
электронные
площадки.
В рамках популяризации экспорта по каналам электронной торговли
субъект Российской Федерации должен проводить ежегодные мероприятия (не
менее
двух
в
год),
направленные
на
продвижение
информации
о
преимуществах электронной торговли (форумы, конференции, круглые столы).
При организации мероприятий необходимо учитывать приоритетные отрасли
развития региона. В рамках мероприятия должны быть освещены основные
возможности
экспортной
электронной
торговли,
а
также
отраслевая
региональная специфика экспортной электронной торговли.
13. Реализация на территории субъекта Российской Федерации
акселерационных программ развития экспорта и других
комплексных инструментов развития экспорта
В субъекте Российской Федерации необходимо обеспечить доступ
субъектов
предпринимательства
к
комплексным
программам
развития
экспорта,
включающие
образовательные,
финансовые
и
нефинансовые
инструменты, направленные на поддержку и ускоренное развитие экспортной
деятельности компаний, в том числе ранее не осуществлявших экспортных
поставок.
Одним
из
видов
оказания
комплексной
поддержки
экспортно
ориентированным
компаний
является
реализация
экспортных
акселерационных программ на территории субъекта Российской Федерации,
которые
предусматривают
оценку
экспортной
зрелости,
разработку
индивидуальной дорожной карты выхода на внешние рынки, сопровождение и
предоставление
мер
поддержки
компании
-участника
экспортного
акселератора от формирования экспортных компетенций до заключения
экспортного контракта.
III. Механизмы продвижения региона на зарубежных рынках и популяризация
экспортной деятельности в субъекте Российской Федерации
14. Создание и развитие механизмов популяризации экспортной деятельности
среди экономически активного населения и молодежи субъекта
Российской Федерации и проведение конкурса "Экспортер года" в субъекте
Российской Федерации
В субъекте Российской Федерации рекомендовано провести масштабную
кампанию по популяризации экспортной деятельности среди экономически
13
активного населения и молодежи субъекта Российской Федерации, в том числе
с использованием квот на социальную рекламу.
В
субъекте
Российской
Федерации
рекомендовано
создать
специализированный раздел по экспорту на действующем Интернет-ресурсе,
посвященном развитию экономики субъекта Российской Федерации.
15. Создание
и
развитие
механизмов
продвижения
региона
на
зарубежных рынках
В субъекте Российской Федерации необходимо провести комплекс
мероприятий по созданию и развитию механизмов продвижения товаров/услуг
компаний, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации
на зарубежные рынки.
Субъекту Российской Федерации рекомендуется обеспечить регулярную
презентацию региональных товаров/услуг в торговых представительствах
Российской Федерации за рубежом, представительствах субъекта Российской
Федерации за рубежом, Бюро РЭЦ за рубежом, в иных форматах присутствия
субъекта Российской Федерации в иностранных государствах с учетом
применения регионального зонтичного бренда региона (при наличии) или с
учетом единого коммуникационного инструмента (при наличии).
V. Ресурсное обеспечение субъекта Российской Федерации на развитие
экспортной деятельности и стратегические ориентиры до 2024 года
Субъекту Российской Федерации рекомендовано предусмотреть объем
бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации указанной
программы не менее чем 0,01% ВРП субъекта Российской Федерации и не
менее 50 млн. рублей.
Заключение
Стандарт в 2019 году в "пилотном" режиме внедрен в 11 субъектах
Российской Федерации, в число которых вошли: Ленинградская область,
Нижегородская
область,
Новосибирская
область,
Ростовская
область,
Свердловская
область,
Смоленская
область,
Республика
Башкортостан,
Республика Татарстан, Пермский край, Приморский край, Ставропольский
край. По итогам "пилотирования" документ скорректирован в соответствии с
предложениями указанных субъектов Российской Федерации.
14
РЭЦ разрабатывает и предоставляет субъектам Российской Федерации
доступ к онлайн системе мониторинга внедрения Стандарта, которая позволяет
оценить степень внедрения Стандарта в целом и в рамках каждого отдельного
инструмента.
Субъектам
Российской
Федерации
рекомендовано
систематически (не реже одного раза в квартал) обновлять информацию о
внедрении инструментов Стандарта в указанной системе.
РЭЦ осуществляет мониторинг внедрения Стандарта, на регулярной
основе
публикует
количественную
и
качественную
оценку
внедрения
Стандарта
в
субъектах
Российской
Федерации,
обобщает
лучшие
региональные практики и оказывает содействие в их имплементации в других
субъектах Российской Федерации.
В течение года работа по обмену опытом ведется по федеральным
округам; также РЭЦ проводит итоговый съезд всех субъектов Российской
Федерации на ежегодной основе в целях подведения промежуточных итогов
внедрения Регионального экспортного Стандарта и масштабирования лучших
региональных практик.
Внедрение Стандарта является основой для формирования рейтинга
субъектов
Российской
Федерации
по
качеству
экспортной
среды
и
инфраструктуры
(Национальный
экспортный
рейтинг),
который
рассчитывается на ежегодной основе, начиная с 2020 года.
15
Список ресурсов для написания НИР:
1.
Сайт Кремля;
2.
Сайт Правительства Российской Федерации;
3.
Сайт Российского экспортного центра;
4.
Сайт Министерства экономического развития Российской Федерации;
5.
Сайт Министерства промышленности и торговли Российской
Федерации.
Список нормативно-правовых актов:
1.
Послание Президента Федеральному Собранию от 01.03.2018;
2.
Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской
Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ;
3.
Постановление Правительства Российской Федерации от
30.03.2018г. N 376 "О внесении изменений в государственную
программу Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической
деятельности";
4.
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях
и стратегических задачах развития Российской Федерации на период
до 2024 года";
5.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля
2014 г. N 316 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная
экономика» (с учетом изменений от 25 декабря 2021 г. № 2489);
6.
Постановление Правительства РФ от 27 июня 2005 г. N 401 "Об
оптимизации системы торговых представительств Российской
Федерации в иностранных государствах".