Напоминание

Проведение зачета по программе дополнительного образования в форме выполнения совместных проектов


Автор: Еремин Александр Иванович
Должность: педагог дополнительного образования, учитель информатики
Учебное заведение: ГБОУ 409
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проведение зачета по программе дополнительного образования в форме выполнения совместных проектов
Раздел: дополнительное образование





Назад




Проведение

зачета

по

программе

дополнительного

образования

в форме выполнения совместных проектов

Методическая разработка

Еремин Александр Иванович,

педагог дополнительного образования,

учитель информатики и ИКТ ГБОУ 409,

РФ, г.Санкт-Петербург

По

окончании

полугодия

изучение

курса

по

программе

дополнительного образования «Информашка» завершается зачетом.

Зачет выполняет функции итогового контроля знаний и умений,

полученных на протяжении длительного этапа учебы и включает проверку

знаний и умений, полученных обучающимися в процессе дополнительного

обучения, самостоятельной работы и плановых учебных школьных занятий.

Зачет проводится в форме выполнения групповых проектов.

Цели проектов:

1. Дидактические:

- создать условия для групповой работы и взаимодействия;

- способствовать развитию умений и навыков самостоятельных и

групповых действий;

- закрепить навыки собирать, анализировать и обобщать материал;

- стимулировать развитие творческих способностей учащихся.

2. Познавательные:

- эффективно

использовать

научный

текст,

графические

и

аудиоматериалы;

- применять и обобщать свой жизненный опыт, оценивать качества

других участников учебного процесса.

3. Регулятивные:

- принимать и эффективно разрабатывать учебную задачу путем

реализации совместного плана действий;

- применять

способы

пошагового

контроля

промежуточных

результатов совместной работы.

4. Коммуникативные:

- совершенствование

умений

выслушивать

чужую

точку

зрения,

высказывать и отстаивать свою в условиях конструктивного взаимодействия

с другими участниками проекта.

5. Личностные:

- совершенствование умений оценивать действия и ответы других

участников проекта и себя через участие в совместной деятельности.

6. Воспитательные:

- воспитывать

интерес

к

предмету,

стремление

к

дальнейшему

самообразованию;

- формировать и совершенствовать нравственные качества личности в

совместной работе;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать толерантное отношение к мнению другого человека.

Оборудование: общеприменимые в учебном процессе программные и

технические средства обучения.

Ход выполнения проекта (на примере темы «МЫ-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ

РАССКАЗЧИКИ»):

1 этап. Создание групп. Сбор рабочих материалов.

Вид

работы:

Организационная

часть

-

работа

на

уроке

по

рекомендациям

учителя.

Выбор

темы

для

будущего

проекта.

Самостоятельная работа – по плану группы.

Результаты:

- группы образуются по выбору, самостоятельно по 3-4 человека. В

каждой группе определяются роли исполнителей;

- в группах формируются темы и планы выполнения проектов;

- рабочие материалы собираются всеми членами группы по плану

группы.

2 этап. Разработка проектов. Оформление материалов.

Вид

работы:

Работа

на

уроке

по

рекомендациям

учителя.

Самостоятельная работа – по плану группы.

Результаты:

- проектные группы создают презентации;

- в группах подготавливаются выступления для защиты проектов;

- подготовленные

материалы

представляются

учителю

для

ознакомления.

Требования к работам:

Объем презентации - 10-12 слайдов.

Фон всех слайдов – БЕЛЫЙ.

Заголовки – размер шрифта 32-36.

Рабочий текст – 24-26, Times New Roman.

Все тексты должны быть отредактированы, не содержать ошибок.

Все материалы должны отвечать требованиям для публичной печати.

Свое название презентации (по желанию).

Эпиграф (по желанию).

Выполнили: (пример: Дроздов Николай, Зайцев Петр, Глазунов Илья).

Внизу слайда: Пушкин, школа 409, 2021

Разделы работы (пример макета):

раздела

Наименование

раздела

Содержание раздела

1

Титульный лист

Форму и содержание см. выше.

2

Лучшие воспоминания

2-3 слайда.

Написать, приложить фото, видео,

иллюстрации, рисунки, тексты

приложить свои размышления и

размышления других учеников.

3

Учителя

4-6 слайдов.

Интервью с учителями на разные темы.

(самим решить с кем и о чем говорить).

Приложить фото, видео, иллюстрации,

рисунки, тексты.

4

Наша школа

3-5 слайдов.

Совместные классные и школьные

события, праздники, линейки, походы,

сборы, соревнования, конференции, и

другие мероприятия (самим решить,

что, зачем, как).

Сроки.

Предварительная

проверка

готовности

и

сдача

проектов

осуществляются за 5-7 дней до защиты.

Примечание: К презентации должны быть приложены аудио и

видеозаписи, на которые есть ссылки внутри презентации.

3 этап. Защита проектов. Коллективная оценка результатов работы.

Вид работы: Работа на уроке.

Результаты:

- проектные группы представляют доклады и отвечают на вопросы;

- члены проектных групп оценивают представляемые проекты и ответы

на вопросы;

- после

сообщений

публикуются

и

подсчитываются

баллы

за

техническую часть и защиту, проводится ранжирование и определение мест.



В раздел образования