Автор: Еремин Александр Иванович
Должность: педагог дополнительного образования, учитель информатики
Учебное заведение: ГБОУ 409
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проведение зачета по программе дополнительного образования в форме выполнения совместных проектов
Раздел: дополнительное образование
Проведение
зачета
по
программе
дополнительного
образования
в форме выполнения совместных проектов
Методическая разработка
Еремин Александр Иванович,
педагог дополнительного образования,
учитель информатики и ИКТ ГБОУ 409,
РФ, г.Санкт-Петербург
По
окончании
полугодия
изучение
курса
по
программе
дополнительного образования «Информашка» завершается зачетом.
Зачет выполняет функции итогового контроля знаний и умений,
полученных на протяжении длительного этапа учебы и включает проверку
знаний и умений, полученных обучающимися в процессе дополнительного
обучения, самостоятельной работы и плановых учебных школьных занятий.
Зачет проводится в форме выполнения групповых проектов.
Цели проектов:
1. Дидактические:
- создать условия для групповой работы и взаимодействия;
- способствовать развитию умений и навыков самостоятельных и
групповых действий;
- закрепить навыки собирать, анализировать и обобщать материал;
- стимулировать развитие творческих способностей учащихся.
2. Познавательные:
- эффективно
использовать
научный
текст,
графические
и
аудиоматериалы;
- применять и обобщать свой жизненный опыт, оценивать качества
других участников учебного процесса.
3. Регулятивные:
- принимать и эффективно разрабатывать учебную задачу путем
реализации совместного плана действий;
- применять
способы
пошагового
контроля
промежуточных
результатов совместной работы.
4. Коммуникативные:
- совершенствование
умений
выслушивать
чужую
точку
зрения,
высказывать и отстаивать свою в условиях конструктивного взаимодействия
с другими участниками проекта.
5. Личностные:
- совершенствование умений оценивать действия и ответы других
участников проекта и себя через участие в совместной деятельности.
6. Воспитательные:
- воспитывать
интерес
к
предмету,
стремление
к
дальнейшему
самообразованию;
- формировать и совершенствовать нравственные качества личности в
совместной работе;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать толерантное отношение к мнению другого человека.
Оборудование: общеприменимые в учебном процессе программные и
технические средства обучения.
Ход выполнения проекта (на примере темы «МЫ-ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ
РАССКАЗЧИКИ»):
1 этап. Создание групп. Сбор рабочих материалов.
Вид
работы:
Организационная
часть
-
работа
на
уроке
по
рекомендациям
учителя.
Выбор
темы
для
будущего
проекта.
Самостоятельная работа – по плану группы.
Результаты:
- группы образуются по выбору, самостоятельно по 3-4 человека. В
каждой группе определяются роли исполнителей;
- в группах формируются темы и планы выполнения проектов;
- рабочие материалы собираются всеми членами группы по плану
группы.
2 этап. Разработка проектов. Оформление материалов.
Вид
работы:
Работа
на
уроке
по
рекомендациям
учителя.
Самостоятельная работа – по плану группы.
Результаты:
- проектные группы создают презентации;
- в группах подготавливаются выступления для защиты проектов;
- подготовленные
материалы
представляются
учителю
для
ознакомления.
Требования к работам:
Объем презентации - 10-12 слайдов.
Фон всех слайдов – БЕЛЫЙ.
Заголовки – размер шрифта 32-36.
Рабочий текст – 24-26, Times New Roman.
Все тексты должны быть отредактированы, не содержать ошибок.
Все материалы должны отвечать требованиям для публичной печати.
Свое название презентации (по желанию).
Эпиграф (по желанию).
Выполнили: (пример: Дроздов Николай, Зайцев Петр, Глазунов Илья).
Внизу слайда: Пушкин, школа 409, 2021
Разделы работы (пример макета):
№
раздела
Наименование
раздела
Содержание раздела
1
Титульный лист
Форму и содержание см. выше.
2
Лучшие воспоминания
2-3 слайда.
Написать, приложить фото, видео,
иллюстрации, рисунки, тексты
приложить свои размышления и
размышления других учеников.
3
Учителя
4-6 слайдов.
Интервью с учителями на разные темы.
(самим решить с кем и о чем говорить).
Приложить фото, видео, иллюстрации,
рисунки, тексты.
4
Наша школа
3-5 слайдов.
Совместные классные и школьные
события, праздники, линейки, походы,
сборы, соревнования, конференции, и
другие мероприятия (самим решить,
что, зачем, как).
Сроки.
Предварительная
проверка
готовности
и
сдача
проектов
осуществляются за 5-7 дней до защиты.
Примечание: К презентации должны быть приложены аудио и
видеозаписи, на которые есть ссылки внутри презентации.
3 этап. Защита проектов. Коллективная оценка результатов работы.
Вид работы: Работа на уроке.
Результаты:
- проектные группы представляют доклады и отвечают на вопросы;
- члены проектных групп оценивают представляемые проекты и ответы
на вопросы;
- после
сообщений
публикуются
и
подсчитываются
баллы
за
техническую часть и защиту, проводится ранжирование и определение мест.