Напоминание

Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.


Автор: Третьякова Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ С(К)Ш №60
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: конспект урока по математическим представлениям
Тема: Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока по предмету: «Математические

представления»

Учитель:Третьякова Елена Сергеевна.

Тема урока: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цель урока: систематизация знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

1) закрепить умение распознавать и называть геометрические фигуры.

2) развивать зрительное и слуховое внимание, зрительно-моторную

координацию.

3) воспитывать мотивацию к учёбе.

Оборудование:

Демонстрационный материал - геометрические фигуры, карточки с

цифрами.

Раздаточный материал - карточки с заданиями для каждого ребёнка,

трубочки для коктейля, шаблоны геометрических фигур, трафареты

геометрических фигур.

Ход урока:

I.

Ориентировочно-мотивационный этап:

I.1.

Проверитьправильную посадку

детей, настроить на работу

(ребята, у нас прозвенел звонок, сели за парту правильно. Теперь я

вижу, что вы готовы меня слушать)

I.2.

Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте познакомимся и

скажем как вас зовут (кидаю мяч, дети называют своё имя). С

нашими гостями мы познакомились.

I.3.

Временная конкретизация (а теперь посмотрим на доску и

проговорим число, месяц; день недели, время года).

II.

Постановка учебной цели:

II.1.

Подготовка к восприятию темы урока (сегодня на уроке мы

будем путешествовать по стране “Геометрических фигур” и

выполнять очень интересные задания. А для начала, вспомним

устный счёт).

II.2.

Устный счёт на скорость индивидуальные карточки для каждого

на партах. (Итак, ваша задача как можно быстрее найти и

показать то число, которое я называю).

II.3.

Игра на слуховое восприятие и внимание (Теперь проверим какие

вы внимательные - я задаю вопрос, где ответом являются слова:

один, много, два, ни одного.

Нужно поднять необходимую

карточку в соответствии с ответом.)

Сколько слонов живет у вас дома?

Сколько рук у мамы?

Сколько волос на голове?

Сколько хвостов у кошки?

Сколько крыльев у рыб?

Сколько окон в нашем классе?

Сколько у меня глаз?

Сколько листьев на дереве летом? А зимой?

III.

Применение ранее полученных знаний:

III.1.

Повторение геометрических фигур учитель показывает

карточки: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и вместе с

детьми проговаривают название геометрических фигур. (Вернёмся

к теме нашего урока. Давайте вспомним, как же называются

фигуры, с которыми мы уже с вами знакомы - квадрат, круг,

треугольник, прямоугольник).

- Сколько их? (4)

- Какого они цвета? (красный, желтый, зелёный, синий)

III.2.

Задание «Что изменилось».

- Закройте глаза. Будьте внимательны (убрать одну фигур).

Какую я фигуру спрятала?

III.3.

Задание «Найди нужную фигуру» (следующее задание с вашими

любимыми коктейльными трубочками). Ваша задача собрать на

тарелку только квадраты синего цвета.

III.4.

Работа по индивидуальным карточкам «Заштрихуй по

образцу».

(Выполнить штриховку по заданному образцу. Подписать свои

работы).

Физминутка:

Тук- тук, тук-тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили, потянули, постучали и открыли.

(соответственно словам выполняем движения руками)

Отворяем ворота, проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

III.5.

Дидактическая игра «Строим дом».

Ребята, у меня есть волшебная палочка и я вас превращу… Хотите узнать,

в кого? Тогда отгадайте загадку:

Ходит он в защитной каске, есть у него кирпич и краски,

Большой построить сможет дом, нам всем уютно будет в нем

(Строитель)

Начинаем превращение…

Ну-ка, палочка волшебная, поработай-ка скорей,

Преврати-ка ты в строителей этих замечательных детей.

Вот и вы превратились в строителей.

На ваших партах стоят подносы. В них лежат геометрические фигуры.

Какие давайте посмотрим? (треугольник, прямоугольники, квадраты).

Мы с вами будем строить дом.

С чего мы начнем строить дом? (с этажей). Они у нас будут прямоугольной

формы.

Сколько прямоугольников у вас? Посчитайте. (3) – Значит, сколько этажей

будет в доме? (3).

Все этажи будут разного цвета.

- первый этаж у нас будет не красный и не зеленый. Какой? (синий)

- второй этаж – не синий и не зеленый. Значит какой? (красный)

- какого цвета будет третий этаж? (зеленый)

Ставим крышу(треугольники).

Теперь очередь дошла до окон (квадрат).

На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько

же, сколько на первом этаже (1).

Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные, разноцветные

дома! Из вас получились отличные строители!

III.6.

Продолжи ряд:

IV.Рефлексивно-оценочный этап:

4.1.

Рефлексия урока.

Итог урока. Оценивание работы на уроке:

Теперь посмотрите на свои ладошки, на одной у Вас поселилась

улыбка, а на другой радость. Давай похлопаем друг другу за работу на уроке,

пусть улыбка и радость останутся с нами навсегда. Вы молодцы, сегодня

очень хорошо поработали.Урок окончен. Всем спасибо!



В раздел образования