Автор: Третьякова Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ С(К)Ш №60
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: конспект урока по математическим представлениям
Тема: Геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Раздел: начальное образование
Конспект урока по предмету: «Математические
представления»
Учитель:Третьякова Елена Сергеевна.
Тема урока: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник).
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цель урока: систематизация знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
1) закрепить умение распознавать и называть геометрические фигуры.
2) развивать зрительное и слуховое внимание, зрительно-моторную
координацию.
3) воспитывать мотивацию к учёбе.
Оборудование:
Демонстрационный материал - геометрические фигуры, карточки с
цифрами.
Раздаточный материал - карточки с заданиями для каждого ребёнка,
трубочки для коктейля, шаблоны геометрических фигур, трафареты
геометрических фигур.
Ход урока:
I.
Ориентировочно-мотивационный этап:
I.1.
Проверитьправильную посадку
детей, настроить на работу
(ребята, у нас прозвенел звонок, сели за парту правильно. Теперь я
вижу, что вы готовы меня слушать)
I.2.
Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте познакомимся и
скажем как вас зовут (кидаю мяч, дети называют своё имя). С
нашими гостями мы познакомились.
I.3.
Временная конкретизация (а теперь посмотрим на доску и
проговорим число, месяц; день недели, время года).
II.
Постановка учебной цели:
II.1.
Подготовка к восприятию темы урока (сегодня на уроке мы
будем путешествовать по стране “Геометрических фигур” и
выполнять очень интересные задания. А для начала, вспомним
устный счёт).
II.2.
Устный счёт на скорость индивидуальные карточки для каждого
на партах. (Итак, ваша задача как можно быстрее найти и
показать то число, которое я называю).
II.3.
Игра на слуховое восприятие и внимание (Теперь проверим какие
вы внимательные - я задаю вопрос, где ответом являются слова:
один, много, два, ни одного.
Нужно поднять необходимую
карточку в соответствии с ответом.)
Сколько слонов живет у вас дома?
Сколько рук у мамы?
Сколько волос на голове?
Сколько хвостов у кошки?
Сколько крыльев у рыб?
Сколько окон в нашем классе?
Сколько у меня глаз?
Сколько листьев на дереве летом? А зимой?
III.
Применение ранее полученных знаний:
III.1.
Повторение геометрических фигур учитель показывает
карточки: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и вместе с
детьми проговаривают название геометрических фигур. (Вернёмся
к теме нашего урока. Давайте вспомним, как же называются
фигуры, с которыми мы уже с вами знакомы - квадрат, круг,
треугольник, прямоугольник).
- Сколько их? (4)
- Какого они цвета? (красный, желтый, зелёный, синий)
III.2.
Задание «Что изменилось».
- Закройте глаза. Будьте внимательны (убрать одну фигур).
Какую я фигуру спрятала?
III.3.
Задание «Найди нужную фигуру» (следующее задание с вашими
любимыми коктейльными трубочками). Ваша задача собрать на
тарелку только квадраты синего цвета.
III.4.
Работа по индивидуальным карточкам «Заштрихуй по
образцу».
(Выполнить штриховку по заданному образцу. Подписать свои
работы).
Физминутка:
Тук- тук, тук-тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок)
Кто его открыть бы мог?
Мы замочек покрутили, потянули, постучали и открыли.
(соответственно словам выполняем движения руками)
Отворяем ворота, проходите все сюда.
(разводим ладони рук в стороны)
III.5.
Дидактическая игра «Строим дом».
Ребята, у меня есть волшебная палочка и я вас превращу… Хотите узнать,
в кого? Тогда отгадайте загадку:
Ходит он в защитной каске, есть у него кирпич и краски,
Большой построить сможет дом, нам всем уютно будет в нем
(Строитель)
Начинаем превращение…
Ну-ка, палочка волшебная, поработай-ка скорей,
Преврати-ка ты в строителей этих замечательных детей.
Вот и вы превратились в строителей.
На ваших партах стоят подносы. В них лежат геометрические фигуры.
Какие давайте посмотрим? (треугольник, прямоугольники, квадраты).
Мы с вами будем строить дом.
С чего мы начнем строить дом? (с этажей). Они у нас будут прямоугольной
формы.
Сколько прямоугольников у вас? Посчитайте. (3) – Значит, сколько этажей
будет в доме? (3).
Все этажи будут разного цвета.
- первый этаж у нас будет не красный и не зеленый. Какой? (синий)
- второй этаж – не синий и не зеленый. Значит какой? (красный)
- какого цвета будет третий этаж? (зеленый)
Ставим крышу(треугольники).
Теперь очередь дошла до окон (квадрат).
На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько
же, сколько на первом этаже (1).
Ребята, посмотрите какие у вас получились замечательные, разноцветные
дома! Из вас получились отличные строители!
III.6.
Продолжи ряд:
IV.Рефлексивно-оценочный этап:
4.1.
Рефлексия урока.
Итог урока. Оценивание работы на уроке:
Теперь посмотрите на свои ладошки, на одной у Вас поселилась
улыбка, а на другой радость. Давай похлопаем друг другу за работу на уроке,
пусть улыбка и радость останутся с нами навсегда. Вы молодцы, сегодня
очень хорошо поработали.Урок окончен. Всем спасибо!