Напоминание

"Арифметические действия"


Автор: Юрий Александрович Иванов
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: Землянская школа-интернат для Обучающихся с Ограниченными Возможностями Здоровья
Населённый пункт: Землянск с.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Арифметические действия"
Раздел: среднее образование





Назад




Проект по математике на тему: «

Как подружились арифметические

действия»

Содержание:

Введение

1. Арифметические действия

2. Умножение и деление- главные математические

действия

Заключение

Математическая сказка- вымышленное произведение о математическом

понятии , с участием цифр и чисел.

В математическом царстве арифметиком государстве жили – были числа.

Числа были разные: толстые и худые. Жили они очень дружно, правил ими

Царь Кощей Кощеевич.

Но вот однажды в их царство- государство поселились четыре

арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление.

Что в том царстве стало твориться? Числа начали складываться, вычитаться,

множиться и делиться, а еще между собой ссориться , кто из них важнее и

главнее.

Царь, как только не пытался их помирить, ничего у него не вышло.

И вот обратился он за помощью к своему ученому коту Баюну.

Кот Баюн долго размышлял, думал, гадал и распорядился следующим

образом: на первую ступень он определил сложение и вычитание, на вторую

ступень – умножнение и деление и сказал: «умножение и деление выше

сложения и вычитания поэтому они главные , и пусть они раньше всех

выполняются, а уже потом сложение и вычитание.

Памятка математических действий:

Правило первое: Математические действия в выражении выполняются по

порядку, начиная с левого, направо.

Рассмотрим примеры:

10 – 5 + 2 = 7

Если мы будем выполнять действия по порядку, получим:

10 – 5 = 5;

5 + 2 = 7.

Правило второе: Если в выражении есть скобки, действие в скобках

выполняется в первую очередь, а затем следуют действия по порядку, слева

направо.

25 – (18+2) = 5

Пробуем решить

18 + 2 = 20

25 – 20 = 5.

Правило третье)Для выражений, в которых присутствуют умножение или

деление, действует правило: все действия с числами выполняются по

порядку, начиная с левого:

81 : 9 х 2 = 18

81 : 9 = 9;

9 х 2 = 18.

81 : 9 х 2 = 18

Правило четвертое)

То, что заключено в скобки, всегда в приоритете. Для

того они и стоят в выражении. Поэтому порядок вычислений в подобных

выражениях будет следующим:

Пример:

81 : 9 + (6 – 2) + 3 = 16

6 – 2 = 4;

81 : 9 = 9;

9 + 4 = 13;

13 + 3 = 16.

81 : 9 + (6 – 2) + 3 = 16.

Так и порешили, царь Кощей Кощеевич с котом Баюном, что при

соблюдении арифметических правил, все арифметические действия важные и

главные. Стали в математическом царстве арифметическом государстве

жить по этим законам все цифры , числа, математические действия и

воцарился порядок в арифметическом государстве.

Если к работе подходить творчески , соблюдая правила арифметических

действий, то математика будет казаться очень интересной наукой и

подружиться с ней будет очень легко.



В раздел образования