Автор: Бердина Ольга Ивановна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Урман
Населённый пункт: с.Урман
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Основное сройство дроби"
Раздел: среднее образование
Урок на тему: « ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ»
МБОУ СОШ с. УРМАН
БЕРДИНОЙ ОЛЬГОЙ ИВАНОВНОЙ- учителем математики и
Физики, высшей категории, пед. стаж 37 лет
Цель урока:- Сформулировать основное свойство дроби
-Ввести понятие сокращение дробей
-Развивать логическое мышление учащихся
ХОД УРОКА:1.Актуализация опорных знаний
А: Повторим правила: ОТЫСКАНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И
ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ
Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее
целому, разделить на знаменатель и результат умножить на
числитель дроби, которая выражает эту часть(1/3 от24
24:3·1=8; 2/7 от42 42:7·2=12
Чтобы найти целое по его части ,надо число,
соответствующее этой части разделить на числитель и
результат умножить на знаменатель дроби, которая
выражает эту часть (1/6 его равна 10 10:1·6=60,
3/4 его равна 12 12:3·4=16)
Б: 1.СОКРАТИТЕ ДРОБИ : 10/15 = ,6/8= ,12/16= ,25/30=
2. ПРЕДСТАВЬТЕ ДРОБИ СО ЗНАМЕНАТЕЛЕМ 24:
1/2=(12/24); 2/3=(16/24)
5/8=(15/24) ;7/12= (14/24)
В: со знаменателем 30: 3/10= (9/30) ;5/6= (25/30); 1/2=(15/30);
3/5= (18/30); 2/15=(4/30)
2.РЕБЯТА, КАКАЯ У НАС ТЕМА УРОКА, КТО ПОМОЖЕТ
СФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ
ИСПОЛЬЗУЯ ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАДАНИЯ: ПРИ УМНОЖЕНИИ
ИЛИ ДЕЛЕНИИ ДРОБИ НА ОДНО И ТОЖЕ ЧИСЛО (КРОМЕ
НУЛЯ) ЕЁ ВЕЛИЧИНА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ
Запишем правило: А·П/В·П=А/В; А :М/ В:М=А/В
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Раз-подтянуться на носки, улыбнуться
Два-согнуться, разогнуться
Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка
На4- руки шире, 5- руками помахать,6- за парту тихо сесть.
Все смотрим на экран: В ДРЕВНЕМ РИМЕ-основная единица
называлась «АСС» и в ходу было ещё 18 различных дробей,
каждая из которых имела своё название. Например:
1/3-триенс,1/6-секстанс,2/3- бес,1/8-сескунция,1/12-унция
В основном употреблялись дроби со знаменателем 12 и их
Называли двенадцатеричными дробями
В древнем Вавилоне предпочитали постоянный знаменатель 60.
Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона
пользовались греческие и арабские математики и астрономы.
А на Руси-дроби называли долями, позднее «ломаными числами»
1/2- половина, полтина; 1/3 –одна треть;1/6 –полтреть;1/4 –четь;
1/8 –полчеть;1/5 –пятина;1/10 –десятина
В Индии-создали современную систему записи дробей с
числителем и знаменателем. Только знаменатель писали сверху,
А числитель снизу и не писали дробной черты.
А если бы строя ваш дом ,тот в котором живёте,
Архитектор на малую долю ошибся в расчёте
Чтоб случилось ,ты знаешь ли
Дом превратился бы в груду развалин
Ты вступаешь на мост он- надёжен и прочен.
А не будь инженер в чертежах своих точен
Три десятых- и стены возводятся косо,
Три десятых –и рухнут вагоны с откоса.
Ошибись только на три десятых аптекарь,
Станет ядом лекарство, убьёт человека.
Ребята, у нас осталось время, откроем учебники на стр. 101 и
выполним №№351,353
(Каждый ученик комментирует задание вслух и формулирует
основное свойство дроби)
ДОМА: стр 100- правило выучить, выполнить №348,350
РЕФЛЕКСИЯ:1 .КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ДРОБИ В ЖИЗНИ
ЧЕЛОВЕКА
2.КАКОЕ ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ВЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛИ
3.ВСЕМ ГОСТЯМ И РЕБЯТАМ-СПАСИБО за УРОК.