Напоминание

"Основное сройство дроби"


Автор: Бердина Ольга Ивановна
Должность: учитель математики и физики
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Урман
Населённый пункт: с.Урман
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Основное сройство дроби"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок на тему: « ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ»

МБОУ СОШ с. УРМАН

БЕРДИНОЙ ОЛЬГОЙ ИВАНОВНОЙ- учителем математики и

Физики, высшей категории, пед. стаж 37 лет

Цель урока:- Сформулировать основное свойство дроби

-Ввести понятие сокращение дробей

-Развивать логическое мышление учащихся

ХОД УРОКА:1.Актуализация опорных знаний

А: Повторим правила: ОТЫСКАНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И

ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ

Чтобы найти часть от целого, надо число, соответствующее

целому, разделить на знаменатель и результат умножить на

числитель дроби, которая выражает эту часть(1/3 от24

24:3·1=8; 2/7 от42 42:7·2=12

Чтобы найти целое по его части ,надо число,

соответствующее этой части разделить на числитель и

результат умножить на знаменатель дроби, которая

выражает эту часть (1/6 его равна 10 10:1·6=60,

3/4 его равна 12 12:3·4=16)

Б: 1.СОКРАТИТЕ ДРОБИ : 10/15 = ,6/8= ,12/16= ,25/30=

2. ПРЕДСТАВЬТЕ ДРОБИ СО ЗНАМЕНАТЕЛЕМ 24:

1/2=(12/24); 2/3=(16/24)

5/8=(15/24) ;7/12= (14/24)

В: со знаменателем 30: 3/10= (9/30) ;5/6= (25/30); 1/2=(15/30);

3/5= (18/30); 2/15=(4/30)

2.РЕБЯТА, КАКАЯ У НАС ТЕМА УРОКА, КТО ПОМОЖЕТ

СФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ

ИСПОЛЬЗУЯ ПРЕДЫДУЩИЕ ЗАДАНИЯ: ПРИ УМНОЖЕНИИ

ИЛИ ДЕЛЕНИИ ДРОБИ НА ОДНО И ТОЖЕ ЧИСЛО (КРОМЕ

НУЛЯ) ЕЁ ВЕЛИЧИНА НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

Запишем правило: А·П/В·П=А/В; А :М/ В:М=А/В

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Раз-подтянуться на носки, улыбнуться

Два-согнуться, разогнуться

Три-в ладоши три хлопка, головою три кивка

На4- руки шире, 5- руками помахать,6- за парту тихо сесть.

Все смотрим на экран: В ДРЕВНЕМ РИМЕ-основная единица

называлась «АСС» и в ходу было ещё 18 различных дробей,

каждая из которых имела своё название. Например:

1/3-триенс,1/6-секстанс,2/3- бес,1/8-сескунция,1/12-унция

В основном употреблялись дроби со знаменателем 12 и их

Называли двенадцатеричными дробями

В древнем Вавилоне предпочитали постоянный знаменатель 60.

Шестидесятеричными дробями, унаследованными от Вавилона

пользовались греческие и арабские математики и астрономы.

А на Руси-дроби называли долями, позднее «ломаными числами»

1/2- половина, полтина; 1/3 –одна треть;1/6 –полтреть;1/4 –четь;

1/8 –полчеть;1/5 –пятина;1/10 –десятина

В Индии-создали современную систему записи дробей с

числителем и знаменателем. Только знаменатель писали сверху,

А числитель снизу и не писали дробной черты.

А если бы строя ваш дом ,тот в котором живёте,

Архитектор на малую долю ошибся в расчёте

Чтоб случилось ,ты знаешь ли

Дом превратился бы в груду развалин

Ты вступаешь на мост он- надёжен и прочен.

А не будь инженер в чертежах своих точен

Три десятых- и стены возводятся косо,

Три десятых –и рухнут вагоны с откоса.

Ошибись только на три десятых аптекарь,

Станет ядом лекарство, убьёт человека.

Ребята, у нас осталось время, откроем учебники на стр. 101 и

выполним №№351,353

(Каждый ученик комментирует задание вслух и формулирует

основное свойство дроби)

ДОМА: стр 100- правило выучить, выполнить №348,350

РЕФЛЕКСИЯ:1 .КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ДРОБИ В ЖИЗНИ

ЧЕЛОВЕКА

2.КАКОЕ ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ВЫ СЕГОДНЯ УЗНАЛИ

3.ВСЕМ ГОСТЯМ И РЕБЯТАМ-СПАСИБО за УРОК.



В раздел образования