Напоминание

Подвижные игры как средство развития физических качеств у дошкольников


Авторы: Кучер Валентина Александровна, Синявская Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель, учитель - логопед
Учебное заведение: МДОУ Детский сад 81
Населённый пункт: г. Энгельс
Наименование материала: статья
Тема: Подвижные игры как средство развития физических качеств у дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




УДК 373.211.24

Кучер В.А., Синявская И.А.

г. Энгельс, МДОУ « Детский сад ? 81»

Подвижные игры как средство развития и совершенствования

физических качеств у дошкольников

Аннотация.

Статья

посвящена

вопросам

формирования

новых

психических

процессов, новых качеств личности ребенка дошкольного возраста.

Ключевые

слова:

подвижная

игра,

физические

упражнения,

нравственность

воспитания, активные движения, эмоциональное состояние.

Подвижная игра, являясь важным средством физического воспитания,

одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка.

В игре он упражняется в самых разнообразных движениях: беге, Прыжках,

лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т.д.

Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это

влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского

организма.

Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении

движений предъявляет высокие требования к основным функциональным

системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние.

Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и

дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат,

регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических

процессов. При активных движениях дыхание углубляется, улучшается

легочная вентиляция.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям,

вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность

лейкоцитов.

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных

способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и

временных представлений.

При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние

детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при

овладении двигательными действиями энергии, от свободы их выполнения.

[1,c. 6]

Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении

их на свежем воздухе.

Чрезвычайно важно учитывать роль растущего напряжения, радости,

сильных переживаний и незатухающего интереса к результатам игры,

которые испытывает ребенок. Увлеченность ребенка игрой не только

мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность

движений. Игра является незаменимым средством совершенствования

движений, развивая их, способствуя формированию быстроты, силы,

выносливости, координации движений.

Велика роль подвижной игры в умственном воспитании ребенка: дети

учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать

пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся

игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры

активизируются память, представления, развиваются мышление,

воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся

действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют

имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и

действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями,

стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный

запас, обогащают речь детей.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного

воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим

требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное

выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку,

умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется

честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит

искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически

упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать,

помогать друг другу.

Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые

атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности,

совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей

трудовой деятельности.[2,с.121]

Таким образом, подвижная игра — незаменимое средство пополнения

ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития

мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых

качеств. В процессе игры происходит не только упражнение в уже

имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и

формирование новых психических процессов, новых качеств личности

ребенка.

Литература

1.Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателя дет. сада.

– М.: Просвещение, 1986. – 128с.

2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития

ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна

Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.

— 368 с.

КУЧЕР

В

.

А

.,

СИНЯВСКАЯ

И

.

А

.2022



В раздел образования