Напоминание

Особенности дистанционного обучения в объединениях музыкального отдела


Автор: Озерова Любовь Александровна
Должность: методист музыкального отдела
Учебное заведение: МАУ ДО "Спектр"
Населённый пункт: пгт Излучинск, Нижневартовский район, Тюменская область, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: Особенности дистанционного обучения в объединениях музыкального отдела
Раздел: дополнительное образование





Назад




Особенности дистанционного обучения в объединениях

музыкального отдела

Озерова Л.А., методист,

МАУ ДО «Спектр»

Дистанционное обучение - это способ обучения на расстоянии, при

котором педагог и обучаемые находятся в различных местах. Онлайн-

обучение — это получение знаний и навыков при помощи компьютера или

другого гаджета, подключенного к интернету.

Именно сейчас дистанционное

обучение стало необходимостью нашего образования.

В практике реализации образовательных программ в музыкальном

отделе

дистанционные

технологии

в

должном

качестве

и

в

целях

обеспечения учебного процесса никогда не применялись. Особой ценностью

обучения в музыкальном отделе всегда считалось живое общение педагога и

ученика как самая действенная «технология» освоения того или иного вида

искусства. Практически ни одна обучающая интернет-платформа не готова к

тем задачам, которые им приходится решать педагогам музыкального отдела,

и поэтому обучение музыке онлайн оказывается весьма ограниченным.

Дистанционное обучение, тем более в музыкальном отделе несёт в себе

много проблем, главная проблема - это психологическая неготовность

обучающихся и родителей к таким занятиям, недостаток свободного

времени, сильный стресс, как для педагога, так и для обучающихся и его

родителей, не совсем серьёзное отношение к онлайн-обучению как со

стороны обучающихся, так и со стороны родителей.

Для совместного оповещения необходимой информацией педагоги

отдела создали беседы, первая для родителей, вторая для учеников в

телефонном приложении WhatsApp и Viber. По согласованию с родителями

выходили с обучающимися на онлайн уроки. Методики работы, которые

применялись в обычном формате обучения, пришлось скорректировать.

Наибольшую сложность вызвала работа с детьми младшего школьного

возраста, для них пришлось сократить часть программы и упростить задания.

Младшему школьнику намного привычнее находиться в прямом контакте с

педагогом, указывающим ему на ошибки здесь и сейчас.

Способ занятия

онлайн неизбежно влечёт за собой существенные искажения звука. Звук

плывет, прерывается и тембрально имеет мало общего с реальным

звучанием, искажения присутствуют на любых платформах.

С детьми

старшего возраста педагоги использовали аудио или видео записи.

У дистанционного вида обучения есть свои плюсы и минусы. Среди

плюсов дистанционного обучения следует отметить несколько моментов,

которые,

обязательно

нужно

будет

использовать

в

дальнейшей

дистанционной работе:

1) Организация самостоятельной работы обучающихся. Проводить

онлайн занятия в более удобное время как для ребенка, так для педагога. У

многих детей родители также находились дома и принимали участие в

учебном процессе. Тесный контакт с родителями является мощным

двигателем развития самостоятельной работы, а успехи, достигнутые

союзом: педагог – ребенок – родитель доставляют эстетическое удовольствие

всем троим. Особенно это важно для обучающихся младших классов.

2) Возможность более активное применение интернет ресурсов.

Педагоги старались давать детям творческие задания. Можно «побывать» на

онлайн-концерте, онлайн – театре, которых сейчас проходит достаточно

много, и выбрать что-то именно для себя. Дети с удовольствием делают

аудио и видеозаписи собственного исполнения.

К минусам дистанционного образования можно отнести:

1) Нехватка физического контакта педагог-ребенок;

2) Искажение звука по видеосвязи;

3) Отсутствие дома инструмента у некоторых детей;

4) Слабое техническое оснащение для получения доступа к интернет-

ресурсам;

5) Отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого

контакта с преподавателем.

Минусов, к сожалению, в нашей деятельности оказалось больше. Ни

один ноутбук, ни один микрофон не в состоянии передать все звуковые

тонкости. Нельзя по интернету поставить руку ребенка, нельзя научить

тонкостям звукоизвлечения. Дистанционное обучение не может стать

полноправной заменой традиционному обучению, но оно может стать

временным решением. Мы осваиваем совершенно новый формат построения

образовательного процесса – дистанционное обучение!



В раздел образования