Автор: Калиниченко Татьяна Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МОУ СОШ №15
Населённый пункт: г.Комсомольск на Амуре
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Приемы работы со словарными словами
Раздел: начальное образование
Приемы работы со словарными словами.
« Плаванье под орфографическим парусом»
- Парус - это листы бумаги у вас на партах.
“Левый борт” - 1 вариант.
“Правый борт” - 2 вариант.
- “Одиночное плавание” - это словарный диктант.
Разговаривать нельзя - плавание одиночное, к соседу повернёшься плот
перевернётся, а море и без того штормит.
- За работу.
- Я буду диктовать по одному слову, по вариантам.
Вы должны писать слова в столбик, и каждый раз сворачивать (загибать
листок) ровно на одно слово.
- Мастер командует - Готовы?
- “Левый борт, подмигните мне левым глазом”.
- “Правый борт, помашите мне правой рукой”.
- Поплыли!
1 вариант
2 вариант
имитация
иммиграция
ингредиент
конденсатор
формировать
форсить
рециркулятор
резиденция
одиозный
белиберда
циркуляр
цирюльник
Волны становятся меньше.
- Море стихает.
- “Поднять паруса!”
- Разворачиваем листки, открывая по слову.
- Начинаем с последнего.
- Проверка.
1 вариант и 2 вариант.
- Найдите букву -и- в 1 слоге, нашли обвели в кружок. Не нашли - придётся
проделать в этом месте дырку. Ручкой. Настоящую, Насквозь. А дома
придётся парус “штопать” (делать работу над ошибками), и т. д.
Парус развернули. У кого сколько дырок? Расстроенных нет: одни дети рады,
что ни одной, другие - что их вон сколько!
Можно отправляться в плаванье по океану “Безударная гласная” (если слова
только по этой теме).
От каждого борта выбираем проводника (они хорошо знают те места).
Проводники называют сразу проверочные слова, остальные обводят в
кружок, теперь уже очевидную гласную.
Используя этот прием, дети неоднократно возвращаются к словарным
словам, сложная работа над запоминанием словарных слов, превращается в
увлекательную игру.