Напоминание

"Профориентация подростков роль учителя и классного руководителя"


Автор: Казагашева Карина Геннадьевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 11"
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: "Профориентация подростков роль учителя и классного руководителя"
Раздел: среднее образование





Назад




«Профориентация подростков: роль учителя и классного

руководителя».

Казагашева Карина Геннадьевна,

учитель географии

МБОУ «СОШ № 11» г. Абакан

Профессиональная ориентация в деятельности классного руководителя –

это не только отдельные мероприятия, а целый комплекс педагогических

воздействий. Именно классный руководитель осуществляет координацию

взаимодействия учителей, работающих в классе, специалистов школы,

администрации, родителей, представителей учреждений профессионального

образования.

Профориентационная деятельность осуществляется на всех этапах

обучения школьников!

В начальной

школе классный

руководитель

начинает знакомить

учащихся с профессиями в разных сферах, например, организуется экскурсия

внутри школы, во время которой дети знакомятся с многообразием и

важностью школьных профессий, познают их суть, учатся уважать труд

других людей, дети участвуют в конкурсе рисунков «Профессии моих

родителей», выбирают органы самоуправления в классе. Выборы классного и

школьного

актива

проходят

ежегодно.

Участие

в

работе

органов

ученического самоуправления приучает ребят к ответственности и помогает

в организации работы класса.

Важное значение в профориентационной работе с учащимися среднего

звена играет выполнение общественно-трудовых поручений в классе и

школе. Например, за каждым классом закреплён день дежурства по школе и в

столовой, назначены ответственные по уходу за

школьными цветами,

школьники участвуют в городских и школьных субботниках, принимают

участие в благоустройстве школьной территории весной и летом (через

уроки технологии, биологии, географии, некоторые курсы ВД)

С классным руководителям школьники посещают различные экскурсии

в ходе которых ведётся знакомство не только с природными и культурными

достопримечательностями, но и с профессиями нашего города, региона.

Например, ученики моего класса во время экскурсии в пекарню смогли

попробовать себя в роли повара-кондитера, принимая участие в изготовлении

пасхального кулича; во время летней поездки в Хакасский заповедник

участок «Оглахты» ребятам представилась возможность ощутить себя

экскурсоводом и историком; во время поездки в природный парк «Ергаки»,

дети изучали флору и фауну парка, познакомились с такими профессиями как

зоолог, ботаник, орнитолог, энтомолог (насекомые) и тд.; экскурсия на

СШГЭС

познакомила детей с

деятельностью

энергетиков,

узнали

о

деятельности инженеров, гидротехников, инженера-гидролога и тд.

В 9 классе профориентационная деятельность осуществляется ещё более

интенсивно и направлено. Помимо бесед на классных часах и внеурочной

деятельности по выбору дальнейшего профиля обучения, провожу различные

анкетирования и экскурсии на предприятия и профессиональные учебные

заведения города, которые наглядного знакомят учащихся с производством,

миром труда и профессионального образования. Экскурсия является одной из

важнейших

форм

по

ознакомлению

учащихся

с

производственным

содержанием профессии.

Обучающиеся

9

классов

ежегодно

принимают

участие

в

профессиональных пробах, организуемых учреждениями

СПО в рамках

профессионального чемпионата, где получают необходимую информацию

для

дальнейшего

обучения.

Планируются

экскурсии

на

ведущие

предприятия нашего региона – угольный разрез, алюминиевый завод, ТЭЦ и

тд.

Обучающиеся старших классов посещают высшее учебное заведение

нашего города и знакомятся с его факультетами, встречаются с ректором, что

позволяет узнать о возможностях получения высшего образования в родном

городе и определиться с выбором будущей профессии.

В профориентационной подготовке старших школьников активно

участвуют и родители. На родительском собрание «Будущее – в ваших

руках!», направленном на помощь родителям и учащимся в выборе

дальнейшего пути обучения, был организован круглый стол вопросам выбора

профессий учащимися, курсов по выбору, факультативов, организации

встреч учащихся с представителями различных профессий и прочие. По

итогу круглого стола были подготовлены рекомендации родителям по

возникшим проблемам профориентации.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что взаимодействие

классного руководителя, учителей-предметников, учащихся и их родителей

является важным условием профессиональной подготовки учащихся. Только

совместный труд принесёт желаемый результат!



В раздел образования