Напоминание

Совершенствование умений владения мячом


Автор: Тимофеев Василий Гаврильевич
Должность: учитель физической культуры и ОБЖ
Учебное заведение: МОБУ Средняя общеобразовательная школа №3
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 4 класса. Раздел программы: Спортивные игры
Тема: Совершенствование умений владения мячом
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

Разработка открытого урока по физической культуре

для учащихся 4 класса

Раздел программы: Спортивные игры

Тема: Совершенствование умений владения мячом

Учитель физической культуры

Тимофеев В.Г.

г. Якутск, 2022г

План - конспект урока физической культуры в 4 классе

Раздел программы: Спортивные игры (баскетбол).

Тема: Совершенствование умений владения мячом.

Тип урока: комбинированный

Цель: Создание условий для качественного освоения учащимися технических приемов баскетбола.

Задачи урока:

Воспитательная – формировать нравственные качества: организованность, самостоятельность, воспитывать чувство

коллективизма, уважение к одноклассникам.

Оздоровительная – укреплять функциональные системы организма, формировать положительные эмоции у учащихся.

Образовательная – закрепить умения учащихся правильно выполнять основные технические приёмы баскетбола

(перемещения, ведение мяча, передачи мяча, ловля мяча, броски мяча), развитие физических качеств.

Планируемый результат:

Учащиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия,

готовы принять на себя ответственность за работу группы.

Учащиеся уважительно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.

Учащиеся знают и соблюдают правила безопасности

Учащиеся умеют выполнять основные технические приёмы баскетбола, знают как правильно их выполнить.

Демонстрируют при выполнении заданий физические качества.

Методы: Словесные (объяснение, беседа, распоряжение, команда, подсчет); наглядные (показ упражнения учеником,

демонстрации техники выполнения упражнений); практические (практически выполнения упражнений).

Оборудование: Секундомер, свисток, карточки с заданием(8шт), сигнальные колпачки (8шт), мячи волейбольные(12

шт), баскетбольные мячи(10 шт), набивные мячи (6шт), обручи (8 шт), маты

Место проведения: Спортивный зал

Ход урока

Подготовительная часть 5 мин

Задача: Организовать внимание учащихся, подготовить организм учащихся к решению задач основной части урока.

п/

п

Этапы

урока

Частные

задачи

Содержание этапов

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемый результат

1

.

Организационный этап

1.

Организовать

коллектив учащихся

класса, овладеть их

вниманием.

2.

Постановка задач урока

и обеспечение ее

восприятия учащимися.

1.Строевые команды и

упражнения:

-построение в шеренгу

- «Класс- Равняйсь!»,

«Смирно»

2.Теоретическая часть:

- вспомнить с учащимися

какой раздел программы

изучается?

-какой вид спорта?

-что нужно знать и уметь

выполнять для игры в

баскетбол?

1.

Ставит учебную

задачу.

2.

Помогает учащимся

определить тему

урока.

3.

Напоминает

инструктаж по технике

безопасности.

1.

Соблюдают требования

техники безопасности.

(предметные

компетенции)

2.

Выполняют

организующие

строевых команды и

упражнения.

(познавательные -

общеучебные УУД).

Отвечают на вопросы

учителя.

(коммуникативные

УУД)

1.

Организация собственной

деятельности (выполнение

организующих строевых

команд, (личностные)

2.

Умение осознанно и

произвольно строить речевое

высказывание в устной форме

(познавательные- логические

УУД)

3.

Умение владеть диалоговой и

монологической речью.

(коммуникативные УУД)

2

.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний и умений учащихся

1.

Подготовить класс для

выполнения

упражнения в

движении.

2.

Организовать

постепенное

включение в работу

органов и систем

организма.

3.

Укреплять мышцы

свода стопы для

профилактики

плоскостопия,

профилактики осанки

1.Строевые команды и

упражнения:

выполнение поворотов:

«Налево, Направо в обход

налево шагом марш!»

Ходьба и бег, по сигналу

учителя.

2. Разминка в движении:

выполняются разными

музыкальными мелодиями.

Упражнения в ходьбе.

- учитель показывает как

выполнять упражнения под

музыку, ученики повторяют

учителя;

- Руки держим в замок и

разминаем кисти рук;

- разминаем пальцы рук;

1.

Подает громкие,

четкие команды.

2.

Следит за правильным

выполнением команд

учащимися и

исправляет ошибки

если они допущены.

3.

Контролирует

выполнение

двигательных

действий.

1.

Принимают и сохраняют

учебную задачу при

выполнении упражнений

(регулятивные УУД).

2.

Принимают инструкцию

педагога и четко следуют

ей (регулятивные УУД).

3.

Осуществляют итоговый

и пошаговый

контроль(регулятивные

УУД)

1.

Соблюдение требований

техники безопасности.

(предметные компетенции)

2.

Выполнение строевых

команд, бега, разминки в

движении . (личностные)

3.

Проявление положительных

качеств личности и

управление своими

эмоциями в различных

ситуациях и условиях;

дисциплинированность,

упорство в достижении

целей.(личностные)

Основная часть 10 мин

Задача: Обеспечить активную учебную работу учащихся класса для получения конкретных знаний, двигательных умений и навыков

3

.

Закрепление знаний, умений , навыков в знакомых и измененных

ситуациях

1.

Формирование и

совершенствование

двигательных умений

и навыков

общеобразовательного

характера.

2.

Воспитание

физических качеств

учащихся

(выносливость,

быстрота, ловкость)

3.

Воспитание волевых

качеств личности

1.Подготовка станций

для круговой

тренировки.

2. Круговая

тренировка( 8

станций):

- передача от груди в

стену;

- ведение мяча на месте;

-поднимание туловища

из положения лежа с

мячом в руках;

- бросок мяча в

кольцо( снизу);

- передача мяча от

груди в паре;

- ведение мяча змейкой;

- подбрасывание мяча

над собой снизу;

- передача мяча стоя

спиной к друг

другу(сверху, снизу);

3.Уборка спортивного

инвентаря

1.

Дает задание.

2.

Формирует

группы.

3.

Выдает

карточки с

заданием.

4.

Поясняет

задания,

контролирует

выполнение

двигательных

действий,

регулирует

учебную

нагрузку

учащихся, дает

рекомендации.

1.

Принимают и

сохраняют учебную

задачу при

выполнении

упражнений

(регулятивные УУД).

2.

Принимают

инструкцию педагога и

четко следуют ей

(регулятивные УУД).

3.

Контролируют

действия партнера

(коммуникативные

УУД)

4.

Умеют оценивать

правильность

выполнения действия,

вносить необходимые

коррективы в действие

после его завершения

на основе его оценки и

учета характера

сделанных ошибок

(регулятивные УУД).

1.

Соблюдение требований

техники безопасности.

(предметные компетенции)

2.

Организация места

занятий .(метапредметные)

3

Проявление

положительных качеств

личности и управление

своими эмоциями в

различных ситуациях и

условиях;

дисциплинированность,

упорство в достижении

целей.(личностные

)

4

Бережное отношение с

инвентарем (предметные)

5

Оказание посильной

помощи и моральной

поддержки сверстникам

при выполнении учебных

заданий. (предметные)

6

Общение и

взаимодействие со

сверстниками на

принципах

взаимоуважения и

взаимопомощи.

(метапредметные)

7.Обнаружение ошибок при

выполнении учебных заданий

(метапредметные)

Заключительная часть 2 мин

Задача: Приведение организма в оптимальное для последующей деятельности состояние.

Подведение итогов учебной деятельности

Снижение физической

и эмоциональной

активности учащихся.

1.

Построение

2.

Подведение

итогов урока.

3.

Организованный

выход класса из

зала

1.

Анализирует и

оценивает действия

учащихся.

2.

Организует класс

для выхода из зала.

1.Дают адекватную

позитивную самооценку

(личностные :самоопреде

ление УУД).

2. Адекватно воспринимают

оценку учителя( регулятивные

УУД)

1.

Организация собственной

деятельности (выполнение

организующих строевых

команд, (личностные).

2.

Характеристика и

объективная оценка

действия на основе

освоенных знаний и

имеющегося

опыта(метапредметные).

1 станция

Передача мяча от груди в стену

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.),

мячи волейбольные (2 шт) колпак № 1, обруч

2 станция

Ведение мяча на месте

(10 правой, 10 левой,

10 правой,10 левой и т.д)

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.), мячи волейбольные (2

шт) ,колпак № 2, обруч

3 станция

Поднимание туловища из положения

лежа с мячом в руках

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи волейбольные(2шт.),мячи набивные (2 шт),колпак

№ 3, обруч,

8 станция

Бросок мяча в кольцо сверху

двумя руками

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи волейбольные(2шт.),мячи баскетбольные (2 шт),

колпак

№ 8, обруч,

5 станция

Передача мяча от груди

(работа в паре)

Инвентарь:

мяч волейбольный(1шт.), мяч баскетбольный(1шт.)

колпак № 5, обруч,

6 станция

Ведение мяча змейкой

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.), мячи волейбольные(2шт.),

колпак

№ 6 (и еще 4 колпака), обруч,

7 станция

Бросок и ловля мяча над собой

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи набивные(4шт.), колпак

№ 7, обруч,

4 станция

Передача мяча стоя спиной друг к другу

(первый сверху, второй снизу) (работа в

паре)

Инвентарь:

мяч волейбольный(1шт.),мяч баскетбольный (1шт),

1 станция

Передача мяча от груди в стену

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.),

мячи волейбольные (2 шт) колпак № 1, обруч.

мячи баскетбольные(2шт.), мячи волейбольные (2

шт) ,колпак № 2, обруч.

2 станция

Ведение мяча на месте

(10 правой, 10 левой,

10 правой,10 левой и т.д)

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

3 станция

Поднимание туловища из положения лежа с мячом в руках

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи волейбольные(2шт.), мячи набивные (2 шт),

колпак № 3, обруч.

4 станция

Передача мяча стоя спиной друг к другу

(первый сверху, второй снизу) (работа в паре)

Инвентарь:

мяч волейбольный(1шт.), мяч баскетбольный (1шт), колпак № 4, обруч.

мяч волейбольный(1шт.), мяч баскетбольный(1шт.)

5 станция

Передача мяча от груди

(работа в паре)

Инвентарь:

колпак № 5, обруч.

6 станция

Ведение мяча змейкой

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи баскетбольные(2шт.), мячи волейбольные(2шт.), колпак

№ 6 (и еще 4 колпака), обруч.

7 станция

Бросок и ловля мяча над собой

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи набивные(4шт.), колпак

№ 7, обруч.

8 станция

Бросок мяча в кольцо снизу двумя руками

(работа с мячом индивидуальная)

Инвентарь:

мячи волейбольные(2шт.),мячи баскетбольные (2 шт), колпак

№ 8, обруч.

Стенка

гимнастическая

Мяч набивной

Мяч баскетбольный

Мяч волейбольный

Коврики

гимнастические

Обруч

Переход от станции к

станции

Сигнальный колпак

8

Схема круговой тренировки

5

7

6

4

2

1

3



В раздел образования