Напоминание

Актуализация знаний учащихся по русскому языку в 4-ом классе


Автор: Воробьёва Елена Васильевна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 31"
Населённый пункт: город Барнаул Алтайский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Актуализация знаний учащихся по русскому языку в 4-ом классе
Раздел: начальное образование





Назад




Актуализация знаний учащихся по русскому языку

в 4-ом классе

Данные учебно-дидактические материалы можно

использовать в качестве актуализации знаний учащихся по

изученным темам на уроках русского языка в 4 классе.

Занятие

1

Правописание безударных окончаний имён су-

ществительных

1. Допишите падежные окончания имён существительных.

Выделите окончание, определите падеж.

Записать в тетрад.. , скакать по площад.. , ехать в

трамва.. , заботиться о таварищ.. , видишь в зеркал.. ,

быть в музе.. , ехать по степ.. .

2.Составьте и запишите предложение с любым

словосочетанием.

Мягкий знак после шипящих в именах суще-

ствительных

Проверьте написание слов и впишите «+» в нужную

колонку.

Правильн

о

Неправильн

о

лучь

калач

молодёж

+

-

1

ноч

лещ

стриж

малышь

мыш

этажь

рож

ландыш

ключ

помощ

Занятие 2

Правописание безударных гласных в корне слова

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скобках

перед проверяемыми словами напишите проверочные.

Ночью была (_______ ) м..тель. (_______ ) Св..стел ветер.

( ).Нам..ло много снега.

Утром (____ ) выб..жали во двор ребята, стали ( )

л..пить ( ) сн..говика. Катят

(________ )д..тишки (_______ ) т..жёлые комья снега.

( ) В..зут санки, ( ) н..сут лыжи.

2

Радуются (_______ ) з..ме, (_____________, ___________),

в..с..лятся.

Знаки препинания при однородных членах

Прочитайте предложения. Расставьте знаки препинания.

Подчеркните однородные члены предложения.

Любит кошка рыбку хочет её скушать а в воду лезть

боится. Ветер срывал листья с лил дубков берёз. День был

ясный, солнечный но холодный. Диваны столы и стулья

были сделаны из красного дерева.

Занятие 3

Не с глаголами

Прочитайте предложения. Найдите в них ошибки и

исправьте, используя частицу не.

У белого медведя замечательная шуба, поэтому он

страшится мороза и ледяной воды. На Луне нет воздуха и

воды, поэтому там живут люди. Люди берегут тигров,

поэтому на них охотятся.

Вспомните, как пишется не с глаголами.

Правописание безударных гласных в корне слова

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

Косуля

В т..ни деревьев показался зверь. Это была косуля. Она

т..хонько продвигалась по лесу. Ни одна веточка не

скрипнула под лё..ким копытцем животного. Вот косуля

3

застыла на месте, пов..ла ушами. Отгребла она старые

листья в стор..ну и ул..глась на голую чёрную землю.

Занятие 4

Правописание местоимений с предлогами

Слова в скобках замените местоимениями и напишите

предложения.

В нашем классе много цветов. Мы ухаживаем (за

цветами).

У нас в клетках живут кролики. За (кроликами)нужен

хороший уход.

В новом доме открылся книжный магазин. В (магазине)

можно купить книги, газеты, журналы.

Если дал слово, будь (слову) верен.

Правописание непроизносимых согласных

Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

С т или без т?

Чес..ный, ужас..ный, ненас..ный, месс..ный, чудес..ный,

счас..ливый, ус..ный, опас..ный, вкус..ный, радос..ный.

4

5

С д или без д?

Поз..но, праз..ничный, мороз..ный, звёз..ный, заказ.. ной.

Занятие 5

Правописание падежных окончаний имён при-

лагательных

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите род и

падеж прилагательных. Выделите и проверьте их

окончания.

Мы л_жали в з_лён_ тр_вк_. На широк_ лужайк_ цв_тут

пёстр_ цв_ты. Вот красн_ мак. Около красн_ кашк_ син_

колокольчик. В его син_ чашечк_ пч_ла. Вот прыгает

зелен_ кузнеч_к. К жёлт_ лилии подл_тел шмель.

Перенос слов

Уберите ненужные буквы, разделите слова для переноса.

А(ф,в)тобус, ко(з,с)тёр, космона(в,ф)т, се(г,в)о-дня,

пожалу(с,йс)та, ба(с,сс)ейн, ги(п,пп)опотам, ко(р,рр)идор,

програ(м,мм)а, кра(с,сс)ный.

Занятие 6

Состав слова

От данных корней образуйте: 1) существительные, 2)

прилагательные, 3) глаголы. Запишите. Прилагательные и

существительные разберите по составу.

6

Образец:-черн-: чернота, чёрный, чернеть.

-бел-:____________________________________

-рад-:____________________________________

-езд--_____________________________________

-игр-:____________________________________

Правописание чк, чн, щн

Проверьте. Исправьте ошибки. Запишите правильно.

Чьтение, хищник, каменьщик, сарафаньчики, хищные,

загоньчики, пончик, мачта, почьтальон, яичница,

красочьный, щёчька, пуговичка, хищьница, цветочьница,

Леночка, электричька, апельсиньчики.

Занятие 7

Правописание безударных гласных

Подберите однокоренное слово с ударным гласным в

корне.

покорить— облегчить —

затрещать — сознавать —

цветёт — светлеть —

выглянуть— догадаться —

7

Правописание приставок

Вставьте буквы в приставки. Вспомните написание этих

приставок.

П..стукивают, ра..гореться, п..ложить, ра..сказ,з..ехать,

и..кусать, бе..лунный, под..зрение, ро..черк,и..грызть,

от..шёл, пр..глотал, бе..смертный, бе..злобный, д..горает,

п..друга.

Занятие 8

Правописание безударных окончаний имён су-

ществительных

Подберите подходящие по смыслу имена суще-

ствительные. Составьте с ними словосочетания. Выделите

окончания существительных.

подъехать к____________(1-е скл.)

подбежать к____________(3-е скл.)

ехать по____________(1-е скл.)

ходить по____________(2-е скл.)

останавливаться у____________(2-е скл.)

посидеть у_______________(3-е скл.)

8

Правописание парных звонких и глухих согласных в

корне слова

Вставьте пропущенные буквы.

г или к?

Ветеро.. , уберё.. , потоло.. , творо.. , творожо.. .

дилит?

Самолё.. , парохо..,сосе.жа, де..ки, сове.. .

3 или С?

Зама..ка, воло..ки, моро.. , голо.. , скалола.. .

9



В раздел образования