Автор: Жидкова Анна Борисовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО МДДиЮ
Населённый пункт: ст. Мальчевская
Наименование материала: Мастер класс
Тема: Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны»
Раздел: дополнительное образование
МБУ ДО МДДиЮ
Мастер-класс
Развитие музыкально-ритмических способностей
через игровую деятельность у детей дошкольного
возраста
«Волшебные звуки весны».
Педагог дополнительного образования
МБУ ДО МДДЛиЮ
Жидкова Анна Борисовна
2022г
Цель:
Освоение и последующее применение различных методов и приемов для
развития музыкально-ритмических способностей дошкольников.
Задачи:
• Представить участникам мастер-класса приёмы и методы современных
технологий для развития музыкально-ритмических способностей детей
дошкольного возраста.
• Показать педагогам актуальность развития музыкально-ритмических
способностей у детей дошкольного возраста инновационными приёмами и
методами.
Наша жизнь соткана из равномерных отрезков времени -коротких и
длинных. (День, ночь, времена года, человеческое дыхание и т.д.)
Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для
того, чтобы выразить себя во всех видах музыкальной деятельности: игре на
музыкальных инструментах, в музыкально- ритмических движениях, в
пении, в творческих проявлениях. Без развития ритмических способностей
невозможно музыкальное развитие ребенка. И сегодня я представлю вам
некоторые методы и формы музыкально-ритмического развития детей.
Ах, как я люблю весну! А вы ее любите? А как же ее не любить?
Ах, как же я люблю весну,
Листву зеленую, деревья.
Когда течет иначе время
И мир являет красоту.
Ах, как же я люблю весну!
Сейчас вы слышите музыку А.Вивальди «Весна», музыка завораживает
своим пробуждением, яркими красками, ароматами свежести… Мы
представляем : первый подснежник, молодость, восторг и торжество жизни.
Сейчас используем жесты, приготовились ,начинаем рассказ:
«Весенний дождь»
Весенний вдруг закапал дождь.(Щелчки пальцами)
Кап-кап-кап-кап.(Хлопаем в ладоши)
И по лужам ты идешь.(Ритмично притопываем)
Так-так-так-так.(Хлопаем по коленям)
Ветер шелестит листвой.( Ритмично потираем ладонь о ладонь)
Ш-ш-ш-ш.(Потираем с большей амплитудой)
Спрятал кудри под травой.(Стучим по груди)
Тш-тш-тш-тш.
(Ритмично потираем ладонями о колени)
Дождь сильнее застучал. .(Щелчки пальцами)
Тук-тук-тук-тук.(Хлопаем в ладоши)
Скоро дождик ливнем стал. .(Щелчки пальцами)
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.
( Хлопаем более ритмично в ладоши)
Вот какая мелодия у нас получилась.
Звучащие жесты – игры со своим телом, на поверхности своего тела. Речь,
музыка и жесты должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг
друга. Благодаря этим трём компонентам развивается музыкальный слух,
память, внимание, ритмичность.
(Раздаю по 2 палочки)
Использование речевых упражнений в сочетании с музыкальными
инструментами развивает артикуляцию, дикцию и, конечно же, чувство
ритма. Поэтому сейчас мы исполним музыку с помощью деревянных
палочек.
«Телеграмма дятла»
Дятел сел на толстый сук - тук да тук, тук да тук,
Всем друзьям своим на юг - тук да тук, тук да тук,
Телеграммы срочно шлёт -тук да тук, тук да тук
- Что весна уже идёт – тук да тук, тук да тук.
Что растаял снег вокруг - тук да тук, тук да тук.
Что подснежники цветут - тук да тук, тук да тук
Щедро солнышко сияет - тук да тук, тук да тук
Дождик землю поливает - тук да тук, тук да тук
И на радость лягушат - тук да тук, тук да тук
Звонко капельки стучат - тук да тук, тук да тук
Мы как- будто побывали в весеннем лесу и услышали, как
Дождик песенку поет, Нас в весенний лес зовет,
Приглашает всех гулять, С капельками поиграть!
(Включаю музыку– видео «Капельки»)
Ах, какая звонкая песенка получилась у капелек.
Мы тоже можем спеть свою песенку. Для этого я хочу пригласить фокус –
группу. Сейчас мы покажем свою песенку.
Это современный метод - метод моделирования музыкального языка
Прекрасно поработали, наверное, устали? Давайте расслабимся, усядемся
поудобнее и послушаем прекрасную мелодию современного композитора .
(Звучит фрагмент мелодии)
(На фоне мелодии читаю стихотворение)
Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Алексей Плещеев
Да, такую мелодию хочется не только слушать, но и танцевать под нее, и
петь. А давайте-ка, и мы споем сейчас… хором. Но хор у нас будет
необычный «Хор рук». (взяли атрибуты). Итак, вы - певцы. А я буду ваш
дирижер.
Наша весенняя история продолжается. Сейчас мы с вами проживем один
день пробуждения весны.
«Хор рук»
Применение инновационной технологии «Хор рук» направлено на развитие
двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма,
развивает чувство ансамблевой слаженности.
Спасибо фокус - группе. Мне было очень приятно с вами работать.
Вы любите весну, как люблю её я? Меня восхищают и умиляют картины
нежной весенней красоты. Сразу появляется желание расправить плечи и
идти навстречу солнцу. Весной мне очень хорошо и комфортно, а вам -
пусть будет тепло и уютно в любое время года!
Вы очень музыкальны! Дружите с музыкой, дарите ее окружающим и
своим воспитанникам. В этом вам пусть помогают методы и приемы
современных технологий, которые я сегодня вам показала .
Я старалась подарить вам сегодня только положительные эмоции.