Напоминание

Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны»


Автор: Жидкова Анна Борисовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО МДДиЮ
Населённый пункт: ст. Мальчевская
Наименование материала: Мастер класс
Тема: Развитие музыкально-ритмических способностей через игровую деятельность у детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны»
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУ ДО МДДиЮ

Мастер-класс

Развитие музыкально-ритмических способностей

через игровую деятельность у детей дошкольного

возраста

«Волшебные звуки весны».

Педагог дополнительного образования

МБУ ДО МДДЛиЮ

Жидкова Анна Борисовна

2022г

Цель:

Освоение и последующее применение различных методов и приемов для

развития музыкально-ритмических способностей дошкольников.

Задачи:

• Представить участникам мастер-класса приёмы и методы современных

технологий для развития музыкально-ритмических способностей детей

дошкольного возраста.

• Показать педагогам актуальность развития музыкально-ритмических

способностей у детей дошкольного возраста инновационными приёмами и

методами.

Наша жизнь соткана из равномерных отрезков времени -коротких и

длинных. (День, ночь, времена года, человеческое дыхание и т.д.)

Чувство ритма есть у всех детей, но не у всех оно достаточно развито для

того, чтобы выразить себя во всех видах музыкальной деятельности: игре на

музыкальных инструментах, в музыкально- ритмических движениях, в

пении, в творческих проявлениях. Без развития ритмических способностей

невозможно музыкальное развитие ребенка. И сегодня я представлю вам

некоторые методы и формы музыкально-ритмического развития детей.

Ах, как я люблю весну! А вы ее любите? А как же ее не любить?

Ах, как же я люблю весну,

Листву зеленую, деревья.

Когда течет иначе время

И мир являет красоту.

Ах, как же я люблю весну!

Сейчас вы слышите музыку А.Вивальди «Весна», музыка завораживает

своим пробуждением, яркими красками, ароматами свежести… Мы

представляем : первый подснежник, молодость, восторг и торжество жизни.

Сейчас используем жесты, приготовились ,начинаем рассказ:

«Весенний дождь»

Весенний вдруг закапал дождь.(Щелчки пальцами)

Кап-кап-кап-кап.(Хлопаем в ладоши)

И по лужам ты идешь.(Ритмично притопываем)

Так-так-так-так.(Хлопаем по коленям)

Ветер шелестит листвой.( Ритмично потираем ладонь о ладонь)

Ш-ш-ш-ш.(Потираем с большей амплитудой)

Спрятал кудри под травой.(Стучим по груди)

Тш-тш-тш-тш.

(Ритмично потираем ладонями о колени)

Дождь сильнее застучал. .(Щелчки пальцами)

Тук-тук-тук-тук.(Хлопаем в ладоши)

Скоро дождик ливнем стал. .(Щелчки пальцами)

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

( Хлопаем более ритмично в ладоши)

Вот какая мелодия у нас получилась.

Звучащие жесты – игры со своим телом, на поверхности своего тела. Речь,

музыка и жесты должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг

друга. Благодаря этим трём компонентам развивается музыкальный слух,

память, внимание, ритмичность.

(Раздаю по 2 палочки)

Использование речевых упражнений в сочетании с музыкальными

инструментами развивает артикуляцию, дикцию и, конечно же, чувство

ритма. Поэтому сейчас мы исполним музыку с помощью деревянных

палочек.

«Телеграмма дятла»

Дятел сел на толстый сук - тук да тук, тук да тук,

Всем друзьям своим на юг - тук да тук, тук да тук,

Телеграммы срочно шлёт -тук да тук, тук да тук

- Что весна уже идёт – тук да тук, тук да тук.

Что растаял снег вокруг - тук да тук, тук да тук.

Что подснежники цветут - тук да тук, тук да тук

Щедро солнышко сияет - тук да тук, тук да тук

Дождик землю поливает - тук да тук, тук да тук

И на радость лягушат - тук да тук, тук да тук

Звонко капельки стучат - тук да тук, тук да тук

Мы как- будто побывали в весеннем лесу и услышали, как

Дождик песенку поет, Нас в весенний лес зовет,

Приглашает всех гулять, С капельками поиграть!

(Включаю музыку– видео «Капельки»)

Ах, какая звонкая песенка получилась у капелек.

Мы тоже можем спеть свою песенку. Для этого я хочу пригласить фокус –

группу. Сейчас мы покажем свою песенку.

Это современный метод - метод моделирования музыкального языка

Прекрасно поработали, наверное, устали? Давайте расслабимся, усядемся

поудобнее и послушаем прекрасную мелодию современного композитора .

(Звучит фрагмент мелодии)

(На фоне мелодии читаю стихотворение)

Весна.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Алексей Плещеев

Да, такую мелодию хочется не только слушать, но и танцевать под нее, и

петь. А давайте-ка, и мы споем сейчас… хором. Но хор у нас будет

необычный «Хор рук». (взяли атрибуты). Итак, вы - певцы. А я буду ваш

дирижер.

Наша весенняя история продолжается. Сейчас мы с вами проживем один

день пробуждения весны.

«Хор рук»

Применение инновационной технологии «Хор рук» направлено на развитие

двигательной фантазии детей, способствует развитию чувства ритма,

развивает чувство ансамблевой слаженности.

Спасибо фокус - группе. Мне было очень приятно с вами работать.

Вы любите весну, как люблю её я? Меня восхищают и умиляют картины

нежной весенней красоты. Сразу появляется желание расправить плечи и

идти навстречу солнцу. Весной мне очень хорошо и комфортно, а вам -

пусть будет тепло и уютно в любое время года!

Вы очень музыкальны! Дружите с музыкой, дарите ее окружающим и

своим воспитанникам. В этом вам пусть помогают методы и приемы

современных технологий, которые я сегодня вам показала .

Я старалась подарить вам сегодня только положительные эмоции.



В раздел образования