Напоминание

Рабочая программа 2 класса по предмету "Технология в соответствии ФГОС"


Автор: Малахова Марина Сулеймановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ ЦОиС "Москва-98" МОСКОМСПОРТ
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Рабочая программа по ИКТ 2 класс - по предмету Технология
Тема: Рабочая программа 2 класса по предмету "Технология в соответствии ФГОС"
Раздел: начальное образование





Назад




Рабочая программа по технологии 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 2

класса разработана на основе федерального государственного образовательного

стандарта начального общего образования, авторской программы по предмету

«Технология» Лутцевой Е.А., Зуевой Т.Н. (М. «Просвещение», 2015). Реализация

программы предполагает использование УМК «Школа России».

1. Содержание учебного предмет

п/п

Содержание программного материала

Количество часов

авторская

Рабочая

1

Художественная мастерская

2

Чертежная мастерская

3

Конструкторская мастерская

10ч

10ч

4

Рукодельная мастерская

Итого

34

34

2. Планируемые результаты освоения программы «Технология »

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащийся научится:

правильно организовать своё рабочее место (в соответствии с требованиями

учителя);

соблюдать технику безопасности при работе с колющими и режущими

инструментами (ножницы, шило, игла), пачкающимися материалами (клей,

краска, пластилин, солёное тесто);

различать виды материалов (пластилин, бумага, гофрированный картон, ткань,

нити, верёвки, фольга, проволока, природные материалы, крупы и пр.) и их

свойства;

1

определять детали и конструкции (деталь — составная часть конструкции),

различать однодетальные и многодетальные конструкции;

устанавливать

последовательность

изготовления

изученных

поделок

из

изученных материалов;

называть приёмы изготовления несложных изделий (разметка, обрывание,

разрезывание, сгибание, сборка, процарапывание, вырезание, нарезание бумаги

лапшой, скручивание и т. д.);

использовать

правила

рациональной

разметки

деталей

на

плоскостных

материалах (разметка на изнаночной стороне, экономия материала);

понимать назначение шаблона, заготовки, выкройки, что такое развёртка

объёмного изделия;

понимать правила безопасного пользования бытовыми электроприборами;

называть телефоны экстренных вызовов служб спасения;

соотносить объемные

конструкции,

основанные

на

правильных

геометрических формах, с изображениями их разверток;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной

конструкторской

задачи

или

передачи

определенной

художественно-

эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными

ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя

редакторы текстов и презентаций;

правильно работать ручными инструментами под контролем учителя (стек,

пластмассовый

нож,

ножницы,

шило,

игла)

с

соблюдением

техники

безопасности;

различать материалы и инструменты по их назначению;

выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению изделий (экономную

разметку, обрывание по контуру, резание ножницами, сборку изделия с

помощью клея),

2

эстетично и аккуратно выполнять декоративную отделку, выполнять разметку

по шаблону, по линии сгиба, по специальным приспособлениям (линейка,

угольник, сантиметровая лента), на глаз и от руки);

выполнять комбинированные работы из разных материалов;

выполнять разметку для шва на ткани с полотняным переплетением нити

способом

продёргивания

нити;

швы

«вперёд-иголка»

и

обмёточный

соединительный через край;

экономно использовать материалы при изготовлении поделок.

Учащийся получит возможность научиться:

рационально организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во

время работы в соответствии с используемым материалом;

определять неподвижное соединение деталей, различные способы соединения (с

помощью клея, скотча, нитей, пластилина, в шип);

выполнять различные виды отделки и декорирования (аппликация, создание

декоративной рамки, добавление деталей, швы «вперёд-иголка», «через край» и

пр.);

вести поиск и представлять информацию о массовых профессиях и технологии

производства искусственных материалов, о природных материалах; о процессе

хлебопечения, изготовлении съедобного и декоративного теста; об истории

возникновения

бумаги

и

о

бумажном

производстве

в

наши

дни;

об

измерительных приборах и их истории (часы, термометр и пр.); об истории

новогодних игрушек и ёлочных украшений; об истории вышивки и её

применении в современном мире; об истории ювелирного дела и ювелирных

украшений; об истории возникновения книг и книгопечатания;

пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной,

звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными

способами её получения, хранения, переработки.

изготавливать удобным для себя способом из изученных материалов поделки:

по образцу, на заданную тему и импровизируя.

Личностные результаты:

3

положительная мотивация и познавательный интерес к ручному труду, к

изучению свойств используемого материала;

уважительное отношение к людям труда, к разным профессиям;

внимательное отношение к красоте окружающего мира, к многообразию

природного материала;

эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

чувства сопричастности к культуре своего народа;

понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения

отношения к окружающему миру;

положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;

представлений о роли труда в жизни человека;

адекватной оценки правильности выполнения задания.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к культуре своего народа;

• понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения

отношения к окружающему миру;

• положительной мотивации к изучению истории возникновения профессий;

• представлений о роли труда в жизни человека;

• адекватной оценки правильности выполнения задания.

Метапредметные результаты

У учащихся будут сформированы универсальные учебные действия:

регулятивные:

понимать цель выполняемых действий,

понимать важность планирования работы;

с

помощью

учителя

анализировать

и

планировать

предстоящую

практическую работу, опираясь на шаблон, образец, рисунок;

выполнять

действия,

руководствуясь

выбранным

алгоритмом

или

инструкцией учителя;

4

осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей

работы с заданной в учебнике последовательностью или образцом;

осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной работы

по заданным критериям;

решать практическую творческую задачу, используя известные средства;

осуществлять контроль качества результатов собственной практической

деятельности;

продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

продумывать и планировать этапы работы, оценивать свою работу.

познавательные

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий, используя справочные материалы учебника;

различать виды материалов, их свойства, инструменты по их назначению,

способы соединения деталей;

характеризовать материалы по их свойствам;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных

заданий, используя справочные материалы учебника;

группировать профессии людей по материалам, с которыми они связаны;

конструировать

объёмные

изделия

из

бумаги,

пластилина,

природных

материалов;

анализировать образец, работать с простыми схемами и инструкциями;

осуществлять

поиск

необходимой

информации,

используя

различные

справочные материалы;

свободно

ориентироваться

в

книге,

используя

информацию

форзацев,

оглавления, словаря, памяток;

сравнивать, группировать, классифицировать плоскостные и объёмные изделия,

съедобные и декоративные изделия из теста, инструменты, измерительные

приборы, профессии.

коммуникативные

5

выражать собственное эмоциональное отношение к результату труда;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и

взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

выражать собственное эмоциональное отношение к изделию при посещении

выставок работ;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного

общения;

задавать вопросы уточняющего характера, в том числе по цели выполняемых

действий, по приёмам изготовления изделий.

3. Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности учащихся

2 класс.

месяц

№ п/п

Название темы

сентябрь

1

Что ты уже знаешь.

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере.

3

Какова роль цвета в композиции.

4

Какие бывают цветочные композиции.

октябрь

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне.

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Композиция-симметрия.

7

Можно

ли

сгибать

картон?

Как?

Проект

«Африканская

саванна».

8

Урок-игра Как плоское превратить в объёмное? Изготовление

игрушки «Говорящий попугай»

9

Как согнуть картон по кривой линии? Конструирование

«Змей Горыныч» Проверка знаний и умений по теме.

ноябрь

10

Что такое технологические операции и способы? Изготовление

игрушки с пружинками.

6

11

Что такое линейка и что она умеет?

12

Что такое чертёж и как его прочитать? Изготовление открытки-

сюрприза?

декабрь

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

14

Можно

ли

разметить

прямоугольник

по

угольнику?

Изготовление блокнотика для записей

15

Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. Изготовление игрушки

из конусов. Проверим себя.

17

Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление

игрушки-качалки

январь

18

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

19

Ещё один способ сделать игрушку подвижной

20

Что

заставляет

вращаться

винт-пропеллер?

Изготовление

пропеллера.

февраль

21

Можно

ли

соединить

детали

без

соединительных

материалов? Изготовление самолёта.

22

День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в

армии? Изготовление поздравительной открытки.

23

Поздравляем женщин и девочек. Изготовление открытки

к 8 Марта.

24

Что интересного в работе архитектора? Наш проект. Макет

города.

март

25

Как машины помогают человеку? Изготовление макета

автомобиля.

26

Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых

материалов «Одуванчик».

27

Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из

помпона.

апр

ель

28

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Подставка.

7

29

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Мешочек с

сюрпризом.

30

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для

мобильного телефона.

31

Как ткань превращается в изделие? Лекало. Футляр для

мобильного телефона.

май

32

Что ты узнал.

33

Проверка знаний и умений, полученных во 2 классе.

Проекты

Наши проекты. «Человек изобразил мир».

Наши проекты. «Вечное движение».

Проверочные работы

Проверим себя по разделу «Художественная мастерская»

Проверим себя по разделу «Чертежная мастерская»

Проверим себя по разделу «Конструкторская мастерская»

Проверим себя по разделу «Рукодельная мастерская»

Оценочные материалы

Критерии цифровой отметки творческого проекта

оригинальность темы и идеи проекта;

конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность,

надежность; удобство использования);

технологические

критерии

(соответствие

документации;

оригинальность

применения

и

сочетание

материалов;

соблюдение

правил

техники

безопасности);

эстетические

критерии

(композиционная

завершенность;

дизайн

изделия;

использование традиций народной культуры);

8

экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование;

рекомендации к использованию; возможность массового производства).

экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве

изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства;

экологическая безопасность).

информационные

критерии

(стандартность

проектной

документации;

использование дополнительной информации).

Характеристика цифровой оценки (отметки) творческого проекта:

Отметка «5» - проект выполнен в заданное время, самостоятельно, с соблюдением

технологической последовательности, качественно и творчески;

Отметка «4» - проект выполнен в заданное время, самостоятельно, с соблюдением

технологической

последовательности,

при

выполнении

проекта

небольшие

отклонения; общий вид изделия эстетичен;

Отметка «3» - проект выполнен в заданное время, самостоятельно, с нарушением

технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением

от заданной темы (если не было на то установки); оформлен небрежно или не закончен

в срок;

Отметка «2» -нарушена технологическая последовательность, при выполнении

проекта допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет

незавершенный вид.

Отметка «1» - ученик самостоятельно не справился с проектом; отказался выполнять.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- Классная доска.

- Персональный компьютер с принтером.

Учебно-практическое оборудование

-Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка.

-Материалы: бумага (писчая).

Оборудование класса

9

-Ученические столы одноместные с комплектом стульев.

-Стол учительский с тумбой.

-Шкафы для хранения учебников, пособий, учебного оборудования.

Формы организации процесса обучения:

-Индивидуальная

-Парная

-Групповая

-Фронтальная

Методы обучения:

-Объяснительно – иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ,

лекция, работа с учебником, объяснение;

-Репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний по практике;

-Проблемное изложение изучаемого материала

-Частично-поисковый, или эвристический метод;

-Исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую

они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь

помощью учителя.

Учебно-методическое обеспечение:

Для ученика:

1.

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология: учебник для общеобразовательных

организаций. М.: Просвещение, 2015.

Для учителя:

2.

Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Методическое пособие с поурочными разработками. 2

класс. М: «Просвещение» 2015.

Лист внесения изменений

Дата проведения

Тема урока

Основания для внесения изменений

план

факт

10

Выполнение программы за отчетный период

План

Факт

Отставание по программе

Причина отставания

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

11



В раздел образования