Автор: Чуркина Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 4 "
Населённый пункт: города Меленки, Владимирской области
Наименование материала: методическая разработка урока математики 3 класс
Тема: "Решение задач"
Раздел: начальное образование
Устный счёт.
1 вариант
7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63
2 вариант
8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72
Геометрический материал
a
4
10
1
8
b
7
2
8
8
P
S
Геометрический материал
a
4
10
1
8
b
7
2
8
8
P
22
S
28
Геометрический материал
a
4
10
1
8
b
7
2
8
8
P
22
24
S
28
20
Геометрический материал
a
4
10
1
8
b
7
2
8
8
P
22
24
18
S
28
20
8
Геометрический материал
a
4
10
1
8
b
7
2
8
8
P
22
24
18
32
S
28
20
8
64
2
7
1
6
3
5
8
4
9
10
е
е
2
7
1
6
к
3
5
8
в
а
4
9
д
10
р
е
е
а
т
2
7
1
у
6
к
м
3
5
8
в
е
а
н
4
9
д
ь
10
р
е
ш
е
а
а
т
е
м
о
е
2
7
1
у
6
к
м
3
5
8
в
е
р
а
н
а
4
9
д
ь
в
10
р
е
ш
е
н
а
а
ы
т
е
м
о
е
2
7
1
у
6
к
м
3
5
8
в
е
р
а
н
а
4
9
д
ь
в
П
10
р
е
ш
е
н
и
а
а
ы
ф
т
е
а
м
г
о
о
е
р
2
7
1
у
6
к
м
3
5
8
в
е
р
в
а
н
а
4
ы
9
д
ь
в
П
ч
10
р
е
ш
е
н
и
е
а
а
ы
ф
с
т
е
а
т
м
г
ь
о
о
е
р
2
7
1
у
6
к
м
3
5
о
8
в
е
р
в
т
а
н
а
4
ы
р
9
д
ь
в
П
ч
е
10
р
е
ш
е
н
и
е
з
а
а
ы
ф
с
о
т
е
а
т
к
м
г
ь
о
о
е
р
2
7
1
у
6
с
к
м
3
5
о
к
8
в
е
р
в
т
о
а
н
а
4
ы
р
б
9
д
ь
в
П
ч
е
к
10
р
е
ш
е
н
и
е
з
а
а
а
ы
ф
с
о
х
т
е
а
т
к
м
г
ь
о
о
е
р
2
7
1
у
6
с
к
м
3
5
о
к
8
в
е
р
в
т
о
р
а
н
а
4
ы
р
б
а
9
д
ь
в
П
ч
е
к
з
10
р
е
ш
е
н
и
е
з
а
д
а
а
ы
ф
с
о
х
е
т
е
а
т
к
л
м
г
ь
и
о
о
т
е
р
ь
2
7
1
у
6
с
к
м
3
5
о
к
8
в
е
р
в
т
о
р
а
н
а
4
ы
р
б
а
9
д
ь
в
П
ч
е
к
з
м
10
р
е
ш
е
н
и
е
з
а
д
а
а
а
ы
ф
с
о
х
е
т
т
е
а
т
к
л
е
м
г
ь
и
м
о
о
т
а
е
р
ь
т
и
к
а
2
7
1
у
6
с
к
м
3
5
о
к
8
в
е
р
в
т
о
р
а
н
а
4
ы
р
б
а
9
д
ь
в
П
ч
е
к
з
м
10
р
е
ш
е
н
и
е
з
а
д
а
ч
а
а
ы
ф
с
о
х
е
т
а
т
е
а
т
к
л
е
с
м
г
ь
и
м
т
о
о
т
а
н
е
р
ь
т
о
и
г
к
о
а
ЗАКРЕПЛЯТЬ
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ
РАЗВИВАТЬ
Цель урока:
ЗАКРЕПЛЯТЬ:
УМЕНИЕ РЕШАТЬ
ЗАДАЧИ, ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ.
СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ:
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ.
РАЗВИВАТЬ:
ЛОГИЧЕСКОЕ
МЫШЛЕНИЕ, УМЕНИЕ РАССУЖДАТЬ
Цель урока:
1. Девочка купила 6 тетрадей по 3 рубля
каждая. Сколько рублей заплатила девочка?
2. На одной грядке дети посадили 7
кустиков клубники, а на другой в 4 раза
больше. Сколько кустиков клубники
посадили на второй грядке?
3. У Серёжи 5 конфет, а у Лены – 15. Во
сколько раз у Лены конфет больше, чем у
Серёжи?
4. На сколько конфет у Серёжи меньше, чем у
Лены?
5. ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из
корзины в пакет переложили 1 апельсин.
На сколько меньше апельсинов стало в
корзине, чем в пакете?
1) 3 х 6 = 18 (руб.)
2) 7 х 4 = 28 (кус.)
3) 15 : 5 = 3 (раза)
4) 15 – 5 = на 10 (кон.)
5) 6 – 1 = 5 (ап.) – осталось в корзине.
6 + 1 = 7 (ап.) – стало в пакете.
7 – 5 = на 2 (ап.) – стало меньше в корзине.
На даче – 10 дней. ?
В доме отдыха - ? 2 недели по 7 дней.
1 способ.
1) 35 – 7 = 28 (м.) – осталось Ире и папе.
2) 28 – 5 = 23 (м.)
35 – 7 – 5 = 23 (м.)
Ответ: 23 метра.
2 способ.
1) 7 + 5 = 12 (м.) – расчистили Миша и Ира.
2) 35 – 12 = 23 (м.)
35 – (7 + 5) = 23 (м.)
Ответ: 23 метра.
Расход шерсти
на 1 свитер
Количество
свитеров
Общий расход
шерсти
Расход шерсти
на 1 свитер
Количество
свитеров
Общий расход
шерсти
3 шт.
12 м.
одинаковый
Расход шерсти
на 1 свитер
Количество
свитеров
Общий расход
шерсти
3 шт.
12 м.
одинаковый
5 шт.
?
Расход шерсти
на 1 свитер
Количество
свитеров
Общий расход
шерсти
3 шт.
12 м.
одинаковый
5 шт.
?
?
16 м.
Домашнее задание:
С. 64 №1 – отрабатываем вычислительные навыки
№ 6 –закрепляем ещё раз умения находить P и S
прямоугольника.
По желанию – карточка с задачками.