Напоминание

"Решение задач"


Автор: Чуркина Светлана Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 4 "
Населённый пункт: города Меленки, Владимирской области
Наименование материала: методическая разработка урока математики 3 класс
Тема: "Решение задач"
Раздел: начальное образование





Назад




Устный счёт.

1 вариант

7, 14, 21, 28, 35, 42, 49, 56, 63

2 вариант

8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72

Геометрический материал

a

4

10

1

8

b

7

2

8

8

P

S

Геометрический материал

a

4

10

1

8

b

7

2

8

8

P

22

S

28

Геометрический материал

a

4

10

1

8

b

7

2

8

8

P

22

24

S

28

20

Геометрический материал

a

4

10

1

8

b

7

2

8

8

P

22

24

18

S

28

20

8

Геометрический материал

a

4

10

1

8

b

7

2

8

8

P

22

24

18

32

S

28

20

8

64

2

7

1

6

3

5

8

4

9

10

е

е

2

7

1

6

к

3

5

8

в

а

4

9

д

10

р

е

е

а

т

2

7

1

у

6

к

м

3

5

8

в

е

а

н

4

9

д

ь

10

р

е

ш

е

а

а

т

е

м

о

е

2

7

1

у

6

к

м

3

5

8

в

е

р

а

н

а

4

9

д

ь

в

10

р

е

ш

е

н

а

а

ы

т

е

м

о

е

2

7

1

у

6

к

м

3

5

8

в

е

р

а

н

а

4

9

д

ь

в

П

10

р

е

ш

е

н

и

а

а

ы

ф

т

е

а

м

г

о

о

е

р

2

7

1

у

6

к

м

3

5

8

в

е

р

в

а

н

а

4

ы

9

д

ь

в

П

ч

10

р

е

ш

е

н

и

е

а

а

ы

ф

с

т

е

а

т

м

г

ь

о

о

е

р

2

7

1

у

6

к

м

3

5

о

8

в

е

р

в

т

а

н

а

4

ы

р

9

д

ь

в

П

ч

е

10

р

е

ш

е

н

и

е

з

а

а

ы

ф

с

о

т

е

а

т

к

м

г

ь

о

о

е

р

2

7

1

у

6

с

к

м

3

5

о

к

8

в

е

р

в

т

о

а

н

а

4

ы

р

б

9

д

ь

в

П

ч

е

к

10

р

е

ш

е

н

и

е

з

а

а

а

ы

ф

с

о

х

т

е

а

т

к

м

г

ь

о

о

е

р

2

7

1

у

6

с

к

м

3

5

о

к

8

в

е

р

в

т

о

р

а

н

а

4

ы

р

б

а

9

д

ь

в

П

ч

е

к

з

10

р

е

ш

е

н

и

е

з

а

д

а

а

ы

ф

с

о

х

е

т

е

а

т

к

л

м

г

ь

и

о

о

т

е

р

ь

2

7

1

у

6

с

к

м

3

5

о

к

8

в

е

р

в

т

о

р

а

н

а

4

ы

р

б

а

9

д

ь

в

П

ч

е

к

з

м

10

р

е

ш

е

н

и

е

з

а

д

а

а

а

ы

ф

с

о

х

е

т

т

е

а

т

к

л

е

м

г

ь

и

м

о

о

т

а

е

р

ь

т

и

к

а

2

7

1

у

6

с

к

м

3

5

о

к

8

в

е

р

в

т

о

р

а

н

а

4

ы

р

б

а

9

д

ь

в

П

ч

е

к

з

м

10

р

е

ш

е

н

и

е

з

а

д

а

ч

а

а

ы

ф

с

о

х

е

т

а

т

е

а

т

к

л

е

с

м

г

ь

и

м

т

о

о

т

а

н

е

р

ь

т

о

и

г

к

о

а

ЗАКРЕПЛЯТЬ

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ

РАЗВИВАТЬ

Цель урока:

ЗАКРЕПЛЯТЬ:

УМЕНИЕ РЕШАТЬ

ЗАДАЧИ, ИЗУЧЕННЫХ ВИДОВ.

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ:

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ.

РАЗВИВАТЬ:

ЛОГИЧЕСКОЕ

МЫШЛЕНИЕ, УМЕНИЕ РАССУЖДАТЬ

Цель урока:

1. Девочка купила 6 тетрадей по 3 рубля

каждая. Сколько рублей заплатила девочка?

2. На одной грядке дети посадили 7

кустиков клубники, а на другой в 4 раза

больше. Сколько кустиков клубники

посадили на второй грядке?

3. У Серёжи 5 конфет, а у Лены – 15. Во

сколько раз у Лены конфет больше, чем у

Серёжи?

4. На сколько конфет у Серёжи меньше, чем у

Лены?

5. ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

В корзине и пакете по 6 апельсинов. Из

корзины в пакет переложили 1 апельсин.

На сколько меньше апельсинов стало в

корзине, чем в пакете?

1) 3 х 6 = 18 (руб.)

2) 7 х 4 = 28 (кус.)

3) 15 : 5 = 3 (раза)

4) 15 – 5 = на 10 (кон.)

5) 6 – 1 = 5 (ап.) – осталось в корзине.

6 + 1 = 7 (ап.) – стало в пакете.

7 – 5 = на 2 (ап.) – стало меньше в корзине.

На даче – 10 дней. ?

В доме отдыха - ? 2 недели по 7 дней.

1 способ.

1) 35 – 7 = 28 (м.) – осталось Ире и папе.

2) 28 – 5 = 23 (м.)

35 – 7 – 5 = 23 (м.)

Ответ: 23 метра.

2 способ.

1) 7 + 5 = 12 (м.) – расчистили Миша и Ира.

2) 35 – 12 = 23 (м.)

35 – (7 + 5) = 23 (м.)

Ответ: 23 метра.

Расход шерсти

на 1 свитер

Количество

свитеров

Общий расход

шерсти

Расход шерсти

на 1 свитер

Количество

свитеров

Общий расход

шерсти

3 шт.

12 м.

одинаковый

Расход шерсти

на 1 свитер

Количество

свитеров

Общий расход

шерсти

3 шт.

12 м.

одинаковый

5 шт.

?

Расход шерсти

на 1 свитер

Количество

свитеров

Общий расход

шерсти

3 шт.

12 м.

одинаковый

5 шт.

?

?

16 м.

Домашнее задание:

С. 64 №1 – отрабатываем вычислительные навыки

№ 6 –закрепляем ещё раз умения находить P и S

прямоугольника.

По желанию – карточка с задачками.



В раздел образования