Напоминание

Средства и методы технико-тактической подготовки футбоистов


Автор: Исмагилов Артур Наилевич
Должность: Тренер отделения футбола
Учебное заведение: МАУ «СШОР «ФСО “Тасма”»
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Публикация
Тема: Средства и методы технико-тактической подготовки футбоистов
Раздел: дополнительное образование





Назад




СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ 13-14 ЛЕТ

Актуальность.

Всесторонняя информация о тактической подготовленности

футболистов, поступающая к тренеру с помощью средств и методов этапного, текущего и

оперативного контроля, может быть реализована в целях соответствующих видов

управления только в том случае, когда тренер профессионально владеет педагогическим

мастерством.

Это предполагает умение грамотно использовать широкий арсенал специальных

упражнений, направленных на преимущественное развитие тех или иных компонентов

специальной

подготовленности

игроков;

рационально

комплексировать

различные

упражнения и режимы их практической реализации в соответствии с конкретными целями

и задачами подготовки футболистов в разных структурных образованиях тренировочного

процесса.

Основная проблема заключается в том, что, с одной стороны, возникает

необходимость повышения международных результатов и дальнейшего развития футбола,

а с другой – невозможность решить эту задачу без повышения эффективности подготовки

футболистов, которая должна базироваться на совершенствовании системы спортивного

резерва по футболу в целом.

Цель исследования:

совершенствование технико-тактической подготовленности

футболистов 13-14 лет с помощью комплекса специальных упражнений.

Объект исследования:

процесс технико-тактической подготовки футболистов 13-

14 лет.

Предмет исследования:

средства и методы технико-тактической подготовки

футболистов 13-14 лет.

Результаты исследования и их обсуждение.

В целях выявления эффективности

комплексов упражнений, направленных на развитие технико-тактических способностей

футболистов 13-14 лет был проведен основной педагогический эксперимент в условиях

тренировочного процесса на базе МАУ «СШОР “Тасма”» г. Казани. Были сформированы

две группы: экспериментальная и контрольная. В каждой группе по одиннадцать

футболистов. Группы были поделены случайным способом.

Для оценки тактической способности футболистов были проведены специальные

тесты. В список тестов вошли следующие контрольные упражнения: удар на дальность

(м), удар на точность (кол-во), жонглирование (кол-во), ведение мяча(с). Результаты

представлены в таблице №1.

Таблица1 - Исходные показатели уровня технико-тактической подготовленности

экспериментальной и контрольной групп до педагогического эксперимента

Тесты

Контрольная

группа

𝑋

± m

Экспериментальная

группа

𝑋

± m

1

Удар на дальность (м)

55,5 ± 0,85

55,5 ± 0,85

2

Удар на точность (кол-во)

4 ± 0,29

4 ± 0,28

3

Жонглирование (кол-во)

38 ± 0,6

37 ± 0,7

4

Ведение мяча (с)

6,8 ± 0,07

6,8 ± 0,07

Повышение тактической подготовленности футболистов может быть обеспечено за

счёт правильного подбора средств и методов, а также на основе рационального

распределения нагрузок различной направленности.

Средства

Методы

1

Выполнение упражнений с

максимальной скоростью в ответ на зрительный сигнал.

Повторный метод

2

Единоборства, борьба за мяч, отбор мяча

Игровой метод

3

Подвижные игры, спортивные игры

Игровой метод

4

Взятие ворот в тройках

Повторный

После определения исходных показателей, мной были разработаны комплексы

упражнений,

направленные

на

повышение

уровня

технико-тактической

подготовленности. В тренировочный процесс было предложено изменение основных

средств, объема и интенсивности упражнений, направленных на совершенствование

технико-тактической подготовленности игроков.

После трех месяцев эксперимента, мной было проведено повторное контрольное

тестирование,

которое

позволило

определить

показатели

технико-тактической

подготовленности экспериментальной и контрольной группы после педагогического

эксперимента. Результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Конечные показатели уровня технико-тактической подготовленности

экспериментальной и контрольной групп после педагогического эксперимента

Тесты

Контрольная

группа

𝑋

± m

Экспериментальная

группа

𝑋

± m

1

Удар на дальность (м)

56,8 ± 0,8

59,2 ± 0,67

2

Удар на точность (кол-во)

5 ± 0,28

6 ± 0,2

3

Жонглирование (кол-во)

40 ± 0,45

45 ± 0,8

4

Ведение мяча (с)

6,4 ± 0,06

6,2 ± 0,05

Выводы:

1. В результате педагогического эксперимента, на основе подобранных мной

тестовых заданий, были выявлены показатели технико-тактической подготовленности

экспериментальной и контрольной группы.

2. Проведен педагогический эксперимент, направленный на развитие технико-

тактической подготовленности на основе разработанных комплексов упражнений. Анализ

полученных данных свидетельствует, что у контрольной группы: удар на дальность

прирост составил 3%, удар на точность – 25%, жонглирование - 5%, ведение мяча вокруг

стоек – 5%. У экспериментальной группы: удар на дальность прирост составил 6%, удар

на точность – 50%, жонглирование - 21%, ведение мяча вокруг стоек – 9%.

3. Из всего выше сказанного и анализа приведённых данных можно сделать вывод,

что предложенный комплекс упражнений способствовал повышению уровня технико-

тактической

подготовленности

футболистов.

Во

всех

тестах

у

футболистов

экспериментальной

группы

наблюдаются

достоверно

лучшие

результаты,

чем

в

контрольной.



В раздел образования