Напоминание

"Работа над ошибками в начальной школе"


Автор: Шаломова Жанна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Тунгалинская СОШ
Населённый пункт: поселок Тунгала
Наименование материала: Памятка учителю
Тема: "Работа над ошибками в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




ОРФОГРАММЫ

№1 Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно

предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

№2 Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

№3 Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у|чи|тель – 3 слога.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

№4 Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси – на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и

нельзя переносить на новую строку.

№5 Мягкий знак

ь

, обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши ещё 2

слова с этой орфограммой.

Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

№6 Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту

орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

№7 Сочетания

чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2

слова с этой орфограммой.

Например: дочка, речка, мощный.

№8 Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфавит, азбука, портфель.

Передай ритм слова с помощью стука.

№9 Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а,о,е,и,я).

Выпиши слово правильно. Поставь ударение. Выдели корень. В

корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму.

Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сады – сад

волна – волны

червивый – червь.

1

№10 Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением.

Запиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь

ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягода, ягодка, ягодный.

№11 Проверяемые согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь

согласную.

Делай так: морозы – мороз, ягода – ягодка.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так

же, как и перед гласными.

№12 Большая буква в имени собственном.

Выпиши

слово

правильно.

Запиши

ещё

два

слова

с

этой

орфограммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Химки.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов,

морей, клички животных пишутся с большой буквы.

№13 Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой.

Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

Например: вьюга, листья, соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак ь пишется после согласных

перед гласными буквами е,ё,и,ю,я.

№14 Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё

два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

№15 Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в

учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни

знак.

Например: Слава нашей Родине! Славу труду!

№16 Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части

речи. Выпиши слова парами с вопросами.

Сделай так: Седые туманы плывут к облакам. (

Пов., невоскл., прост.,

распр.)

Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

№17 Состав слова.

Выпиши слово. Разбери по составу.

Например: Поездка. Запиши 1 – 2 однокоренных слова.

2

№18 Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов.

Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь

орфограмму.

Делай так: звезда, звёздочка, звездный.

Честь – честный.

№19 Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2

слова с этой же приставкой.

Например: полетели, побежали, потянули.

Отнёс, отбежал, отлетел.

№20 Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова

однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со

словом.

№21 Правописание предлога со словом (орфограмма – пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе

с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно.

Обозначь орфограмму – пробел.

Делай так: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с

предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от берега.

№22 Разделительный твёрдый знак Ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.

Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объём, объезд.

Запомни!

Разделительный твёрдый знак пишется только после

приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными

буквами е,ё,ю,я.

3



В раздел образования